{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» запатентовал систему определения дохода пользователей смартфонов — и заявил, что отказался её применять Статьи редакции

Некоторые технологии так и остаются «жить на бумаге», объяснили в «Яндексе».

«Яндекс» запатентовал систему, которая способна определить доход пользователей сервисов компании на мобильных устройствах. На патент обратили внимание «Известия».

Компания подала заявку на регистрацию патента в 2017 году, но Роспатент зарегистрировал её только январе 2019 года. В описании сказано, что доход можно определять по профессии пользователя. Её можно определить по нескольким параметрам:

  • По данным GPS.
  • По окружающим устройство звукам.
  • По наличию сторонних приложений на устройстве.

В патенте приводится несколько профессий, которые способен определить алгоритм: водитель такси, курьер, художник, строитель и официант. Система может собирать данные с помощью «Яндекс.Такси», Google.Maps, «Яндекс.Карт», «Яндекс.Почты», Uber, «Яндекс.Поиска», «Яндекс.Денег», Gmail и других приложений.

Компания заявила vc.ru, что не стала применять алгоритм в своих сервисах, отметив, что ИТ-компании часто патентуют технологии, которые потом остаются только на бумаге.

Большинство компаний, особенно из ИТ-сферы, очень часто патентуют технологии, которые навсегда остаются всего лишь патентом. Это стандартная отраслевая практика.

Мы не использовали и не планируем использовать этот патент в своих сервисах. Это технология так и осталась жить на бумаге в виде патента.

пресс-служба «Яндекса»
0
149 комментариев
Написать комментарий...
Нина Парамонова

Не думаю, что по GPS можно объективно оценить уровень дохода. Мне кажется, это просто вброс.

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Банально смотрят, какого уровня заведения вы посещаете - рестораны, бары, развлечения...

Ответить
Развернуть ветку
Нина Парамонова

Посещать можно за чужой счет или наоборот быть трудоголиком, у которого вся жизнь работа-дом, а доход большой. Деньги можно банально выиграть в лотерею или получить в наследство. А можно жить в кредитах, но "красиво". Короче не могу представить, чтобы эта схема была рабочей

Ответить
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

Эти факторы большой роли не играют: важно не как и сколько вы зарабатываете, а как и сколько тратите. Если вы богатый домосед, то смысла предлагать вам сходить в дорогой ресторан большого нет. Это лучше предложить бедному понторезу, который заплатит за ужин с пятой кредитки.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Парамонова

Так этой информацией и банки свободно владеют. И я не сомневаюсь, что маркетологи могут достать ее из вашей истории браузера (таргентинговая реклама). Причем тут "технологии" Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

Эм, банки не имеют права разглашать эту информацию без запроса налоговой или ФСБ.

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда