{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Памятка: как сделать сообщество во «ВКонтакте» максимально «продающим» и удобным для пользователя

Думаем, что большинство таргетологов попадало в подобную ситуацию. В чём же проблема? Причин может быть несколько — разберём одну из них.

Нужно понимать, что перед тем, как начать лить трафик на сообщество, нужно сначала подготовить его, иначе бюджет может пропасть в никуда.

Твоя задача сделать сообщество более удобным для пользователя, для того чтобы:

  • он моментально мог находить всю полезную информацию;
  • сообщество не казалось «мёртвым» и заброшенным;
  • пользователь не захотел потерять его и вступил в него или подписался;
  • у него сразу же сформировалось хорошее впечатление о сообществе.

Важно: перед тем, как начать подготовку сообщества, желательно провести анализ целевой аудитории и анализ сообществ конкурентов. Это поможет тебе отстроиться от конкурентов и понять, что хотят получить от сообщества твои потенциальные клиенты.

А если ты уже успел провести анализ, то давай приступим к подготовке :)

Название, статус и описание

Многие администраторы сообществ вообще не уделяют этому внимание. Создают сообщество, тратят около десяти минут на написание статуса, описания и названия сообщества, а потом и вовсе забывают про их существование.

Тебе, дружище, нужно сделать так, чтобы человек, заходя в сообщество, сразу же смог получить минимум информации, которая может быть ему полезна.

Что разместить в названии

Для коммерческих сообществ. Если у тебя локальный бизнес и ты продаёшь или предоставляешь услуги только в своём городе, то важно уместить в названии сообщества названия города и бренда. В случае отсутствия бренда — ключевые слова. Они не только помогут вывести сообщество в поисковиках на более высокие позиции, но и люди, заходя к тебе, будут сразу понимать, чем ты занимаешься.

Если же бизнес не локальный — нет смысла добавлять в него название города.

Для некоммерческих сообществ. Сделай название максимально компактным и запоминающимся, чтобы люди смогли его без проблем запомнить.

Примеры хороших названий для коммерческого сообщества:

  • «Пицца "Горыныч" Ярославль».
  • «Спортивный клуб "Боец" Москва».
  • «Салон тонировки "Терминатор" Ярославль».

Что указать в описании

Нет смысла кидать в описание 1000 тегов, достаточно просто рассказать вкратце о том, чем ты занимаешься, и добавить контакты.

Если у тебя получилось слишком длинное название сообщества, а ключевые слова туда не влезли — нужно рассказать о себе так, чтобы они были задействованы в тексте. Иначе с помощью поисковых систем пользователю будет очень сложно найти тебя.

Что разместить в статусе

Это зависит от того, что у тебя поместилось в названии и описании сообщества.

Один из самых лучших вариантов — уместить туда своё УТП. Только постарайся его сделать максимально уникальным, а не как у своих конкурентов…

Если УТП отсутствует или стоит в описании:

  • Сильный бренд? Можешь добавить туда свой слоган.
  • Есть какой-нибудь сочный оффер? Расскажи о нём.
  • Либо просто кратко расскажи чем занимаешься.
  • Ну прям в самом крайнем случае можешь добавить туда контакты.

Оформление сообщества

Нужно понимать, что красивое и правильное оформление — это не прихоть, а важный элемент, который формирует первое впечатление юзера.

Какой должна быть шапка

Человек, зайдя в твоё сообщество и посмотрев на шапку, должен сразу же понять, чем ты занимаешься. Я думаю, что нет смысла писать о том, что если ты занимаешься недвижимостью, тебе не стоит ставить на шапку котиков.

Если ты пару раз открывал Photoshop, и у тебя нет хорошего навыка оформления сообществ, то, дружище, не нужно жалеть своих денег на качественный дизайн.

Хороший дизайн окупается, правда. Именно он и формирует доверие.

Что разместить на горизонтальной шапке:

Для начала нужно обязательно определиться, будет ли у сообщества живая обложка. Когда человек заходит с мобильного устройства, ему показывается живая обложка, когда с ПК — горизонтальная.

Если же живой шапки нет, то рекомендуется всю информацию вмещать в центре, так как пользователю показывается обрезанная по краям горизонтальная шапка, когда пользователь заходит в сообщество с телефона.

Ниже показано, как обрезается шапка для мобильных устройств. В жёлтую зону можно пометить контент, а все остальные зоны обрежутся, если открыть сообщество с мобильного устройства.

Размещать на неё нужно самую полезную для пользователя информацию.

Важно не перегрузить её. Если имеется дизайнер под рукой, то можешь делать новую шапку к каждому новому офферу с акцентом именно на него.

Если же скидки и акции твой бизнес обходят стороной либо они меняются чуть ли не ежедневно, то можешь поместить просто самую важную информацию:

  • логотип и название;
  • УТП;
  • призыв к вступлению;
  • контакты.

Не нужно забывать ещё про красивую картинку, которая не будет резать глаз :)

Пример:

Показываем на живом примере, как можно улучшить шапку сообщества.

Шапка крупного сообщества о SMM — очень перегружена, вдобавок её портят ультра-забавные силуэты псевдо-бизнесменов и летающие по всей хате иконки.

Мы решили проблему так: правильно расставили в ней акценты и убрали всё лишнее (кроме иконок новых подписчиков, не зря же они тратили время).

Таким образом, придали ей более презентабельный вид.

Что разместить на аватарке

Ответ покажется очевидным — логотип. Попытайся сделать так, чтобы пользователь, зайдя в список своих сообществ и быстро пролистав его, смог сразу распознать твой логотип. Не нужен там текст — он будет нечитабельным…

Для аватара обязательно бери квадратное изображение, размером более 1000 x 1000 px. Так он будет прекрасно выглядеть при открытии и в миниатюре. Помимо этого, на нём нужно поместить логотип так, чтобы он помещался внутри круга, вписанного в размеры аватара.

Пример:

Возьмём, например, аватар официального сообщества Лиги Чемпионов по футболу. Он перегружен основным логотипом и затемнённым синим градиентом на фоне. Аватар в миниатюре не должен содержать мелких деталей, потому что пользователи с мобильного их не заметят вообще.

У любого нормального логотипа есть полная и альтернативные версии, как и у этого, здесь мы рекомендуем использовать именно альтернативную версию.

Так чище и более запоминаемо.

Пример того, как можно улучшить аватар в сообществе

Оформление ссылок

Ссылки, которые ты прикрепляешь к постам, можно сделать более заметными.

Для чего это нужно? Во второй половине статьи узнаешь :)

Как ссылки сделать более заметными:

Вставляешь ссылку в пост, после чего внизу появится специальная плашечка.

Что произойдёт, если добавить ссылку в пост

Далее нажимай на значок фотоаппарата.

Появится окно, в которое ты загрузишь своё изображение размером 537 х 240 px.

Далее стирай ссылку из поста и заполняй пост контентом. Вот что получится.

Внизу наша кликабельная картинка, которая сопровождает ссылку

Выбор приложений

Вроде бы 2019 год, но до сих пор встречаются сообщества без виджетов…

Как так? В чём дело? Почему до сих пор многие недооценивают их?

На данный момент разрешается устанавливать максимум три приложения.

Три грамотно настроенных виджета могут значительно упростить работу администратора, помочь связать сайт с социальной сетью, продавать свои товары, общаться с подписчиками, собирать и обрабатывать заявки на услуги.

Некоторые из них показываются на странице сообщества и помогают сделать сообщество более удобным и «продающим». Расскажем о самых любимых.

Виджет в сообществе

Приложение привлекает внимание посетителей, так как находится сразу под закреплённым постом. На данный момент доступно четыре варианта оформления виджета, мы рассмотрим лишь два — первый и четвёртый.

Плюс виджета в том, что он не выглядит, как призыв к покупке, скорее, это как приветствие, настраивающее пользователя на более позитивный лад.

Первый стиль

Отлично подойдёт для приветствующего сообщения, либо приглашения

Четвёртый стиль

В нём у нас появляются три картинки с подписями и ссылками. Нажав на картинку, пользователь может перейти по ссылке, которую ты сам укажешь. Мы сделали универсальный шаблон для виджета, который позволит выделиться среди твоих конкурентов тем, что картинки будут как бы переходить из одной в другую, как показано на примере красного круга и синего треугольника.

Ссылка на приложение.

Отзывы

Теперь впечатления своих довольных клиентов ты можешь показать прямо под закреплённым постом. Благодаря восторженным отзывам твоих клиентов у пользователя сформируется доверие к компании. Как это выглядит:

Таким образом выглядит виджет «Отзывы» на главной странице сообщества

Ссылка на приложение.

Как виджет «Отзывы» можно использовать на стене сообщества

Выше мы говорили о том, как добавить свою картинку к ссылке поста.

По этому принципу ты можешь создать индивидуальный стиль для отзывов на стене, добавив в пост ссылку на приложение «Отзывы» твоего сообщества.

Картинка внутри ссылки на стене сообщества

Какой виджет подойдёт для тебя? Каждому своё, тестируй :)

Закреплённый пост

После того, как человек заходит в сообщество, в первую очередь он смотрит на оформление, дальше на описание, а уже потом на закреплённый пост. Именно он и должен продолжать вести пользователя к покупке.

Для начала необходимо определить цель закреплённого поста:

  • увеличить количество продаж через сообщество;
  • повысить количество подписчиков и охват;
  • сформировать доверие к бренду.

Идеи для закреплённого поста:

Для увеличения количества продаж:

  • пригласи на пробное бесплатное занятие;
  • расскажи о своих акциях и скидках;
  • приглашение в рассылку [продажа через воронку];
  • УТП [В последнее время работает не особо].

Для повышения количества подписчиков и охвата:

  • проведи розыгрыш на репосты [в 2019 до сих пор эффективно];
  • поделись полезным материалом, который люди охотно будут забирать себе;
  • проведи конкурс активности [лайки и комментарии повышают охват].

Для формирования доверия к бренду:

  • расскажи об истории и достижениях своей компании;
  • добавь видео [хороший способ рассказать о себе или услуге];
  • есть крутые отзывы? Выставь их на обозрение.

Важно: закреплённый пост рекомендуем менять минимум раз в месяц.

Призывы к действию

Какую модель написания рекламных текстов ты используешь?

Впрочем, неважно, в большинстве из них рекомендуют использовать призывы к действию, якобы они заставляют человека совершить целевое действие.

Призыв к действию — это мощный элемент «продающего» поста, с помощью которого можно сильно увеличить эффективность рекламного объявления.

Как правильно использовать призывы к действию

Для начала нужно понимать, что у каждого рекламного сообщения к твоей целевой аудитории должна быть определённая цель. Это может быть просьба участия в опросе, подписка на сообщество, покупка и другие…

Какой призыв к действию использовать если нужны продажи?

Приведём несколько вариантов:

  • позвони нам;
  • оставь заявку;
  • напиши нам.

Разберём все три варианта:

Призыв к действию «Позвони нам»

Один из самых популярных вариантов, но, к сожалению, самый не рабочий.

2019 год — большинство людей ужасно ленивые и стеснительные. Их очень трудно заставить позвонить даже своим родителям, а тут незнакомому человеку…

Ты чего хоть? Если ты до сих пор используешь этот призыв в своих рекламных постах, то срочно меняй его, так как он может сильно занижать конверсию.

Решили протестировать, конверсия в целевое действие упала в три раза.

Призыв к действию «Оставь заявку»

Из-за появления виджетов «Анкеты» и «Заявки» вариант этого призыва завоевал большую популярность. Людям намного проще оставить заявку и ждать звонка, чем самостоятельно звонить по незнакомому номеру.

Важно: не нужно в погоне за хорошей конверсией в анкетах делать поле с одним только телефоном. Это может вызвать сомнения у аудитории, да и люди, которые оставят заявку, могут просто забыть про неё.

Для сети детских футбольных школ в Набережных Челнах. Цена одного лида: 65,8 рублей

Ссылки на приложения: «Заявки» и «Анкеты».

Призыв к действию «Напиши нам»

Достаточно популярный и эффективный призыв. Почему эффективный?

Люди привыкли общаться в социальных сетях, поэтому им не составит труда перейти по ссылке и задать вопрос. Только есть парочка минусов:

1. Всем желающим написать в сообщения сообщества приходит приветствие. Вроде бы это круто, но как поступить таргетологу, который ведёт рекламу сразу на несколько предложений одного сообщества? Приветствие в роде «Привет, у тебя есть вопрос?» — работает не особо хорошо, а отдельное приветствие к каждому предложению — такой функции у «ВКонтакте» пока попросту нет :(

В этом случае рекомендуем использовать виджеты, о которых рассказали выше.

2. Продавать через переписку — это навык, которым обладают не многие, поэтому если люди пишут, а продаж так и нет, то нужно что-то менять:

  • пробуй как можно скорее вывести на телефонный звонок;
  • найми продажника;
  • попробуй другие призывы, может они дадут лучший результат.

Как сделать ссылку, которая будет кидать на сообщение сообщества:

vk.me/club + id сообщества.

Заключение

Его нет.

Если памятка показалась для тебя полезной — забирай её к себе!

Ещё больше полезных материалов в нашем сообществе.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Багрецов

2019 год — большинство людей ужасно ленивые и стеснительные. Их очень трудно заставить позвонить даже своим родителям, а тут незнакомому человеку…

Странный пример
Ведь если нужна услуга или товар, все сияние пропадает и ты при звонке знаешь что спрашивать

Неуверенность будет только если у клиента нет представления по образованию цены за товар или услугу.
А так же в случае понимания стоимости, но неимения денег на товар или услугу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Ну тут скорее зависит от ниши. Звонить, например, за доставкой еды - бред. Звонить по поводу аренды квартиры - конечно)) Нужно думать, как твоей ЦА удобнее заказ оформлять)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Lookin
Автор

Да, верно, это ещё очень зависит от цены услуги/товара

В любом случае нужно тестировать всё :)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

сияние???

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Имел ввиду напор клиента. В момент реальной потребности все стиснение пропадает и идёт четкий запрос

Ответить
Развернуть ветку
Дима Lookin
Автор

Слабый пример, да, но исследования показали, что люди гораздо охотнее пишут в сообщения сообщества и оставляют заявки, чем звонят, мы не знаем как это по другому можно обосновать

Спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Если это не подписанная аудитория, клич за вами следит, она боится контакта.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Korotkova

мне проще написать, чем позвонить

Ответить
Развернуть ветку
Рома Резинкин

Спасибо, очень полезно! Мне как дизайнеру эти вещи помогают делать дизайн более правильным с точки зрения продаж и привлечения внимания))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Lookin
Автор

Стараемся ради вас)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

А что то подобное но по ФБ можете сделать?
За эту стать + в карму ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Lookin
Автор

Спасибо за комментарий, Илья :)

По фб так же собирались сделать, но это уже позже будет, в агусте

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

спасибо. буду с нетерпением ждать информацию. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Адикин

Хорошая статья! Мне понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Lookin
Автор

Спасибо за комментарий :)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шидловский

Ждём статью по фб, вк огорчает последнее время..

Ответить
Развернуть ветку
Дима Lookin
Автор

Фейсбук для ру бизнеса — гиблое дело, для личного бренда - слишком непонятное ранжирование в ленте, реакция на посты и охваты в одном и том же профиле могут различаться в 10 раз

С вк более менее всё понятно, сейчас все соц. сети занижают охваты для того, чтобы коммерческие сообщества больше тратили на рекламу

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда