Успешная e-mail кампания для заведений общепита

В закладки

Любая успешная email-кампания строится на трёх китах: персонализация, автоматизация и контроль результатов. Чтобы обеспечить все составляющие потребуется профессиональный сервис email-маркетинга, коих сейчас достаточно много на рынке.

1. Персонализация и сегментация

Персональный подход в каждом письме очень важен. Ещё лучше, если обращение к человеку в письме будет по имени. Всем известно, что это сразу располагает человека читать письмо. Для того, чтобы это получилось, можно запрашивать имя при сборе базы контактов, и тогда сервис автоматически подгружает имя в письмо рассылки. У персонализированного послания высокие шансы на обход спам-фильтров.

2. Сегментация базы подписчиков

Позволяет повысить эффективность рассылок. Критерии могут быть следующими:

● По географическому признаку. Например, если вы планируете провести офлайн-акцию в Москве, можно сделать специальную рассылку для жителей столицы.

● По активности подписчиков. Одни клиенты читают ваши письма, другие сразу удаляют их. Чтобы понять, почему так происходит, можно поэкспериментировать, к примеру, с заголовком рассылки.

● По дате рождения. Интересы подростков и пенсионеров различаются, поэтому для точеного попадания в ЦА вашего заведения нужна градация.

● По полу. Кафе с кошками в интерьере ориентировано на женскую аудиторию и, соответственно, рассылка должна быть направлена именно на женщин.

3. Авторассылки

Позволит анализировать действия ваших потенциальных гостей и использовать эту аналитику для достижения своих маркетинговых целей. Как это работает?

● Новый клиент подписался на рассылку — поприветствуйте и поблагодарите его, а лучше сразу подарите ему полезный контент (тематический лайфхак, ссылку на розыгрыш купона в ваше заведение и так далее).

● Пользователь открыл анонс — отправьте ему следом новое более подробное письмо с описанием услуг вашего заведения или акций.

Другими словами, для значимых с точки зрения маркетинга событий можно создать рассылку, которая будет автоматически отправляться нужным пользователям. Авторассылки — это как проявление внимания в межличностном общении. Они существенно повышают лояльность и вовлечённость подписчиков.

4. Сплит-рассылки

Ещё один инструмент, помогающий письмам достигать цели и приносить доход, называется сплит- или A/B-рассылки.

В контексте email-маркетига это тестирование эффективности разных по содержанию рассылок на небольшой группе подписчиков. Реализуется это так. Пятнадцати процентам подписчиков отправляются письма с одним заголовком, текстом и формой персонального обращения, а ещё 15% — с совершенно другим содержанием. После этого система каждые три часа собирает и анализирует данные по открытиям и кликам. На их основе выбирается «победитель» из двух версий рассылок. Оставшимся 70% отправляется то письмо, которое пользователи охотнее читали и кликали.

В интернет-маркетинге важны цифры и аналитика. Самое главное - процент открытий писем, процент переходов, соотношение переходов к открытиям и так далее.

В e-mail рассылке можно анализировать:

1. Суммарную и персональную статистику. Первая показывает сводные данные, сколько человек открыли ваши письма, сколько из них кликнули по ссылке, а также количество отписавшихся и количество «поломанных» email-адресов. А для детального изучения клиентов есть страница «Активность подписчиков».

2. Геолокацию. Знать, где и по какому времени живут клиенты, чрезвычайно важно, так как не вовремя пришедшее письмо отправляется в корзину.

3. Карту кликов. Она позволяет видеть, куда щёлкают пользователи сайта. Это, в свою очередь, помогает улучшить вёрстку рассылок и повысить их эффективность.

Аналитика и рекомендации

Любые статистические данные важно интерпретировать. Именно грамотный анализ превращает подписчиков в ваших потенциальных гостей.

Включайте фантазию, продумывайте контент-стратегию e-mail воронки вашего заведения, информируйте клиентов про все текущие скидки и акции.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Семериков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 76564, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Jul 2019 08:59:55 +0300" }
{ "id": 76564, "author_id": 277030, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76564\/get","add":"\/comments\/76564\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76564"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }