«29 из 30» — особенности национальной охоты в Facebook за гениальным таргетологом

У нас в группе часто пишут новички-фрилансеры, которые прошли несколько курсов по платной рекламе в Instagram или Facebook. Их цель очень простая — найти себе первого клиента, так как платная реклама требует авансированных вложений. С чем сталкивается такой самозанятый специалист? Что делать заказчикам с такими подрядчиками? В этом материале я попробую ответить широко на эти вопросы.

Селфач нашего сообщества ) эшелон дополняется Пётр Костюков

Мода

29 из 30 заказчиков на «таргет в Instagram/Facebook» залезли в этот канал, так как он модный (пользуется широким спросом, который активно насаждается на конференциях и в рекламе).

Вывод: учитесь говорить «НЕТ» после этапа брифования клиента если понимаете, что сотрудничество не взаимовыгодное. Не оправдывайтесь, просто говорите «НЕТ».

Продукт

29 из 30 заказчиков на таргет не имеют «Упаковки» — не имеют подготовленного продукта для платной рекламы в Facebook и Instagram. Не имеют посадочной страницы для нагрева, не имеют визуального или текстового описания продукта, не имеют подготовленного отдела продаж. Но зато у большинства имеется «веб-сайт в вакууме», который сделали на пике моды сайтостроения.

Вывод: По этой причине подрядчик с комплексной ИТ-услугой всегда в приоритете, нежели просто настройщик рекламы. Но если вы вписались в неупакованный продукт, не обольщайте себя и не формируйте радужных ожиданий, просто делайте свою работу ХОРОШО и сообщите о своём подходе клиенту.

Поиск гениальных

29 из 30 заказчиков часто врут и кочуют от одного подрядчика к другому. Они ищут гениального таргетолога, который сделает чудо за 1 месяц с их куском продукта, которое они бы сами никогда не купили в здравом уме, в высокий сезон, на кровавом рынке конкуренции. Чтобы прогнуть вас в договоре на KPI они намеренно завышают эффективность работы предыдущего подрядчика, работой которого они были не рады. Такого заказчика понять можно, ведь кейсов с рафинированными результатами «клиент за 200 руб» опубликовано достаточно много.

Вывод: не беритесь за работу в сжатые сроки, старайтесь работать с проектами где уже отстроено несколько каналов привлечения клиентов на этот продукт, например, есть трафик из ВК, с контекстной рекламы или SEO.

Поток клиентов

29 из 30 заказчиков хотят поток клиентов, но при этом они не подготовлены к нему.

Поток клиентов это долгосрочная перспектива, требующая планирования и прозрачного цифрового измерения маркетинга. Редкий заказчик имеет юнит-экономику своего проекта, знает предельную цену привлечения покупателя или необходимый средний чек. Но ещё реже он понимает рынок, потенциальную ёмкость, сезонность спроса, а также инсайты в поведении потребителей. Главная ценность такого подхода в том, что когда ты видишь всю картину целиком, то ты можешь принять отрицательный результат в одном месяце, как нормальный.

Вывод: если вы не имеете цифр для длительной перспективы, то можете рассчитывать только на удачу, но удача обычно непостоянна. Собирайте цифры сами и измеряйте рынок по нишам, тогда вам будет с чем сравнивать => появится возможность учиться на собственном опыте, но самое главное — спокойно принимать отрицательный результат.

Инфобизнес

29 из 30 подрядчиков ничего толком не умеют. Они прошли НЕ курсы по рекламе, а курсы, дающие сильную внешнюю мотивацию. Увы, но на рынке образования в направлении Social Media Marketing творится вакханалия дилетантов и мотиваторов. Для рынка это хорошо, но для лично вас — плохо. Для специалистов по Facebook Ads ситуация ещё хуже. 29 из 30 кейсов про успешный успех с ROI=2000% это либо враньё, либо ошибка выжившего, так как выживший опубликовал только 1 кейс из 30 — единственный свой кейс, который вышел удачно.

Вывод: либо стремитесь к получению комплексных знаний, где будете делать всю работу самостоятельно, ЛИБО сразу идите работать в агентство стажером-медиабаером (выполнять только сегмент настройки рекламы в крутой команде). Курсы по рекламе в Instagram для молодых мам в декрете это хорошо, но это только капля в море, это фильтр с вопросом «это моё или не моё?»

Гуру

29 из 30 «гуру» таргета в Facebook это самоназванные специалисты, харизматичные спикеры, сисадмины, разобравшиеся в интерфейсе Ads Manager быстрее всех или купившие такой же курс, как и вы, а также запилившие блог. Таргет и SMM это сегодня модно! С нами все, SEO-шники, директологи, веб-мастера, копирайтеры, дизайнеры, сайто-строители, агентства и самозанятые специалисты, которые пришли сюда по причине падения спроса на их услуги. Большая миграция таргетологов с услугой парсинга произошла из ВК (там давно уже многие рекламодатели бьются в потолок аудитории). Это нормально для рынка, но не нормально для заказчика программатик-рекламы Facebook, где всё работает далеко не так, как специалисты ожидают. Facebook Ads это давно уже не таргетированная реклама, с 2014 года здесь прицеливается не таргетолог, а алгоритм.

Вывод: Не покупайте книгу в поисках знания — пишите свою. Хотя я предпочитаю покупать ) чтобы писать свою. Покупайте книги без сожаления!

Облако терминов Пётр Костюков

Практики

29 из 30 «гуру» и «НЕ гуру» таргета — практики. Да, практиков сегодня очень много, но увы практика не даёт понимания будущего, которое стремительно меняется НЕ тобой (а командой Цукерберга). 99% практики специалисты получают без понимания теории. Практика в Facebook Ads, это понимание работы с интерфейсом, это возможность не допустить ошибки в настройке рекламной кампании, это быстрая работа и удобная демонстрация отчётов.
Теория же это: рекламные модели, психология потребления и поведения пользователей на социальных платформах, методы проверки гипотез.

Вывод: получайте практику и структурируйте опыт на основе теории. Вы найдёте много теории в косвенных дисциплинах и легко адаптируете знания.

Облако терминов Пётр Костюков

Хотите выразить благодарность?

Станьте подписчиком моего проекта по визуализации истории развития рекламных технологий интернета.

Digital Marketing Analyst в Profi.Travel, самоназванный фанат Facebook Ads, харизматичный спикер, сисадмин, веб-мастер, дизайнер, хреновый копирайтер, разобравшийся в интерфейсе Ads Manager и запиливший блог Targetboy.ru в 2016 году.

Пётр Костюков, Администратор сообщества специалистов Рунета по Facebook Ads «SMM в Facebook — от лайков к продажам»
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Weber

Как я прочитал данный набор слов:

1. Вступление. Социальное (типа) подтверждение, что сейчас по просьбам трудящихся будут раскрывать пиздец граальный инсайд.

2. Я - профи. У меня так много клиентов, что до стадии сметы доходит только 3% проектов, остальные в жопу.

3. Обобщенно субъективно очевидная херня. Заказчик болван ни в чем не шарит, надо быть Д'Артаньяном.

4. Удар по боли целевой аудитории - все заказчики тупые, не хотят чтобы ты завтра купил себе феррари, с какой-то стати требуют чтобы ты работал работу.

5. Отстранение от конкурентов - обосрать инфоциган, дать понять "я свой".

6. Проекция успешности, даёт понять что типа гуру дофига, но настоящих всего 3%

7. Расширение потенциальной ца - показывает, что даже если ты задрот и у тебя есть опыт, ты все равно нуб, ведь без теории ни-ни

8. Призыв к действию и пиздец какой не очевидный совет "получайте практику и структурируйте опыт на основе теории."

9. Показать, что я не Вася с Нижнего Тагила, накидать прикольных модных слов, дать ссылку на ноунейм дикопопулярный скам.

10. Купите мой курс, ведь я ради этого статью на цп написал.

Пы.Сы. "29 из 30" взято с потолка, я же не чОрт, чтобы опираться на статистику.

Вопрос к модераторам: Как это проходит модерацию или это за деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov
Автор

Александр, вы многое метко разложили )
Не думал, что так всё можно складно описать.

1. 29 и 30 это метафора. Даже если бы она была реальной статистикой, то пользы принесла бы читателю не больше.

2. Мои 2 интереса:

Мой интерес А — рост ядра сообщества специалистов. Коммерции там ноль! Присоединяйтесь к нам, доказывайте своей активностью, что к вам можно прислушиваться и сообщество дружно будут помогать Вам. VC это хороший источник, с которого к нам часто приходят специалисты. https://www.facebook.com/groups/SmmBusinessTools/

Мой интерес Б (коммерческий) — набрать микро-инвесторов для проекта который давно живёт, но развивается медленно. Аудитория у него узкая, это далеко не бизнес.

3. Курсы я не продаю и клиентов не ищу, а тем кто предлагает — отказываю. Причина простая, нет времени, я зарабатываю на жизнь в как обычный наёмный сотрудник. Иногда я провожу офлайн-воркшопы для опытных специалистов, но это не приносит мне доходов, только удовольствие. Этой статьёй мой микро-инфобизнес богат не будет, он просто компенсирует мне затраты на перелёт и аренду.

4. Я понимаю, что для Вас это набор слов. Но есть те, для кого это ежедневные события. Есть хорошие заказчики и хорошие подрядчики, но грубо ) их 1 на 30 ситуаций спроса.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Koval

Ты мой кумир - Божественно скомпрометировал.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Михалыч

Даааааа, инфоцыгане наплодили толпы высокомотивированных низкоквалифицированных персонажей.
Добавить бы для заказчиков пункт "избегать учившихся у инфобизнесменов", пояснить отличие инфобизнеса от образования (помню, я тебе присылал), ну и некий списочек того и другого. И пусть инфоцыгане обижаются.

Ответить
Развернуть ветку
Alekssandr Bussell

новый виток говна намечается

Ответить
Развернуть ветку
Paul Koval

Была такая программа как ВК Бот
В какой-то этап времени она позволяла со скриптами совместно с тегмаркером и парсерами личных данных, творить страшные вещи. Многие тогда ВК маркетологи смогли в Москве купить за месяц первые квартиры на этой штуке ! Основные ЦА были дети и их карманные деньги это где-то (40-250р). в ход шло все что Хайп из Китая и электронный продукт (кто знает тот знает) . Щас такие же инструменты чуть не появились в FB но один чудик вовремя свалил закрыв эту дыру.
Как итог соц сети щас стали жертвами no script модулей и слава богу что их уже встраивают в мобил приложения . Инфоциганом жить все сложнее а барыге ещё сложнее это реальность 21 века. И только телега ещё живёт с ботами но там продажи мизер.

Ответить
Развернуть ветку
Марьяна Дверская

Всплакнула, инфоцыгане становятся все более изворотливыми и делают вид, что они "гуру" чего-то там, а инфоцыганщина - зло.
И да, во всем виноваты тупые клиенты с их хреновым продуктом и их завышенными ожиданиями.
*сарказм, если что

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov
Автор

Марьяна, у вас свой ТОП по инфоциганам?

Ответить
Развернуть ветку
Марьяна Дверская

естественно 😉 не люблю инфоцыган и людей, которые считают своих клиентов идиотами - довольно часто эти группы пересекаются

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov
Автор

А у меня есть ТОП продуктов ) поменяемся? ))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бех

в чем проблема рекламировать топ продукт? это изи.

Хорошему маркетологу нужно уметь рекламировать говно чтобы его купили. Топ маркетолог это человег, который продукт до конца доведет и сделает так, чтобы реклама была выгодной даже при сверхвысокой конкуренции.
Клиенты идиоты конечно бывают (но это обычно быдло всякое, которых нормальные люди сразу же шлют), а все остальное это проблемы с вашей стороны, так как не до конца/не верно донесена инфа.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зиновьев

Спасибо
Нашел для себя немножко нового, поэтому спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Virsta

агонь!)))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Добрый

А вы 1 из 30?)))

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov
Автор

Я? Нет ) в подписи же написал.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Белов

ого, я получается алгоритмолог

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov
Автор

Програмач )

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда