Имхо, лучше переводить «профиль идеального клиента» и важно понимать, что это технический прием упрощения исследования рынка, сегментации, выбора целевого сегмента/ниши и определения целевой аудитории. Просто малому бизнесу проще:) говорить о персоне, чем выполнять вот это всё. Ну и интересно, что Scearce как бэ о b2c, а у тебя b2b. Просто на корпоративных рынках мы имеем дело с buying unit (группой людей, иногда с формально распределенными ролями), надо бы их расписывать.:)
Илья, можно называть buying unit и Buyer Persona (это если мы сейчас пойдем меряться "кто больше умных слов знает", хоть я вам, судя по всему, "проиграю" в этом деле. Про ЛПРа (простым языком) нужно говорить дальше, после того, как мы узнали те направления бизнеса / те компании (я их тут по модному ICP назвал). Те это тема следующей статьи, условно. Но для того, чтобы иметь смысл изучать портрет лица, принимающего решения в В2В, вначале всё же важнее (на мой субъективный взгляд) в каких компаниях нам нужны ЛПРы
Имхо, лучше переводить «профиль идеального клиента» и важно понимать, что это технический прием упрощения исследования рынка, сегментации, выбора целевого сегмента/ниши и определения целевой аудитории. Просто малому бизнесу проще:) говорить о персоне, чем выполнять вот это всё.
Ну и интересно, что Scearce как бэ о b2c, а у тебя b2b. Просто на корпоративных рынках мы имеем дело с buying unit (группой людей, иногда с формально распределенными ролями), надо бы их расписывать.:)
Илья, можно называть buying unit и Buyer Persona (это если мы сейчас пойдем меряться "кто больше умных слов знает", хоть я вам, судя по всему, "проиграю" в этом деле. Про ЛПРа (простым языком) нужно говорить дальше, после того, как мы узнали те направления бизнеса / те компании (я их тут по модному ICP назвал). Те это тема следующей статьи, условно. Но для того, чтобы иметь смысл изучать портрет лица, принимающего решения в В2В, вначале всё же важнее (на мой субъективный взгляд) в каких компаниях нам нужны ЛПРы