Маркетинг Arina Samarina
163

Как рассчитать бюджет для маркетинга в Китае

Новичкам на китайском рынке (а это большинству российских компаний) крайне трудно найти необходимую информацию и рассчитать затраты на самое главное - маркетинг. Кроме того, если на всю ситуацию смотреть строго аналитически, то стоимость маркетинга, в подавляющем большинстве случаев, известна только самому клиенту, и то уже после достижения результатов. Более того, такие данные почти нигде не разглашается.

В закладки

Опубликованное экспертное мнение далеко не являются полноценным руководством для маркетинга в Китае, но тем не менее несет в себе примеры к размышлениям для российских компаний.

Прежде всего, всем необходимо понимать, что Китай - это огромная страна с большим количеством людей, людей с разным уровнем доходов, то есть множеством сегментов, и каждый сегмент требует индивидуальной маркетинговой, в том числе коммуникативной, стратегии. Также необходимо иметь ввиду, что Китай не дешев и конкурентен. Китай сильно изменился за последние 5-10 лет, и сейчас, за китайских клиентов борются крупнейшие мировые компании. Конкуренция, как никогда, очень высока.

Какой же бюджет необходимо планировать на маркетинг в Китае?

Большинство известных маркетинговых агентств предложат цифры от 100 000 USD в год для эконом до 1 000 000 USD в год для премиум сегментов. Эта сумма включает создание локального сайта, SEM, продвижение в социальных сетях и медиа, PR.

Для скромного бюджета российских компаний мы предлагаем несколько способов удешевления. Прежде всего, необходимо снизить стоимость разработки там, где это очевидно возможно - нанимать специалистов из России в креативе, стратегии. Есть протестированные способы как перенести стратегические данные непосредственно с рынка и представить их российским специалистам для дальнейших разработок, и мы широко применяем такой метод. В это трудно поверить, но труд китайских наемных работников в креативе и в стратегическом маркетинговом планировании обходится +- на 100% дороже, а договорное производство качественного фото, видео и другого рекламного контента в Китае в среднем на 200 % дороже.

Кроме того, говоря о последующем удешевлении размещения рекламы, есть способ, который широко применяется, но часто держится в секрете от заказчиков - использование пакетных предложений рекламодателей, это помогает снизить бюджет на размещение рекламы до 50%.

Распределение бюджета.

Конечно-же не существует одной модели, которая подойдет для всех. Новичкам часто необходимо фокусироваться на поисковой рекламе и выращивании лояльной аудитории в социальных сетях для последующей коммуникации. Тем, у кого этот пункт уже готов, актуально дальнейшее развитие и массовый охват средствами размещения рекламы в медиа. А уже узнаваемым брендам необходимо сконцентрироваться на поиске новых клиентских сегментов и вложиться в разработку индивидуальных стратегий коммуникации для каждого сегмента.

Если говорить усредненно, для товаров массового потребления бюджет на маркетинг делится так: 7% - разработка маркетинговой стратегии, 20% - создание рекламного контента, 55% - размещение рекламы в социальных сетях и медиа, в том числе сотрудничество с индивидуальными блоггерами и тематическими новостными страницами, 18% - сайт и поисковая реклама.

Почему реклама в социальных сетях в Китае работает иначе (спойлер - эффективней), чем в России, можно будет узнать из наших следующих публикаций.

#китай #китайский_рынок #маркетинг #маркетинг_в_китае

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Arina Samarina", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433_\u0432_\u043a\u0438\u0442\u0430\u0435","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439"], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 75277, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Jul 2019 01:55:25 +0300" }
{ "id": 75277, "author_id": 323206, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75277\/get","add":"\/comments\/75277\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75277"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий

Популярные

По порядку

0

Бесплатный совет - нет никакого смысла выходить со своим продуктом на китайский рынок.
Он куда сложнее и "закрыт не для своих", чем вам кажется.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }