{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Изменение рейтинга в Google Play: чего ждать и как подготовиться

На I/O 2019 Google анонсировала изменение формулы расчёта среднего рейтинга для Android-приложений. Для разработчиков это и хорошая, и плохая новость одновременно.

Хорошо то, что новый рейтинг будет отображать текущее состояние приложения и меньше ориентироваться на груз неудачных релизов в прошлом (а это было у всех). А плохая новость — у многих приложений упадет средний рейтинг и вместе с ним установки.

Как будет рассчитываться новый рейтинг

Прежний средний рейтинг учитывал оценки всех версий приложений. Если раньше у приложения было много низких оценок, он не мог получить высокий средний рейтинг. Некоторые даже переопубликовывали приложение, чтобы его улучшить.

В августе это изменится: новый средний рейтинг будет ориентирован на недавние релизы. Если разработчики планомерно улучшают продукт в новых версиях, им будет проще получить высокий средний рейтинг.

ASO-эксперты предполагают, что соотношение оценок теперь будет: 90% — оценки за последние 30 дней, 10% — оценки за все время.

Что изменится

Новую примерную оценку уже можно увидеть в Google Play Console:

Google Play Console

Если у приложения или игры раньше были высокие оценки, но последнее время что-то идет не так, новый рейтинг в консоли будет выглядеть печально. Например, как у крупного маркетплейса:

Google Play Console

Если же несколько последних релизов прошли удачно, новый рейтинг может вырасти. Например, как у Aviasales:

Google Play Console

Напоминаем, что рейтинг приложения изменится уже в августе.

Что я могу сделать сегодня, чтобы не пострадать

Времени мало, но исправить ситуацию вы еще успеете. По данным AppFollow, чтобы не потерять установки, рейтинг приложения должен быть выше 4,5*. Это подтверждает и исследование Apptentive.

Чем раньше вы займетесь улучшением рейтинга, тем меньше установок потеряете. Предлагаем два варианта, как это сделать.

Быстрый вариант

Оперативно исправить ситуацию поможет работа с текущими отзывами. Что можно сделать:

  • Настроить запрос рейтинга, чтобы напомнить пользователям оценить приложение.
  • Обновить ответы на те отзывы, в которых на что-то жаловались. Например, если вы исправите ошибки в новом обновлении, ответьте всем пользователям, которые на нее жаловались. Да, это займет время, зато такой личный подход даст пользователям повод обновить оценку. И не забудьте попросить переоценить ваше приложение.

Например, приложение Hotellook получило неутешительный новый рейтинг в 3,94. Разработчики включили запрос рейтинга после успешного бронирования отеля, чтобы исправить ситуацию. За месяц средний рейтинг приложения стал выше и продолжает расти:

Google Play Console

Основательный вариант

Сам Google предлагает более основательный вариант работы с оценками. Он дольше и сложнее, зато вы наверняка повлияете на лояльность пользователей и ретеншн. Для этого специалисты Google предлагают оценить свое приложение по нескольким параметрам:

  • Насколько интуитивна навигация, элементы управления и доступ к меню? Для этого вы можете отследить поведение пользователей в продукте, например, с помощью аналитического сервиса Amplitude. Также есть вариант проанализировать их отзывы, например, через Semantic Analysis.
  • Понятен ли ваш продукт новым пользователям? Помимо отслеживания ретеншена и поведения пользователей в процессе онбординга, обращайте внимание на специфичные фразы в отзывах. Например, если новичок не может найти функцию в приложении, он оставит отзыв, содержащий вариации с how to. По этим фразам такие отзывы тоже можно отфильтровать и проанализировать.
AppFollow
  • Насколько продуман дизайн? Часто пользователи жалуются на дизайн или неудобный UX, особенно после обновлений. Такие жалобы легко отследить, исследуя отзывы пользователей или фильтруя темы, где они жаловались на дизайн.

Например, у приложения Slack после обновления иконки треть пользователей пожаловалась на UX. Можно проанализировать эти отзывы и составить беклог улучшений на следующий релиз.

AppFollow
  • Достаточно ли в приложении контента, чтобы надолго удерживать интерес? Если у вас развлекательное приложение, пользователи сами напишут вам, что контент им не нравится, или попросят его обновить.

Для большинства же категорий вновь поможет анализ ретеншн через Amplitude. Напомнить о пользователям о себе помогут push-уведомления.

  • Насколько стабильно работает приложение? В 42% отзывов с 1* пользователи жалуются на стабильность и ошибки в приложении. Такие отзывы сильно бьют по Android-разработчикам, ведь Google Play может понизить в выдаче приложение с жалобами на краши.

Разобраться со стабильностью и крашами можно по-разному. Быстрое решение — проанализировать темы и семантику отзывов с 1*, чтобы найти ошибки, на которые чаще всего жалуются.

Сложный и долгий вариант — разбираться с сессиями пользователей или приглашать на интервью. При небольших объемах это позволяет разобраться в проблемах и найти экзотические кейсы. Например, нет «Google Карт» на каком-то Android-устройстве, а вы не сделали проверку, и приложение падает.

  • Насколько страница приложения в Google Play привлекает пользователей?

Когда пользователи Google Play начали находить ваше приложение или игру в поиске или подборках, важно уметь конвертировать их в пользователей. Для этого важно, как выглядит страница приложения: есть привлекательные скриншоты, положительные helpful-отзывы, средний рейтинг.

Если вы привлекли посетителей платной рекламой или ASO-оптимизацией, но не обновили скриншоты или видео, пользователи могут не установить приложение, а вы потратите впустую рекламный бюджет.

Очевидно, что второй вариант не даст быстрых результатов, однако именно он поможет сохранить и повысить рейтинг в следующих релизах. Если мы просто попросим пользователей оценить нас, это может дать сиюминутный рост. Но если в продукте ничего не изменится, пользователи вновь обновят отзывы, поставив негативную оценку.

Помните, что приложения с рейтингом ниже четырёх звезд теряют половину возможных установок. Новый алгоритм расчета рейтинга в Google Play поможет вырастить средний рейтинг, вместе с ним и установки — через позитивные отзывы на недавние релизы. Так работа с отзывами становится еще более важной: она влияет на средний рейтинг, установки и прибыль разработчика.

#googleplay #aso

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Sedin

По доброте душевной помогу найти кейс в вашем приложении в котором стоит спрашивать оценку и, возможно, поделюсь парой инсайдов - мне по фану =) За плечами 4 успешных кейса в приложениях (если считать на разных платформах, то можно умножать) в фин.техе.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yankeloits

Поделитесь пожалуйста )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sedin

Да никакой фантастики, просто свои шишки. Если есть на чем смотреть (я не в верю, что одно и тоже работает в разных приложениях) - контакт в профиле на Facebook

Ответить
Развернуть ветку
Alex A

Можно с вами тоже пообщаться? п.с. ссылка на ваш профиль в фб не работает (

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

Привет AppStore)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Sharifulin
Автор

Ну в аппсторе пока не сбросишь рейтинг, а тут всё-таки по-другому)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда