Маркетинг Paul Stone
257

7 советов для успешного digital-маркетинга, которые могут недооценивать ваши конкуренты

В digital-маркетинге всегда есть место для роста и совершенствования. Пробуя разные стратегии, вы находите лучшее для своего бизнеса. Тоже самое пытаются делать и ваши конкуренты. Чтобы вам помочь, мы в Digital Business School собрали 7 советов, на которые они (возможно) не обращают достаточно внимания.

В закладки

1. Не пробуйте все и сразу

Частая ошибка начинающих и даже опытных маркетологов — пробовать сразу много инструментов, пытаться одновременно попасть на разные площадки. Нет ничего плохого в том, чтобы расширять свой арсенал, но лучше делать это постепенно. Недостатков у подхода «запускаем все и сразу» несколько:

  • Вы теряете фокус, распыляете внимание, это влияет на качество работы
  • Сложно отследить результаты — как положительные, так и отрицательные
  • Трудно понять, какой инструмент эффективнее всего, какая площадка приносит больше пользы, и сделать дальнейшие вывод

Что делать: логичный вывод — внедряйте разнообразные способы постепенно. Тестируйте, собирайте информацию о результатах, делайте выводы и корректируйте дальнейшее продвижение на основе подтвержденных данных по каждому каналу и инструменту.

2. Собирайте базу электронных адресов и цените её

Многие маркетологи и владельцы бизнеса недооценивают базу почтовых адресов клиентов. Есть мнение, что электронная почта в эпоху масштабного продвижения через соцсети теряет свой смысл — в соцсетях люди проводят больше времени, там можно вести мгновенную переписку. Да, преимущества социальные сетей как канала для взаимодействия с клиентами — неоспоримы. Но не стоит списывать со счетов электронную почту. Email-маркетинг все еще эффективен, а адреса, которые люди сами оставляют вам — обладают большой ценностью.

Что делать: создавайте полезные рассылки, на которые люди захотят подписаться. Не думайте, что их подписки в соцсетях достаточно. Дополнительный канал связи вам не помешает. Хорошо работают также чек-листы, PDF-книги, гайды, доступ к интересным видео-материалам — все это может побудить клиента оставить свои данные.

3. Не распыляйтесь на бесполезные соцсети

Да, SMM — мастхев. Нет, мы не призываем отказаться от соцсетей. Речь о том, что не все площадки будут полезны конкретно для вашего бизнеса, не везде есть ваша аудитория.

В погоней за тем, чтобы охватить необъятное, маркетологи регистрируют аккаунты компаний везде — от Снэпчата до Тик-Тока, заводят каналы в телеграме, открывают странички в Одноклассниках, постят сторис, рисуют стикеры. На все эти усилия тратится много энергии, но далеко не все они себя оправдывают.

Что делать: прежде чем начинать действовать в какой-то соцсети, изучите, у кого она популярна. Посмотрите статистические данные, прикиньте, насколько велика вероятность, что вы найдете на конкретной площадке своих будущих клиентов? Если ответ положительный, начинайте прощупывать почву, пробуя разные тактики. Если в течение заранее определенного периода вы не видите достаточного отклика, то можно сократить усилия или вообще отказаться от площадки.

Нет никакого негласного свода правил успешного маркетинга, в котором было бы написано: «Присутствуйте во всех соцсетях!». Ваша задача найти полезные площадки и развивать их, преумножая результаты.

4. Внимательно проверяйте инфлюенсеров

Маркетинг влияния популярен как никогда, бренды стремятся к сотрудничеству с инфлюенсерами в Инстаграме и Ютубе. Скорее всего, ваши конкуренты уже работают с блогерами. Но прежде чем следовать их примеру (и даже если вы уже пробовали инфлюенс-маркетинг), обратите внимание на неочевидные опасности.

На рынке масса предложений, а цены на рекламную интеграцию всё растут и растут. Еще год назад большинство блогеров бы с радостью поработало с вами по бартеру, а сейчас, скорее всего, такое предложение даже не будет рассмотрено. Неудивительно, что здесь появляются мошенники. К сожалению, вы можете попасться на недобросовестных блогеров, которые накручивают лайки и подписчиков, правят в фотошопе скриншоты статистики и выдают абсолютно «мертвый» профиль за перспективную площадку для рекламы.

Что делать: в первую очередь обращайте внимание на вовлеченность. Подозрительно, если на странице с миллионом подписчиков под постами стоит по 1000 лайков. Отличное соотношения фолловеров к лайкам — 10%, допускаются и значения ниже (5-6%).

Однако таким способом вы сможете отсеять только самых «топорных» обманщиков. Большинство пользуется накруткой лайков и комментариев, на первый взгляд профиль может выглядеть бодро. Но присмотритесь к качеству комментарий и к страницам, с которых их рассылают. Если аудитория оставляет только смайлики и односложные фразы «красотка», «супер», «класс», то наверняка дело в накрутке. Также накрученные профили часто бывают с фото знаменитостей на аватарке, замысловатыми иностранными именами или вообще с арабской вязью в шапке.

Есть платные сервисы, которые позволяют определить вероятность того, что профиль был накручен. Но если уделить вопросу больше времени и внимания, вы сами сможете вычислить обманщика, достаточно присмотреть в к профилю.

Не доверяйте отзывам, которые блогер вам пришлет, поищите их самостоятельно в независимых чатах (например, чат Инсталогии в Телеграме).

5. Не бойтесь меняться вместе с вашей аудиторией

Постоянство помогает в диджитал-маркетинге, но не дайте ему вас остановить. Если данные говорят о том, что изменился рынок или изменилась ваша аудитория, не оставайтесь позади, будьте открыты к ответным изменениям.

Речь не о том, чтобы «изменить себе», а о том, чтобы пробовать новое и не замыкаться в пределах выбранной когда-то стратегии.

Что делать: если вы находите тренды, которые увлекают вашу аудиторию, попробуйте себя в них. Это может быть что угодно — от нового формата контента до совершенно иного способа позиционирования продукта. Пока ваши конкуренты будут стесняться и не решаться на изменения, вы будете выходить из «зоны комфорта», привлекая этим новых клиентов и завоевывая уважение постоянных.

6. Используйте четкие призывы к действию

Очевидно, что письмо в рассылке или лендинг не обойдутся без CTA-кнопки. Но если вы присмотритесь к контенту некоторых ваших конкурентов, то заметите, что призыв к действию бывает крайне расплывчатым и неочевидным. В погоне за оригинальностью или в попытках «не давить на аудиторию» они могут забывать о том, что человеку нужно четко и ясно дать понять, куда идти и что делать.

Что делать: если вы хотите, чтобы посетитель совершил целевое действие — укажите ему путь. Здесь нет места стеснению, от грамотного призыва к действию зависит конверсия вашего предложения, число лайков под вашим постом, количество подписчиков вашей рассылки и т. д.

7. Пусть «давайте сначала потестируем» будет вашей любимой фразой

Как бы вас ни уговаривал очередной эксперт, рассказывая о 100% эффективности нового тренда, способа монетизации, рекламного формата, вы всё должны тестировать сами. И только после тестирования можно принимать окончательное решение и внедрять новый инструмент.

Все бизнесы уникальны, даже если они очень похожи с виду. Масса факторов влияет на успешность вашего маркетинга. Если вкладываться во все, что сейчас можно и «вроде как помогает остальным», можно потерять много ценных ресурсов. Но и отказываться, выбирая консервативную позицию — тоже не выход.

Что делать: тестируйте! Каждая теория и гипотеза пусть будут проверены на практике,а самые работающие приемы — попадут в ваш постоянный арсенал.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Paul Stone", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 75615, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Jul 2019 11:30:28 +0300" }
{ "id": 75615, "author_id": 155853, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75615\/get","add":"\/comments\/75615\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75615"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий

Популярные

По порядку

0

Есть какой-то мануал как собрать базу email-адресов?

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }