Руководство по опросам в соцсетях

Надоедать клиентам по телефону или устроить опрос в соцсетях? Решать вам. Но если выберете второе – в статье ниже подробное руководство, о чем и как спрашивать.

Прошли те времена, когда мнение покупателей спрашивали по телефону или в торговых центрах. Теперь социальные сети дают огромные возможности для проведения опросов. Это просто, быстро и бесплатно. Можно спросить у подписчиков что угодно и когда угодно. Какие опросы можно проводить? Зачем это делать? И как опросы работают в Instagram, ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook?

Подробное руководство от команды «Тесла Таргет» ниже.

Опросы «ВКонтакте»

Опросы ВКонтакте имеют достаточно широкий функционал. Радует и то, что зачастую у постов с опросами охват выше, чем у обычных. Вот несколько советов о том, что можно сделать с их помощью:

1. Напоминать подписчикам о себе

У опросов во «ВКонтакте» есть очень удобная фишка. Можно выставлять время, до которого можно поучаствовать в опросе. Как только время истекает - каждый участник получает уведомление об окончании. Это повод для участников снова зайти в группу и узнать правильный ответ.

Главное - выбрать интересный вопрос, ради ответа на который люди снова откроют пост.

2. Настроить таргет на нужную аудиторию

А ещё опросы помогают таргетологам. С помощью опроса вы можете сегментировать целевую аудиторию своей группы, а уже потом под каждый сегмент создавать персональное предложение. Сделать это достаточно просто.

Допустим, у вас интернет-магазин кроссовок. Вы можете спросить у своих подписчиков, кроссовки какой марки им по душе. А затем использовать специальные сервисы-парсеры, (например, Target.Hunter), который поможет найти нужную аудиторию. И показать рекламу именно тем, кто выбрал в нашем опросе кроссовки Nike.

Или у вас курс по похудению. Просто сделайте опрос в рекламном объявлении “Хотите попасть на консультацию к пластическому хирургу?” А далее уже предлагайте свой оффер тем, кто ответил ДА.

3. Вовлечь в обсуждение тех пользователей, которые заходят на ваш сайт

На сайте можно разместить виджет с опросом от ВКонтакте. Такой виджет покажет, что у вас есть живая страница в социальной сети. А количество участвующих в опросе людей послужит для вас репутационным плюсом.

4. Выбрать лучшие темы для постинга

Не знаете, какие посты хочет читать ваша целевая аудитория? Вместо того, чтобы гадать, можно спросить напрямую! Так вы поймете, что для вашей ЦА интереснее всего.

И уже исходя из этого будете выстраивать стратегию продвижения и вести человека по воронке продаж. Ведь сначала нужно выстроить доверительные отношения с вашей аудиторией, а уже потом стимулировать людей к покупке.

Покажите подписчикам, как их мнение важно для вас. В результате подписчики станут не просто людьми, потребляющими контент. Но и теми, кто может влиять на него.

Радует и возможность создавать индивидуальный дизайн в опросах. Вы можете не только выбрать стандартный фон, но и загрузить свою картинку.

5. Получить обратную связь

Так уж сложилось, что людям больше нравится участвовать в опросах, чем оставлять комментарии или ставить лайки. Часто мы не можем однозначно оценить, насколько интересен наш пост. Допустим, вы делаете серию постов на какую-то тему. Чтобы понять, хотят ли подписчики читать дальше, лучше спросить прямо.

6. Понять точки роста для вашего продукта

Не бойтесь быть откровенными. Спрашивайте честно, с какими проблемами клиенты столкнулись при использовании вашей плиты/ноутбука/сервиса доставки. Так вы покажете подписчикам, что открыты к обсуждению и не боитесь признавать ошибки.

7. Постоянно узнавать вашу ЦА

Лучший способ продать товар - залезть в голову потребителя и понять, что там происходит. Именно это помогло герою Мела Гибсона в фильме “Чего хотят женщины”. Но, поскольку мы не умеем читать мысли, приходится пользоваться более реальными методами.

Опросы - один из способов лучше познакомиться с подписчиками. Допустим, вы продаете курсы по английскому. Спросите подписчиков, как давно они пытаются выучить язык? Что в изучении языка для них самое сложное? Почему они бросали учить английский раньше?

Так вы составите портрет ваших покупателей, поймете их боли, желания и потребности. В результате, с помощью контента вы сможете показать экспертность и закрыть боли подписчиков (потенциальных клиентов).Что не только улучшит качество вашего контента, но и в перспективе повлияет на продажи.

Опросы в Instagram

В этой социальной сети можно использовать опросы со специальным виджетом только в Stories. Но даже такая возможность уже запускает полет для фантазии. Что можно сделать?

1. Поиграть с подписчиками

Аудитория активно участвует в легких и незатейливых опросах, где надо выбрать правильный ответ. Для них это отличный шанс проверить свою эрудицию. Главное - придумать действительно вызывающий любопытство вопрос для широкой целевой аудитории.

Отлично заходит игра верю/не верю. Нужно выбрать интересный и спорный факт для вашего бизнеса или отрасли в целом. Подписчики попробуют отгадать правда это или нет.

А на следующий день или через несколько часов выложить правильный ответ. Если своим вопросом вы смогли заинтересовать аудиторию, то они точно откроют Stories снова в поисках ответа.

2. Сделать подписчиков своими партнерами

Спросите в Stories, на какой из двух товаров лучше сделать акцию. Стоит ли менять дизайн у вашего товара? Сделать 30 товаров в упаковке, вместо 15? Закупать ли обувь бренда Adidas, или остановиться только на Nike? Так подписчики станут не просто потенциальными покупателями, а вашими партнерами. Как и во ВКонтакте, такие опросы помогут понять, чего хотят ваши подписчики.

Пользователи почувствуют, что могут напрямую влиять на дальнейшую судьбу продукта и менять его под свои запросы. И у вас будет шанс стать не просто ещё одним магазином, а любимым брендом для ваших подписчиков. Главное воплощайте в реальность то, что решили ваши подписчики и не забывайте сообщать об этом. Тогда доверие к вам будет крепнуть с каждым днем.Например, наш контент-отдел спрашивал подписчиков, в чем прийти на работу в понедельник. Выпал пал на зеленую одежду)

Можно пойти дальше и создать целую игру, в которой подписчик сможет влиять на ваш продукт. Например, спросите подписчика о том, какой из цветов лучше выбрать для создания нового платья. На следующей день спросите мнение по поводу фасона. Потом вместе с пользователями выберите подходящую длину. И вскоре в вашем каталоге появится совместное с подписчиками творение.

3. Узнать мнение целевой аудитории

Вопросы из разряда “Что лучше?” стары как мир, но до сих пор не теряет своей актуальности. Так вы поймете, какой товар вызывает большую симпатию у ЦА и будете активнее его продвигать.

4. Повысить рекламный охват вашей истории

Со второго апреля публиковать опросы можно ещё и в рекламе в Stories. Представители Instagram отметили, что при использовании этой функции в 90% случаев выросло количество просмотров рекламных роликов.

Компании Dunkin' эта функция помогла на 20% сократить затраты в расчете на один просмотр. Next Games удалось на 40% увеличить количество установок приложения. Так что, пока функция совсем свежая, можно смело её тестировать и замерять результаты. Наши таргетологи уже тестируют)

Facebook и Одноклассники в плане опросов менее подвижны. Впрочем, в них можно использовать для опросов большую часть идей. Но функционал существенно ограничен. Например, нельзя делать опросы в сторис. В Одноклассниках сторис в принципе нет. С другой стороны, варианты все же есть. О них ниже.

Опросы в Facebook

К сожалению, возможность применения опросов в Facebook достаточно ограничена. Штатный сервис позволяет публиковать фотографии и даже gif-анимацию для каждого варианта опроса. Но размер фото и gif-анимации достаточно небольшой. В опросе также можно выбрать период, в течение которого будет идти голосование.

Создавая опрос на Facebook можно воспользоваться сервисами: My Polls, Poll, Acepolls.

Опросы в Одноклассниках

Также, как и во «ВКонтакте», в «Одноклассниках» можно прикреплять опросы прямо к посту. Несомненный плюс - возможность вставлять сразу две фотографии.

Аудитория в Одноклассниках отзывчивая и активная, поэтому смело задавайте подписчикам все вопросы. Здесь можно создать анонимные опросы, ограничить время голосования и дать подписчикам возможность выбрать несколько вариантов ответа.

Подытожим, опросы - важный и нужный инструмент для взаимодействия с вашими подписчиками. Без них страница вашего бренда выглядит отстраненной. Без постоянного общения с подписчиками вы становитесь брендом-эгоистом, которого не интересует мнение своей аудитории. Поэтому советуем использовать фишки и механики, описанные в нашей статье. Применяя опросы вы:

  • Узнаете мнение подписчиков о вашем товаре или услуге.
  • Поймете вкусы и предпочтения вашей целевой аудитории.
  • Вовлечете пользователей в обсуждение.
  • Проанализируете реакцию людей на ваши посты.
  • Определите точки роста для вашего продукта.
  • Создадите интересную игру, от которой пользователь не сможет оторваться.

Не бойтесь общаться с вашими подписчиками. Интересуйтесь их мнением, проблемами и желаниями. Будьте открыты. Спокойно воспринимайте критику и смело обсуждайте ваш продукт с пользователями. Именно такая искренность поможет сделать ваш продукт ещё лучше и завоевать сердца подписчиков.

Понравилась статья? Больше полезного можно найти в нашей группе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда