{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как эффективно назначать встречи с лидами. Какие клиенты попадаются с рекламы в интернете и как окупать инвестиции

Всем привет, на связи Виктор Мазин. Не агентство.

Пишу продолжение истории к статье о лидогенерации в строительной компании, там мы рассказали как нагнали трафик для одного из наших клиентов. По желанию можете перейти по ссылке ниже и прочитать именно о процессе лидогенерации и окупаемости инвестиций.

Сегодня вы узнаете 4 типа клиентов, 4 типа заявок, которые могут прийти к вам, а так же подходы в общении, для эффективного назначения встречи.

Цель звонка

Для самых новеньких, расскажу, что целью звонка является назначение встречи с лидом. Делать мы это будем опираясь на тот материал/утп, которое обещаем клиенту.

Знакомство

Для нас очень важно узнать, кем является клиент. Мы должны больше спрашивать, нежели рассказывать. Нужно узнать, сколько детей у твоего клиента, какой бюджет он закладывает на строительство, где земля и где работает, на каком этапе сейчас находится земля - оформлена ли, получил ли лид разрешение на строительство. Нужно уточнить, есть ли у него проект дома, который он хочет построить.

Выявление боли и её обработка.

У каждого клиента в любом деле есть своя "боль" - наша задача ее выявить и надавить, а потом просто закрыть. Чаще всего, это скрытая боль и ты должен быть профессионалом, чтобы реально ее раскрыть, но предлагаю примеры того, как ведут себя люди с разными болями :

1. Нет денег сейчас.
У этого клиента сейчас нет денег, он нервничает и потому реагирует очень остро на все звонки "не по существу". Ему нужно напомнить о каталоге (они чаще всего забывают про то, что оставляли заявку на твоем сайте и потому даже не открывают каталог или же просто пролистывают его) - ему нужно сказать, что у Вашей компании есть индивидуальные условия по оплате - смету можно разбивать на несколько этапов - это неудобно компании, но клиент получает лучший сервис и, как правило, такие люди чаще всего очень лояльны к компании после окончания ремонта - с него ты получишь несколько клиентов по сарафанке если не повздоришь.
Такие клиенты очень хорошо ведутся на "собственник компании в городе до 17 числа, давайте назначу Вам встречу на объекте, который Вы выбрали" - для него, как в СОВКОМе, начальник всегда пишется с большой буквы и он очень ценит встречу с ним, на моем опыте, лишь 10% не смогли найти времени на встречу и если кто и сливался - он предупреждал за пару часов. (закрывается на встречу за 3 звонка с промежутками в неделю - первый - заставить посмотреть каталог, второй - предупредить о приближении начальника к городу, третий - назначить с ним встречу)

2. Занятой
У них НИКОГДА нет времени ни на встречу, ни на просмотр каталога. таких людей лучше цеплять в промежутке между тем, как он едет домой с работы, никогда не звонить по утрам и не беспокоить по выходным, только если он сам дал добро на это. Звонки такие люди, чаще всего, не видят. Это самый сложный народ, который очень склонен к быстрым сделкам - для них основным фактором принятия решения является сколько времени у него будет занимать сам процесс строительства. У таких лидов чаще всего уже есть деньги или план того ,как он их получит (от банка/на работе/за квартиру) к моменту, когда вы подпишете договор.
-Как обрабатывать? Самое сложное - созвониться с ними, когда это удобно им и тебе. Им нужно давать неделю, а то и 2 на ознакомление с каталогом, у них реально очень много дел и до каталога они успевают добраться только дома с женой вечером в выходной день под бокальчик шампанского или вина. После того, как ты договорился о втором созвоне для выявления того, какой именно проект он назначил любимым, тебе нужно позвонить за 3 минуты до назначенного времени, так как он уже высвободил время на тебя (ТОЛЬКО если в каталоге стоящие проекты, которые ему могут подойти, иначе ты тратишь его время впустую, а он этого не любит) - ты предлагаешь ему встретиться с собственником строительной организации (ты РЕАЛЬНО должен привести туда собственника или директора компании, он будет оценен со стороны трудоголика и оттуда ты получишь либо позитивный ответ, либо негатив, который уже не закрыть). Для закрытия на финальную встречу (в день "Х" - когда он принесет пачку кэша, как предоплату за строительство) ты должен уже на встрече узнать, когда у него будет поступление ДС (денежных средств) и когда он планирует стройку.
Закрывается на встречу за 2 звонка (взята трубка, вы переговорили). Среднее время до сделки - от 3-ёх недель до 3-ёх месяцев, либо следующий сезон (если деньги поступят в следующем году)

3. Нет денег вообще.
Эти люди - небольшая масса тех, кто прийдет к тебе и будет ворчать о том, что денег нет и не заработать, выпрашивать скидки, рассрочки и тд, делать мозги. Если ты его закроешь - его будут еще долго вспоминать в твоей компании. Их легко закрыть на встречу и на промежуточные, недорогие этапы - заливка фундамента, снос ненужного здания, несложный дизайн - проект, строительство цоколя. Мое мнение - они не нужны компаниям - ими могут заниматься частники, которые живут с ними по соседству, так как они приносят очень много хлопот и очень мало денег.
Как назначить встречу? Самый непонятный тип, я еще не систематизировал общение с ними, но азы есть. Им нужно показывать СЕРВИС!!! еще по телефону - ты должен знать все, что он тебе рассказывал наизусть. Он - очень дотошный клиент. Его боль - безденежье, чтобы ее закрыть - заработай ему денег.шучу. его боль закрывается разбитием строительства на этапы вплоть до длительности в 5 лет - это распространенный типаж клиента в регионах.
Закрытие на встречу - 2 звонка (1-назначение встречи на объекте, так как у них есть время - каталог пролистывают в тот же день, 2-я приехал на объект, где Вы? - в районе 55-60% доезжают до встречи, остальные сливаются так как у них реально нет денег. Они не предупреждают о том, что они не приедут, Ваше время для них - вода, ничего не стоит до того момента, как такой клиент не оплатит 10 тысяч рублей и не вынесет Вам все мозги за опоздание на минуту.
4. Скряги
Я извиняюсь за грубое название этих клиентов, но так оно и есть. Эти клиенты выносят мозги за лишние 5 тысяч из 2 миллионов, которые платят по своей же вине. Они всегда выносят мозги за опоздания и сами всегда опаздывают. На встречу их легко закрыть так как Вы будете одним из 10, кто приедет к ним на встречу - об этом будет говорить либо сильный запах на их объекте - где до Вас туда приезжали полу-пьяные частники, либо огромное количество следов от ботинок других строительных организаций. Таким людям смету я, как правило, выдавал распечатанную в нашем офисе и только на подписание, так как они сразу пойдут демпинговать к другим строителям, мол, посмотрите, сколько нам насчитала компания "Х", за сколько же Вы нам это сделаете?
Закрытие на встречу - они сами закрывают Вас на встречу. У них, чаще всего, уже есть земля, видение или ДАЖЕ проект дома, нарисованный на листке от руки начинающим архитектором (НУЖНО ЭКОНОМИТЬ!!!!!) за 1 звонок

Есть еще несколько типов клиентов, о которых я расскажу позже, в других статьях и расскажу, как именно закрывать их на встречу и закрывать сделки.

Напомню, что предисторию о том, от куда и как вообще появились эти лиды можно прочитать по ссылке в нашем кейсе

С уважением,
Виктор Мазин

8 (965) 762 98 24 (whatsapp) по всем вопросам пишите

0
3 комментария
Карина Кузнецова

Круто!)Особенно про занятых))
Прям жизненно

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Адикин

Мне понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Victor Mazin
Автор

Спасибо! Чем занимаетесь? Никак не могу заставить себя выпустить продолжение)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда