Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));

Цифровая адаптация вместо цифровой трансформации

“Купание в Аньере”, 1884 Жорж-Пьер Сера
В закладки

Всё просто: навязываемая и практически обязательная трансформация бизнеса под натиском цифровых технологий — это удел крупных компаний и большими бюджетами на трансформацию, умением управлять рисками и… понятным планом развития на десятилетие вперёд. Хорошо, хотя бы на ближайшие пять лет. А что делать остальным?

“Стратегическая трансформация” (а какая еще бывает?), “диджитал-или цифровая трансформация”, “сервисная трансформация” — не важно, какая из них. Все они пугают. За любой трансформацией, решейпингом, рефреймингом и т.п. стоят изменения, которые добавляют неопределенности к той ситуации, что сложилась на рынке. Куда уж больше? Подливает масла в огонь и консалтинг, активно рассказывающий об атаке на рынок со стороны искусственного разума, Большой Даты и машинного обучения.

Но проблема в том, что с перспективами внедрения Большого Брата история та же, что и с будущим, которое не за диджитал (самый популярный пост в Medium). Слишком много воды и страшилок вокруг, слишком долго, слишком дорого и слишком часто не за тем. Ловко подменивая экономией высвобождение ресурсов, мы начинаем трансформироваться не туда. Пока весь мир ищет таланты для собственного бизнеса, мы вдруг начинаем рассуждать о бизнесе вообще без людей. Эта история еще одной “системной ошибки”, но применительно к небольшим компаниям превращает идею трансформации вообще в дикость: ведь единственное, чем малый и средний бизнес может поспорить с крупным — это близким отношениями с клиентом. Какая “диджитал-трансформация”?

Но оставить бизнес как есть мы не можем. Ведь именно благодаря трансформациям в крупном бизнесе меняется восприятие ценности и продукта на всём рынке, не в отрасли!. И всегда догоняющий (в аспекте развития организации) средний и малый бизнес вынужден реагировать на изменения, чтобы быть релевантным рыночной среде по базовым требованиям. Для этого нужна не трансформация, а куда более мягкая адаптация бизнеса.

В чём отличие цифровой трансформации от цифровой адаптации?

  • Трансформация базируется на поиске подрывных инноваций и их реализации, адаптация — на последовательном улучшении существующих процессов при помощи цифровых технологий
  • Трансформация подразумевает полную смену инфраструктуры компании, адаптация — внедрение “переходников”
  • Трансформация фокусируется на внедрении новых технологий, адаптация — на возникающих новых потребностях клиентов. (Действительно ли они есть и действительно ли выгодой будет удовлетворять их “цифровым способом”)?

Самое большое отличие – идеологическое. При адаптационном подходе мы в своих изменениях базируемся не на видении будущего, а на прошлом опыте. Т.е. начинаем думать не о том, как дотянуться до идеала, а о том, как максимально улучшить то, что уже есть. Что куда привычнее и не так пугает.

Но это не выбор между плохим и хорошим.

Однозначно, “цифровая трансформация” или “стратегическая трансформация”, которые становятся уже синонимами — лучший выбор и от неё никуда не уйти. Но чтобы её даже не осуществить, а хотя бы собрать в виде плана действий — требуется компетенция, которая у большинства бизнесов просто отсутствует: требуется быть визионерами. Я уже не говорю о важности ресурсов, необходимых для трансформации, и прежде всего — человеческих. Команды, которая видит, которая готова к сложностям, которая объединена общей культурой и имеет тягу к изменениям. Отсюда много громких слов о трансформации и так мало проектов с изменённым цифровым бизнес-мышлением.

Но давайте будем реалистами: даже при внешней помощи подготовить компанию к трансформации и провести её — очень сложно. “Лучше быть молодым, чем старым” — это факт. Но невозможно повернуть время вспять. Так и здесь: трансформация лучше адаптации. Если вы готовы к трансформации. Но если нет — нельзя просто игнорировать этот процесс. Останетесь не у дел, и быстро.

Вот тогда и всплывает на поверхность альтернатива — адаптация, “недотрансформация”, где из того, что есть у компании сейчас и в чём она разбирается сегодня мы пытаемся слепить подобие конкурентных перспектив. Поможет ли? Неизвестно.

Но по крайней мере не оттолкнёт, как пугающая перспектива трансформации. А значит, что первый шаг будет сделан, появится привычка к небольшим, но изменениям. А от способности быстро реагировать до проактивного подхода — один шаг, хоть и размашистый.

Нет, “цифровая адаптация” — не панацея. Просто взгляд на “цифровую трансформацию” без мифов и взглядом, не замутнённым виртуальными перспективами. Просто более пологий вход в цифровой мир. Не такой пугающий. С временем на привыкание. Конечно, если оно у вас еще есть.

{ "author_name": "Sergey Slavinsky", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 75464, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Jul 2019 12:12:47 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Малый и средний бизнес и так выживает, ну немного подстраивается, где может...
Вместо трансформации будут, тем кому это действительно нужно, открывать с нуля предприятия - так проще чем переделывать отсталые бизнес-процессы и старых сотрудников.

Ответить
1

Да, безусловно. Но проблема в том, что "советская производственная культура" чаще сидит не в старых сотрудниках и отсталых процессах, а в голове того, кто будет открывать новое предприятие "с нуля". Выкинуть старое проще, чем отреставрировать. Но главное сделать это сначала у себя в голове, а потом уже и на бизнес проецировать :-)

Ответить
1

Ну тут что скажешь - "время лечит". Поколения меняются...))

Ответить
–1

Отличная статья. Можно даже усилить основную мысль: текущая подача ЦТ ущербна, ибо не прошла испытания малым бизнесом. Да даже и средним. Слишком дорого. Слишком тяжело дотянуться хоть до какого-то эффекта. И автор предлагает выход.

Есть, правда, другое видение по этому выходу. Можно не откатываться к компромиссам, а попытаться понять, что же такое тяжелое в "классической" ЦТ, почему так дорого. И исправить, а по сути демократизировать. Это про "сквозная цифровизация". Презентация: tdlab.org/td

Ответить

Комментарии

null