{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Первая игра в России для Instagram, которая привлекла 450 тысяч подписчиков

Как запуск фильтра-игры для Instagram позволил привлечь сотни тысяч новых подписчиков. О том как это было и что послужило успехом — расскажем в этой статье!

Добрый день, меня зовут Рустам, я сооснователь Instafilter. Мы разрабатываем брендированные фильтры для Facebook и Instagram, а в свободное время тестируем множество гипотез о том, какие фильтры станут виральными, а какие нет. О результатах одного такого эксперимента расскажу в этой статье.

Как всё начиналось

Одна из гипотез была в том, что фильтр-маска с игровой механикой будет иметь высокий вирусный потенциал. Оставалось разобраться с техническими аспектами. Накопив опыта в работе с движком для фильтров в Instagram, мы поняли, что на нём можно создавать не только «заячьи ушки», но и реализовывать казуальные игры.

Первоначальная концепция игры заключалась в удержании равновесия яйца на ложке. Уже первые прототипы эффекта дали понять, что в этой задумке есть потенциал. Игра вызывала реалистичные ощущения, будто столовая ложка действительно находится во рту.

Первый прототип эффекта

В первом прототипе яйцо неподвижно размещалось на ложке, и удерживать баланс, сидя перед экраном, можно было бесконечно. Мы поняли, что нужно добавить игре неопределённости, и оживили яйцо, придав ему капризный характер и намерение сбежать.

Для увеличения вовлечённости и усиления желания доиграть до конца мы ввели прогресс бар, при заполнении которого пользователь выигрывает.

Для особенно упорных участников игра на этом не останавливалась и давала возможность поставить свой рекорд с максимальным количеством очков.

Принципы

При создании маски мы придерживались следующих принципов:

  • Механика взаимодействия с эффектом должна органично встраиваться в контекст пользователя: действие должно происходить не на фоне пользователя, перекрывая его лицо, а взаимодействовать непосредственно с ним.
  • Фильтр визуально должен выглядеть реалистично, к примеру: если мы размещаем столовый прибор во рту, то добавляем тени от губ, а сам кончик ложки прячется за зубами, а не исчезает во рту.

  • Длина «историй» в Instagram — 15 секунд. Мы уместили в них завязку, кульминацию и развязку. 85% играющих проигрывали в течение 15 секунд. В итоге каждый из них забирал у нас увлекательную историю, которой с удовольствием делился со своими подписчиками.

Запуск

Фильтр запускался с персонального аккаунта @krylovim — моего партнёра в Instafilter. Для усиления охватов мы решили провести конкурс. Эффект-маска появилась в сети 19 апреля, к запуску эффекта мы подготовили конкурс Easter Egg Challenge, победитель которого определялся по наибольшему количеству очков. Главный приз — 5000 рублей. Приз за самый креативный видеоролик — 3000 рублей.

Помимо конкурса, мы разместили дежурный пост в Spark AR Community на Facebook и анонсировали игру в собственном Instagram-аккаунте. Аудитория начала расти с первого дня и достигла 100 тысяч подписчиков менее чем за неделю. Запуска дополнительных активностей в рамках продвижения эффекта не потребовалось. Как выяснилось позже, аудиторию в основном мотивировала не сумма выигрыша, а сам игровой процесс.

Баги

22 апреля мы обнаружили баг в игре, который позволял набирать бесконечное количество очков. Баг обнаружили не только мы, но и небольшое количество пользователей — это могло сорвать весь конкурс! Необходимо было оперативно провести работы над исправлением и согласовать с Facebook выпуск исправленной версии. Мы посчитали справедливым продлить конкурс на неделю — это позволило выявить достойного победителя.

Исправленная версия фильтра с новым UI

Реакция аудитории

Игра вызвала небывалый ажиотаж. Подписчики играли в «яйцо» с друзьями, ребята выходили на перемену в школе, игру обсуждали за семейными ужинами. Были и креативные ребята, у которых не поддерживалась игра на телефоне — их это не остановило! Собственными силами они записывали видео с реальным яйцом на столовой ложке, чтобы выложить в сеть.

Подборка видео из Stories

Итоги конкурса

После исправления бага между небольшим количеством участников развернулась нешуточная борьба за первое место. Первое место заняла девушка с результатом 14 241(!).

Результаты

  • Реализация первой игры дала нам ценный опыт по созданию и продвижению игр в Instagram.
  • Более 450 тысяч подписчиков в Facebook и Instagram.
  • 203 млн — охват аудитории самим фильтром.
  • 1000 новых фан-артов.
  • Более 1000 целевых действий на сайте.

Статистика

Выводы

Основной целью проекта было показать, что на платформе фильтров в Instagram можно реализовывать вовлекающие интерактивные игры. И кажется, нам это удалось. Наш аккаунт вырос в девять раз. Мы получили много положительного фидбека от нашей аудитории в виде оригинальных «историй», фанатских версий и даже бодиарта.

AR-маски — отличный инструмент как для вовлечения существующей, так и привлечения новой аудитории.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Vasily Voykov

Предлагаемая игра - увернуться от члена в рот,
способ монетизации - ваши друзья не увидят ваш проигрыш)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Алиева

Крутющая игра. Разработчикам спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иващенко

Сколько времени хотя бы примерно ушло на разработку этого фильтра в часах?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mirzakhmedov
Автор

По примерным оценкам порядка двух недель. Мы не замеряли явно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev
Более 1000 целевых действий на сайте

Каких именно? Что удалось сконвертировать из этой игрушки?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mirzakhmedov
Автор

Это 60% заявки и 40% запросы на презентацию

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

И на чем сие чудо делается? В техническом плане имею в виду конечно же

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mirzakhmedov
Автор

Spark AR Studio от Facebook

Ответить
Развернуть ветку
Максим Проторченко

Круто! Поздравляю с успехом! Даешь игру с кофейной чашкой)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zyuzin

Странно что в инстаграме до сих пор нет нативных маскоигр, которые уже давно есть Snapchat

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Как монетизировать?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mirzakhmedov
Автор

Монетизировать игры в Инстаграм напрямую нельзя, а вот собранную на аккаунте аудиторию, можно монетизировать стандартными Инстаграмовскими методами)

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Если аудиторию интересовал процесс, то какой смысл подписываться ? Или без этого условия маской не воспользоваться ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

да, нужно подписаться, чтобы маска была. отписался - маска пропала

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mirzakhmedov
Автор

Да, все примерно так, как вы и описали)

Ответить
Развернуть ветку
Яков Артюхов

А что сейчас с аккаунтом @krylovim?
Почему его забанили?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mirzakhmedov
Автор

Здравствуйте) его не забанили, мы переименовали его в @instafilter.ru
Это связано с тем, что раньше публиковать фильтры от имени брендов было нельзя, а теперь можно:)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда