Заработал "НЕ"много деньжат и решил купить франшизу, но оказалось не все так просто

Добросовестный франчайзер хочет заключить сделку, которая будет выгодна для обеих сторон, но многие из них хотят впарить и получить быстрые деньги!

Выбирая франшизу нужно помнить:

Платишь быстро - платишь дважды

Покупка франшизы – это крупная инвестиция, и именно поэтому я всегда советую моим клиентам подойти с должной осмотрительностью к процессу выбора и принятия решения о покупке. Вам необходимо затратить время на то, чтобы убедиться, что ваше решение является действительно верным, и в перспективе принесет плодотворный результат.

Зачастую те, кто продают франшизы, заинтересованы в обратном; они хотят совершить быструю сделку, что, в свою очередь, принесет им быструю прибыль, оборотный капитал. Важно быть осторожными с этими людьми, потому что они действуют не в ваших интересах. Путём обмана они склоняют Вас к невыгодной сделке.

Не дайте себя обмануть! Вот восемь признаков того, что этот вариант Вам не подходит:

1
Тактика продаж под давлением

Одной из наиболее распространенных тактик быстрых продаж, с которой вы столкнетесь, является продажа под давлением. Это ситуация, когда продавец франшизы, внушает Вам, что если вы не будете действовать незамедлительно, вы потеряете отличную возможность, получить прибыльный бизнес.

Если вы окажетесь в ситуации, когда почувствуете себя под давлением к совершению покупки, сделайте шаг назад и подумайте, чем вызваны подобные ощущения. Есть ли на самом деле причина, почему решение должно быть принято незамедлительно или это тактика нажима? Хороший франчайзер захочет убедиться, что эта сделка будет выгодна для обеих сторон. Если же процедура покупки франшизы начинает напоминать приобретение подержанного авто, пришло время выйти из игры.

"Не ведитесь на это."

2
Гарантии успеха

По крайней мере, одну вещь в этой жизни точно можно гарантировать: в ней не существует никаких гарантий! Любой, кто обещает стопроцентный успех при попытке продать Вам франшизу, лжет. Предпринимательство предполагает напряженную работу, преданность делу и много должного усердия. Если кто-то обещает Вам золотые горы, он пытается совершить быструю сделку.

"Не ведитесь на это."

3
Ограничение возможностей для получения необходимых сведений

Одной из наиболее важных частей правильного подхода к заключению сделки является опрос других франчайзи. После того, как вы закончите первоначальные переговоры с франчайзером и просмотрите документы по франшизе, приходит время переговорить с франчайзи.

Если франчайзер говорит вам опрашивать только франчайзи из утвержденного списка, будьте осторожны. Это техника продаж, подразумевающая контроль управления над сделкой. Когда франчайзер направляет вас к своим «амбассадорам», он надеется, что вы останетесь довольны и не захотите опрашивать остальных франчайзи. Единственный способ понять, как работает бизнес – переговорить с широким кругом франчайзи.

"Не ведитесь на это."

4

Широкий круг потенциальных покупателей

Одна из тактик быстрых продаж предполагает привлечение как можно большего числа людей, чтобы желаемая продажа осуществилась. Если Вас приглашают на какой-либо семинар или вебинар, призванный информировать вас о возможностях франшизы, мой совет – держаться подальше от таких мероприятий.

Люди, организующие их, не заботятся о том, кто покупает их франшизу, и будет ли полезна эта сделка для обеих сторон. Все, что их беспокоит – это осуществление продажи, и их стратегия состоит в том, чтобы собрать достаточное количество людей в одном месте, в надежде, что по крайней мере один из них поддастся эмоциям а не разуму. Вообще, продажа эмоций стоит во главе основных этапов продаж, это отдельный разговор требующий пристального внимания, так как становится все более актуальным.

"Не ведитесь на это."

5
Впечатляющие рассказы

Если продавец, с которым Вы ведете переговоры, постоянно хвастается тем, сколько прибыли получают их франчайзи, или тем, насколько выгодный это бизнес, Вы, скорее всего, имеете дело с человеком, пытающимся совершить быструю сделку за ваш счет. Добросовестный предприниматель знает, что только собственный тяжелый труд приведет бизнес к успеху, а сказки о золотых горах – просто пустые разговоры.

Придерживайтесь принципа должной осмотрительности, изучите документы по франшизе, опросите франчайзи и решите сами для себя, стоит ли франшиза ваших инвестиций.

"Не ведитесь на это."

6
Новые бизнес-модели

Одна из лучших тактик продаж в любой сфере – это заставить вашего клиента почувствовать себя особенным, и франчайзинг не исключение. Если продавец франшизы сообщает вам, что даже не смотря на то, что франшиза имеет большой риск неудачи, это нормально, потому что Вы – лучше других франчайзи, или что теперь у них есть новая бизнес-модель – можете далее его не слушать. Если Вы, руководствуетесь принципом должной осмотрительности, понимаете, что с финансовой точки зрения этот выбор совершенно не обоснован, ищите другие альтернативы.

"Не ведитесь на это."

7
Обещания, что это не займет много времени

Большинству людей нравится идея зарабатывать как можно больше денег за минимально проделанный объем работ, и разве можно их упрекнуть в этом? Существуй такие потрясающие сделки – мы бы жили в идеальном из миров. Но наш мир не идеален.

Любой, кто обещает, что вы будете получать высокий доход, при этом имея кучу свободного времени, необходимо всего лишь приобрести у него франшизу, использует тактику быстрых продаж. Открытие бизнеса – идеальный вариант для некоторых людей, но, конечно же, это нелегкий путь, и любой, кто говорит Вам обратное, печется лишь о своих интересах.

"Не ведитесь на это."

8
Нежелание думать

На финишной прямой именно ВЫ – тот человек, который должен принять важное решение. Если франчайзер пытается убедить Вас, что покупка его франшизы является очевидным выбором, задумайтесь. Доверьтесь принципу должной осмотрительности, а не человеку, чья работа заключается в том, чтобы продать вам франшизу. Это ваши инвестиции, и, следовательно, только Вы можете решить, какая именно франшиза является наиболее подходящей для Вас.

"Будьте осмотрительнее"

Приходилось ли вам сталкиваться с недобросовестными тактиками продаж?
Имела место тактика продаж под давлением
Давали не обеспеченные гарантии успеха и быстрых денег
Пытались ограничить возможности для получения необходимых и достоверных сведений
Семинарами и вебинарами расширяли круг потенциальных покупателей и пытались навязать продажу
Были впечатляющие и красивые рассказы о сумасшедший прибыли и о молниеносной скорости окупаемости вложений
Преподносили новые бизнес-модели и убеждали, что вы самый особенный и у вас все получится лучше чем у других
Обещания, что это не займет много времени, чем быстрее заплатите за франшизу, тем быстрее начнете получать "огромную" прибыль
А может это было просто - нежелание думать
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Мурзина

Франшиза - еще та замануха. На самом деле заработать на ней достаточно сложно. Особенно, если живешь в небольшом городе.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Франшиза - это просто инструмент, схема работы. Нельзя сказать, можно на ней заработать или нельзя. Все зависит от того, что за бизнес "упакован" во франшизу. Если это, условно, точка "Евросети" в начале двухтысячных — то на такой франшизе можно было отлично заработать в небольшом городе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Джек Воробей

в какие еще те? в чем радикальные отличия?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Murzin

В начале двухтысячных можно было много чего замутить, вплоть до кризиса 2008-2009 года. Речь о франшизах, которые предлагают сейчас. Маржа для небольшого города никакая, увы. И автор прав, говоря "не ведитесь на это".

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Полностью согласен. Обманывает недобросовестный человек, а не система. Все советы по покупке чего угодно можно свести к совету: "читай, что подписываешь".

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

нужно просто понимать. что такое франшиза, и кто её продает. хер пойми кто, который делает видимость движухи из говна и палок, и тут же продающий это как франшизу - это бизнес на франшизе, как франшизе. Т.е. тут главное впихнуть её куда-нибудь, а там пофик.

а взять, например, какой-нибудь мак, кфс, и т.п. - там нужно попотеть, чтобы тебе позволили франшизу взять. там высокие стандарты качества и контроля, потому даже если у тебя есть бабос, то не факт, что тебе позволят порулить.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vidyaev

Очень приочень полезнейшая и информативнейшая статья!

Ответить
Развернуть ветку
Катя Фонарева

Очень полезная статья!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
kolyan

Дико извиняюсь, но "немного" вместе пишется. Я не грамма-наци, но такие детские ошибки, ну нельзя так. Ладно бы опечатка была, но ведь тут "не" умышленно в кавычки выделено, то есть автор смотрел на это "не", думал о нём.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Шатилов
Автор

Не судите строго, упустил. С каждым разом заголовок статьи нравится все меньше, хотя в начале, понятным казался.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Лингвисты подъехали))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Квинтэссенция статьи : «смотрите внимательно, все вокруг вас хотят нае%ать»

Если в вашей статье заменить слово «франчайзинг» на слово «телевизор», смысл не изменится. Очень очевидные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Так как очень в теме франчайзинга дам комментарии на каждый пункт чтобы несколько подкорректировать:
1. Тактика продаж под давлением. Давление всегда должно насторожить. Согласен
2. Гарантии успеха. Если их дают, то они должны быть прописаны в договоре.
3. Ограничение возможностей для получения необходимых сведений. Не согласен, потому что больше всего сведений хочет получить тот, кто вообще не планирует покупать и вопросы очень конфиденциальные.
4. Ну семинар и вебинар - это просто инструменты. Ничего не мешает потом отфильтровать потенциальных франчайзи. Этот канал нормален для дешевых франшиз 100 - 300 тысяч и странен для дорогих 1М и выше
5. Странный пункт. Если я в бизнесе и рад успехам компании, почему бы мне об этом не рассказать и не поделиться. Странно.
6. Не понял, про какую бизнес-модель речь. Если например новая для нас модель каршеринга выйдет на франайзинг - это плохо? Если Яндекс Драйв запустит франчайзинговую программу держаться подальше?
7. Большинству людей нравится идея зарабатывать как можно больше денег за минимально проделанный объем работ, и разве можно их упрекнуть в этом?  - немного водяное утверждение. Но если вы хотели сказать, что франчайзер сокращает планируемые сроки открытия, то это лишь проблема планирования каждой конкретной компании.
8. Вы призываете тех, кто не хочет думать подумать, мм.. ок.

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Шипулин

Франшиза вамдодома vamdodoma отзыв , максимально безотвественная управляющая компания (УК) не берет на себя никакую отвественость не за что, в договоре есть наказания только для партнера, во всем остальном они всегда правы, и если что то не работает с их стороны то это не по их вене, главное платите роялти и не высовывайтесь иначе мы отключим вам сайт и тд. теряет к вам весь интерес после оплаты паушалки, рекламная компания проводится через подставных людей и как зря, если вы решите связаться с этими людьми, сначала позвоните в любой действующий пункт выдачи позовите к телефону управляющего и спросите а стоит ли?! все дружно скажут вам НЕТ
Нравится
Показать список оценивших

Ответить
Развернуть ветку
Оля Горлова

Очень интересная и полезная статья для бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Salhova

Очень информативная и полезная статья !!!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Не ведитесь на это

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда