{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс» запатентовал систему определения дохода пользователей смартфонов — и заявил, что отказался её применять Статьи редакции

Некоторые технологии так и остаются «жить на бумаге», объяснили в «Яндексе».

«Яндекс» запатентовал систему, которая способна определить доход пользователей сервисов компании на мобильных устройствах. На патент обратили внимание «Известия».

Компания подала заявку на регистрацию патента в 2017 году, но Роспатент зарегистрировал её только январе 2019 года. В описании сказано, что доход можно определять по профессии пользователя. Её можно определить по нескольким параметрам:

  • По данным GPS.
  • По окружающим устройство звукам.
  • По наличию сторонних приложений на устройстве.

В патенте приводится несколько профессий, которые способен определить алгоритм: водитель такси, курьер, художник, строитель и официант. Система может собирать данные с помощью «Яндекс.Такси», Google.Maps, «Яндекс.Карт», «Яндекс.Почты», Uber, «Яндекс.Поиска», «Яндекс.Денег», Gmail и других приложений.

Компания заявила vc.ru, что не стала применять алгоритм в своих сервисах, отметив, что ИТ-компании часто патентуют технологии, которые потом остаются только на бумаге.

Большинство компаний, особенно из ИТ-сферы, очень часто патентуют технологии, которые навсегда остаются всего лишь патентом. Это стандартная отраслевая практика.

Мы не использовали и не планируем использовать этот патент в своих сервисах. Это технология так и осталась жить на бумаге в виде патента.

пресс-служба «Яндекса»
0
149 комментариев
Написать комментарий...
John Lock

Единственное что я не пойму, как они могут парсить какие-то данные со сторонних приложений? В iOS, если я верно понимаю, если приложение от разных разработчиков, они не могут читать данные друг друга. Как на Андроиде я не знаю, поправьте.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Солдатов

На Андроиде я думаю также, но есть такая замечательная штука как Яндекс метрика... Она у нас очень популярна. И именно поэтому Яндекс знает кто каким приложением пользуется)))

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Нет, ну это я еще могу понять, я скорее про доступ к самим данным. Просто сам факт пользования приложением еще ни о чем не говорит, а вот данные это уже интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Солдатов

Да не имеют они доступа к самим данным. Говорится именно о факте использования приложения. К примеру только таксисты будут иметь приложение для получения заказов на перевозку. Или только у официантов на телефоне будет стоять приложение для передачи заказа на кухню(оно специализированное). Как я понял речь идёт об этом...

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Спасибо, вы удовлетворили мою тягу к знаниям :)

Ответить
Развернуть ветку
Maria Deltsova

Я думаю там по поведенческим факторам. Ну типа есть какие те критерии. Например, если у вас стоит приложение "заправки" или антирадар на смартфоне - вероятно - вы владелец авто.
Если у вас стоит платный аккаунт приложения для занятий спортом, то вероятнее всего - доход у вас средний или выше среднего, таким образом алгоритм понимает, в каких рамках может вариьроваться ваш доход. Плюс статистика - средняя ЗП по региону и так далее.

У нас в мае был митап по машинному обучению, где выступал руководитель отдела разработки из Яндекса - он много интересных штук рассказал. В первую очередь то, что AI пока нихрена не понимает, что мы (люди) творим)))

Может потому то систему запатентовали, но применять не стали))

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Да и опять же, окей, ну отпрофилировали они чела, что владелец такого-то конкретно смарта работает вероятно кем-то, вероятно получает столько то. А что дальше? Если в браузере стоят баннерорезалки, рекламы не видно, куда они эти данные будут пихать? Цены на такси разве что повышать в своих приложениях :/

Ответить
Развернуть ветку
Maria Deltsova

для мобильного таргета, возможно.
В тех же приложениях с геолокацией.
Не удивлюсь, если Яндекс сольет ту же базу кому то...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

Про цены в такси и еде и афише - это здравая мысль. Если билеты в театр скажем еще можно сравнить с другими кассами, то такси и еда - черный ящик. Могут скрыть из поиска дешевые рестораны повысить цену за поездку.

На их месте я б уже давно использовал такие методы.

Ответить
Развернуть ветку
Августин Макдональд

Мне кажется не за горами функция приватной ОС в андроиде, типа как приватная вкладка в браузере.

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Про общие данные, типа установленные приложения, можно понять, и то, очень приблизительно. Многие любят напихать кучу аппликух в свой смарт и потом пользоваться ими раз в год.
А вот платный акк в спорт зал это уже внутренние данные приложеньки, к которым, по идее, яша доступа не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Самим бы начать понимать)

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

И что дает яндекс метрика тут, как она сообщит, какие приложения есть на телефоне?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Солдатов

Она сообщает не какие приложения есть на телефоне, а что конкретное приложение установлено на таком то телефоне.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Как это работает? Яндекс метрика разве не встраивается на сайт, для анализа посетителей? При чем тут любые приложения? Цитирую вас "И именно поэтому Яндекс знает кто каким приложением пользуется". т.е. речь о различных приложениях, не только о приложении яндекс метрики мобильном, если такое есть.

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда