{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетолог-аналитик - иструкция по применению

Для начала давайте разберёмся – зачем Вам или Вашей компании требуется данный специалист или, зачем Вам осваивать данные навыки, если Вы находитесь на старте?

"Маркетинг и воронка продаж - самое главное в любом бизнесе" Дарья Шанс - основатель компании marketinator.org

Сегодня маркетинг – это не просто брендинговая кампания, сегодня данное направление в корпоративной политике требует тщательной подготовки. Во-первых, основные каналы трафика, это всё-таки IT, тем более в сфере инфо бизнеса. Во-вторых – на ваши продажи в сегодняшнем мире сильно влияет позиционирование компании. И здесь тоже требуется тщательная работа со статистикой.

Итак, если коротко – маркетолог-аналитик, это человек, который изучает Вашу нишу, Ваш продукт, его конкурентоспособность, анализирует конкурентов в принципе, слабые и сильные места у бренда, возможные каналы продаж и их работу в связке (авто воронка), разрабатывая стратегию на много месяцев вперёд, с точками выхода из вероятных кризисных ситуаций.

Запутались? Давайте по порядку.

1. Организуем маркетинговое исследование в разрезе ниши

2. SWOT-анализ

3. Прописываем позиционирование (нейминг, миссия и прочие радости брендинга) и определяем ЦА.

4. Составляем список возможных каналов, с прогнозируемым процентным распределением.

5. Определяем бюджеты и дедлайны

6. Готовим электронную площадку (CRM) для регулярной ежедневной работы с результатами кампаний.

Если Вы решили взять такого специалиста в штат, то на что, в первую очередь, стоит обратить внимание?

Ключевые навыки:

- знания в области продукта\услуги являются преимуществом

- опыт работы с аналитикой в любых её проявлениях. ВАЖНО! Здесь спрашивайте результаты по периодам. Разглядывание цифр – это не аналитика. Аналитика – это сравнение цифр.

- критическое мышление и умение признавать свои ошибки. Без своевременного признания минусов, решение не будет принято, компания потеряет больше денег, чем могла бы в случае своевременной реакции.

- работа с сервисами аналитики: Google Analytics, Я.Метрика, AdsManager, VK Admin и пр.

- знание финансовых инструментов и экономики.

Подытожим – с правильным подходом к написанию стратегии, Вы выйдете на окупаемость и намного раньше. Поэтому, если Вы чувствуете пробел в этом направлении, то не пожалейте средств и наймите специалиста. Данное решение окупится Вам втрое.

Всем продуктивного дня и талантливых спецов в команду!

Я стараюсь для вас, поэтому жду отзывы об этой статье и пожелания на предмет того, о чем мне стоит писать в будущем!

Дарья Шанс,
Основатель marketinator.com

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда