Маркетинг Hoori Noori
280

Бои без правил: стоит ли попробовать агрессивный маркетинг?

Хамство и наезды в тренде? Или это просто непривычная тактика маркетологов, которая может оказаться самым верным решением?

В закладки

Дело было в понедельник. На повестке дня была статья для тематического портала.

Для нас это первый опыт публикации в online-СМИ и, признаться, мнения коллектива, о чем писать, разделились.

Дизайнер Юра осторожно заметил, что может для первого раза подойдет какая-нибудь интересная обзорная статья. СММ-щик Оля, хватаясь за бок после воскресных покатушек в картинге, жаждала крови и предложила поднять какую-нибудь острую тему, ввязаться в провокацию.

Гулять так гулять — подумали все остальные и поддержали Олю. Видимо, в понедельник все не только более злобные, но и более решительные.

Как выбрали тему

Да, нам много чего есть сказать миру. Мы хотим делиться своим опытом и хотим высказывать мнение по поводу различных событий. Но сегодня понедельник и, знаете ли, тянет на провокации.

Вспомнили про недавнюю шумиху с агрессивным флешмобом в Твиттере «ВАМ ЧТО, СЕРЬЕЗНО ТАК СЛОЖНО?», который подхватили такие крупные бренды, как «Сбербанк», «Перекресток», «Яндекс. Недвижимость».

И тут специалист по контенту Аня словила флешбек. Лет 10 назад, выгуливая своего московского друга по Петербургу, Аня узнала от него историю про маркетинговые войны автомобильных гигантов BMW, Audi и Merсedes.

Ведутся они с 2003 г., а зачинщиками выступили BMW. В 2006-м BMW издевательски поздравила Audi с победой в конкурсе «Машина года-2006 в Южной Африке», подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира-2006». В Audi не заставили себя ждать и поздравили BMW c победой в конкурсе «Машина мира-2006», подписавшись «Шестикратный победитель гонок «Consecutive Le Mans 24 Hour».

На этом история не закончилась, но мы не об этом. А о том, что за рубежом агрессивный маркетинг — довольно распространенная практика. В России это скорее экзотика, которую могут позволить гиганты, такие, как Burger King (к слову, на родине ребята начали «хулиганить» еще в 1981 г.).

Такое положение событий объясняется разностью подходов к агрессивному маркетингу на западе и в России. Западные маркетологи разрабатывают различные серии многоходовок из хорошо продуманных и завуалированных акций. Российские же предприниматели зачастую действуют напролом. Достаточно вспомнить Евросеть с “ценами просто о….”.

А я могу?

Хотя из вышесказанного не следует, что быть дерзкими могут позволить себе только крупные компании. Автор книги «Агрессивный маркетинг», Йон Спэлстра пишет: «Несмотря на то, что агрессивный маркетинг несовместим с безопасностью, он может быть единственным, по-настоящему безопасным путем на рынок для небольших компаний… Рынок любит сумасшедших, а если вы будете подражать лидерам, вы только добавите им авторитета и сделаете их сильнее».

Что важно знать для того, чтобы решиться:

  • Ниша может быть любой.
  • Это для вас, если в вашей сфере идет активная конкуренция.

Для полноты картины мы решили опросить клиентов и друзей-предпринимателей о том, решились бы они на агрессивный маркетинг, а если уже решились, то как все прошло.

Нормально отношусь. В своем бизнесе не использую, но вообще, когда что-то такое попадается, даже сам делаю репосты.

Игорь

Я отношусь позитивно к агрессивному маркетингу, т.к. мне нравится все новое и креативное!

Мария

К агрессивному маркетингу никак не отношусь. Никогда не пробовала, да и моей сфере он не слишком подходит (занимаюсь ландшафтным дизайном).

Долина

В моей сфере (фотосъемка) агрессивный маркетинг плохо сказывается на продвижении, поэтому мне он не интересен.

Анна

Хорошо отношусь. Сам использую в своем ресторане и для своих магазинов.

Андрей

Как видим, есть те, кто считает, что такой подход навредит бизнесу. Есть те, кто с удовольствием практикует. Но преобладают, все-таки, те, кто не практиковал агрессивный маркетинг.

А что мы?

Вполне логичный и закономерный вопрос. А мы пока прощупываем почву в этом направлении. Несомненно, оно нас привлекает как и любые другие нестандартные виды рекламы. Скажем честно: пока мы делаем осторожные шаги, но то ли еще будет.

Надеемся, вам понравилась статья. Будем рады, если напишете, что думаете про агрессивный маркетинг, использовали ли его когда-либо для своего бренда и какой результат получили.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Hoori Noori", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": -1, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 75474, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Jul 2019 13:19:48 +0300" }
{ "id": 75474, "author_id": 327894, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75474\/get","add":"\/comments\/75474\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75474"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
5 комментариев

Популярные

По порядку

1

В агрессивному маркетинге важно понимать черту. И неувлечься поливанием грязью и грубостями. Остаться в интриге а не в мордобое))))

Ответить
1

. В России это скорее экзотика, которую могут позволить гиганты, такие, как Burger King

Прекрасный пример того, как иметь проблемы с законом.

Ответить
1

Очень агрессивная рекламная статья!

Ответить
0

Я негативно отношусь к агрессивному маркетингу. Мне этот подход напоминает школьных хулиганов, которые берут не знаниями и упорством, а запугиванием и грубой силой. Я не привыкла делать свой выбор под давлением, поэтому я всегда выбираю товары тех производителей, которые спокойно и рассудительно приводят доводы почему я должна купить именно их продукт. Я понимаю, почему многие производители принимают решение использовать агрессивный подход в рекламе, продажах, продвижении услуг и т.д. Для них это возможность "показать зубы" и "огрызнуться" в сторону конкурентов, но некоторую долю аудитории своих потребителей они этим могут отпугнуть и я отношусь к этому числу. Проще говоря, я как скептик, рационалист и в какой-то степени "ботаник" стараюсь обходить стороной таких хулиганов и задир.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }