Почему закрываются франшизы
Франчайзинг - это бизнес-модель, которая предполагает передачу торгового знака и успешных методов ведения бизнеса от правообладателя к пользователю на основании договора коммерческой концессии. Эта форма партнерства очень популярна и распространена у предпринимателей потому что снижает риск на старте: вам не нужно изобретать велосипед, вы просто пользуетесь успешными наработками франчайзера.
Однако бизнес и предпринимательство - это всегда риск. Различные инструменты и решения помогают этот риск снизить, но не убрать окончательно. Это означает, что даже бизнес по франчайзингу может закрыться, разориться и потерпеть неудачу, и на это есть несколько самых распространенных причин, о них мы и поговорим в этой статье.
Неверно разработанные условия франчайзинговой программы
Условия франшизы должны быть разработаны с учетом баланса окупаемости и прибылью франчайзера, с учетом интересов правообладателя и пользователя. Любой дисбаланс ведет к убыткам франчайзингового объекта и даже закрытию.На самом же деле, правообладатель должен быть куда более заинтересован в построении сбалансированной системы нежели в получении лишних 2% роялти, потому что взрывной рост сети несет куда больше выгод.
Недостаточное сопровождение франчайзи
Франчайзинговая сеть - это игра вдолгую. Для успешного развития необходимо построить систему, своеобразный конвейер по запуску и сопровождению новых партнеров. По моему опыту часто происходит так: “Нам тут перевели миллион, хотят такой же как у нас ресторан, мы и оформили как будто у нас франшиза”. Отсюда противоречия, отсюда же и полное неумение правообладателя сопровождать партнеров, а иногда и желание сэкономить и не выстраивать никакого сопровождения. Естественно, франчайзи, без поддержки и без контроля не сможет использовать технологии, которые передал ему правообладатель и, как правило, такая партнерская точка закрывается.
Региональный фактор
Для того, чтобы открыть объект в новом для сети регионе необходим тщательный анализ: конкурентной среды, спроса, траффика, культурных особенностей и потребительских привычек. Без такой разведки компания делает шаг в неизвестность и у такой точки большой шанс на закрытие.
Нет подушки безопасности
Я всегда рекомендую покупателям франшиз не покупать на последние деньги, а особенно не покупать на заемные деньги. В любом бизнесе возможны неожиданные траты и если бизнес открывался на последние деньги, отсутствие лишних ста тысяч может поставить под угрозу все предприятие.
Изменение условий аренды помещения
Мои клиенты в большинстве своем из сферы общепита, поэтому существенное влияние на их бизнес всегда оказывают локация, помещение, а значит и арендные условия. Я всегда рекомендую франчайзерам вникать в арендные договора, в которые вступает их партнер, потому что изменение арендной ставки может поставить под угрозу закрытия любой ресторан.
У меня был неудачный пример, когда собственник помещения региональной точки поменялся и чтобы побыстрее отбить стоимость покупки недвижимости увеличил стоимость аренды в 2 раза. Естественно, это повлекло закрытие объекта с последующим долгим переездом и поиском нового помещения. Но если бы в тот момент не было подушки безопасности в виде запаса денег, то вовсе пришлось бы закрыться.
Высокая стоимость продуктов
Некоторые франчайзеры предписывают список обязательных поставщиков: оборудования, ингредиентов, упаковки, элементов декора. Обычно, это выгодные партнерские условия от сетевых стратегических партнеров, у которых действительно выгодно закупать продукцию. Но, некоторые франчайзеры пользуясь неосведомленностью и неопытностью, франчайзи поставляют по завышенной цене, чем ставят партнерскую точку буквально грань выживания.
Вот основные 5 причин закрытия франшизных точек. Естественно, существует множество причин, почему бизнес может закрыться, но франчайзинговые предприятия закрываются обычно по одной из перечисленных причин.
Как не оказаться жертвой одного из пунктов?
Если вы Правообладатель: то не надо кошмарить своих франчайзи, вместо этого создайте условия для роста и привлеките специалистов, которые помогут разработать франчайзинговую программу по уму.
Если вы Покупатель франшизы: выбирайте тщательнее, перед покупкой получите максимум информации и присоединяйтесь к сети, которая действительно понимает, что делает.
Думал полезное, а нет...
Голимая реклама от "упаковщиков"
Посмотреть историю ваших комментв, вы ни одной полезной мысли, просто хейтите то, что делают другие. Может, уже делом займетесь?
Хейтить — это моя работа. Спасибо
Может, просто не ваша тема, вроде ничего не рекламируют особо.
Вы о себе в третьем лице говорите?
Да, это Т9 помогло).
"У меня был неудачный пример, когда собственник помещения региональной точки поменялся и чтобы побыстрее отбить стоимость покупки недвижимости увеличил стоимость аренды в 2 раза" - что за бред? какой лох заключил договор аренды, позволяющий арендодателю увеличить ставку в два раза?
Пишу как было, можете верить, а можете нет. Поэтому и рекомендую помогать франчайзи с договором.
ничего удивительного, что они прогорели...
Нет, они переехали и продолжили работу. Вы невнимательно читали. Почему всем так нравится читать про негатив и хейтить?
Тот же лох что и в франшизу вляпался
давайте не путать нормальные франшизы и бизнес на франшизах, когда упаковщик много чего обещает, берет бабос, а потом сваливает. это вот совершенно разные виды спорта.
90% причин закрытия франшиз - как раз упаковщики франшиз
Любую франшизу кто-то упаковал. Кто-то кто имеет в этом опыт.
я повторяю еще раз.
херпойми-кто-лишь-дайте-денег-упаковщик - это не опыт. а ебучий теоретик-практикант, К примеру, который делает условные роллы и заявляет что разбирается в них. но заявляет это не потому, что учился этому где-то у мастера сколько-то времени, а делает по картинке в японском мультике, думая, что понимает, что делает
бренд, который посмотрит на тебя и оценит сможешь ли ты вести франшизу и придерживаться его стандартов, который заботится о своей репутации и налево-направо не продает её - это совсем другой упаковщик, который знает её изнутри, знает нюансы и подводные камни.
вопрос: аффтар, сечешь разницу?
Друзья, прошу, попробуйте общаться немного более корректно
Комментарий недоступен
Кейсы посмотрите evst1gneev.ru если есть вопросы. Что вас так злит, не могу понять. Вы ж не аудитория этого поста. Аудитория присылает заявки и в соц сети, а не пишет чушь в комментах.
Давайте заканчивать пока вас не забанили;)
Что и требовалось доказать. Голимая реклама.
Для аудитории есть таргетинг, а если пишите неумелую нативщину, то будьте готовы к тому, что ваш умысел раскроют и "насуют" в комментариях.
Ах вы борец и насовыватель в комментариях. Пишите больше, я же не против, я отвечаю на комментв и готов к дискуссии. Можете кстати друзьям ссылки кидать)).
Есть вопросы по теме - давайте обсуждать.
Хейты типа "я ненавижу всех, кто чем-то в жизни занят" для любого человека видны сразу, поэтому на такое тоже внимание не обращают).
Вы слишком остро реагируете на мнение чужих, незнакомых вам людей, затронувших ваше самолюбие и вас это сильно задевает, если вы отвечаете на них подобными тезисами.
Не, все нормально, чем больше комментариев тем лучше, так ведь? Это не первая статья здесь, а такая живая реакция впервые. Круто.
Ты забыл дописать к коменту "херле ты выделываешься, раз тебе не нужна услуга упаковки?"
А своими неадекватным тоном ты делаешь себе только лучше ) продолжай )
Капитан Джек Воробей, дорогой, в чем ваша проблема?
Инфобизнесмены превратили покупку франшизы в покупку никому ненужного фантика. В хорошей франшизе нужно самому много делать для развития, но кто об этом думает.
Да, отчасти так. Но что мешает делать самому и пригласить консультанта из отрасли?
Зачастую мешает финансовая грамотность начинающих бизнесменов. Консультант - не выход, они зачастую мало понимают, что вообще происходит.
Важно чтобы консультант разбирался и имел успешные кейсы именно в вашей сфере. Так например, общепит отличается от ритейла и если у "упаковщика" в портфолио только языковые школы и визовые центры, то разработать франшизу кофейни он не сможет просто потому что процессы не понимает.
Естественно, сам знаешь как сделать - делай, в чем проблема.
99% франшиз созданы для того что бы их впаривать и жить на паушальный, ну и вдруг там люди будут еще барахтаться то брать кешбеки с оборотки с поставщиков и прочего.
Отлично, что у нас появился человек, который знаком со 100 процентами франшиз)).
Прикольный для меня опыт видеть реальных хейтеров. Спасибо вам.
Вы не правы я не знаком со 100%, так как я еще не видео того 1% нормальных франшиз, о существовании которых все утверждают
Спасибо за комментарий.
Держите тире, вы потеряли: — — —
Одно вроде потерял? Где другие два?
По франшизам разошлись
А чего такой хейт то поднялся! Норм же статья вроде)))