(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0); (function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(22537453, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(22537453, 'hit', window.location.href);

«Трафик из соцсетей есть, а нужны продажи»: что не так со специалистами по таргетингу

Рассказываем о наиболее частых претензиях к таргетологам и как заказчику получить результат, который не разочарует. Команда Digital-агентства «Атвинта» делится подходом к ведению рекламных кампаний в соцсетях.

Для начала определимся, чем таргетолог отличается от SMM-специалиста. Они оба занимаются продвижением через соцсети, вот только задачи у них разные:

  • SMM-специалист ведет страницу компании в соцсети: наполняет контентом, общается от имени компании в комментариях и сообщениях группы. Пул его задач сосредоточен на развитии сообщества, продвижении имени бренда, выстраивание репутации и повышении лояльности. Его работа измеряется в количестве упоминаний бренда в соцсети, роста базы подписчиков и их вовлеченности, индексе лояльности и известности бренда.
  • Таргетолог настраивает рекламу на аудиторию, которая с максимальной вероятностью совершит нужное действие: перейдет на страницу компании, подпишется или зайдет на ваш сайт, оставит заявку и совершит покупку. Его работа измеряется в количестве конверсий и их стоимости.

Таргетолог легко справится с задачей написать рекламный пост: с цепляющим заголовком, легкий для восприятия и с внятным оффером. Для развития сообщества такие посты будут малоэффективны: кому интересно подписываться на рекламу? Поэтому регулярное ведение ленты лучше отдать на откуп SMM-специалисту.

Дальше разберем, как поставить цели по таргетированному продвижению, как измерить эффективность работы, какие контрольные точки нужны в процессе и насколько заказчику нужно вовлекаться в процесс.

Как ставить цель таргетологу

Какие задачи может решать реклама в соцсетях:

  • Повысить узнаваемость компании или продукта.
  • Сформировать интерес и получить трафик на сайт или на страницу компании.
  • Получить конверсионное действие: покупки или заявки на сайте

Цель, которая разочарует в специалисте

Что не так в пожелании на иллюстрации?

Во-первых, смешаны три отдельные цели. Причем первая половина этой задачи решается через SMM: получить подписчиков и лайки. А вторая часть — получить покупки на сайте — может быть успешно реализована без первой.

Во-вторых, эти цели абстрактны.

  • Как вычислили цену клика в 2 рубля и как эта цена коррелируется с рентабельностью бизнеса?
  • «Больше подписчиков и лайков» — это сколько?
  • Сколько покупок на сайте и на какую сумму должно быть, чтобы цель считалась выполненной?

Хороший специалист по таргетингу обязательно задаст эти вопросы. И сформулирует цель и стратегию продвижения по ответам заказчика.

Цель, которая ведет к успеху

1. Какую задачу бизнеса нужно решить через рекламу

Например:

  • Магазин штор продавал офлайн в своем городе, а теперь могут продавать через сайт в нескольких областях. Первая их цель — сформировать интерес и привлечь трафик на их сайт.
  • Агентство наружной рекламы вводит уникальную новую услугу. Нужно рассказать о ней как можно большему количеству потенциальных клиентов. Цель — охват и повышение узнаваемости.
  • В обувной онлайн-магазин скоро поступит новая коллекция обуви, а прошлую нужно срочно распродать. Их цель — продажи.

2. Как будем оценивать эффективность

Для этого узнаем:

  • Сколько целевых действий вы хотите получить: охват, переходы на сайт, лиды на сайте. Например, в кампании для тифло-кинотеатра мы учитывали и переходы на сайт, и конверсию в регистраци.
  • Какая конверсия сайта, если ведем на сайт, или какая конверсия в подписчика сообщества.
  • Сколько сейчас стоит привлечение одного клиента.
  • Средний чек покупки.
  • Какой бюджет заложен на продвижение.

По этой информации устанавливаем допустимую цену клика для конкретного клиента и рекламной кампании.

3. Какие факторы могут помешать в достижении цели

Например, сезонные колебания спроса, удобство сайта, соответствие информации на сайте ожиданиям клиентов, общий объем целевой аудитории в вашей нише.

Если специалист, к которому вы обратились, уточняет ваш запрос по перечисленным пунктам, — прислушайтесь. Так вы получите результат, который окупит затраты на рекламу.

Например, мы продвигали мероприятие в честь Дня программиста. И важно было сразу на уровне рекламных креативов фильтровать аудиторию, чтобы нецелевые пользователи не среагировали на объявление.

Как выстроить работу с подрядчиком

Ошибки в коммуникациях, которые ведут к разочарованию

Вы договорились о целях и по каким показателям будете оценивать успех. После этого таргетолог готовит план продвижения, креативы объявлений, собирает аудиторию, подготавливает к запуску тестовую кампанию в соцсети.

На этом этапе заказчик может сделать одну из двух ошибок:

  • Полностью забить на общение со специалистом, мол, я заплатил деньги, пусть работает и не отвлекает меня.
  • Просит неоднократно менять креативы, оспаривать выбранную аудиторию, сопротивляться тестовому запуску: я лучше знаю, как надо, делайте как я сказал и без всяких тестов.

Оба эти подхода приведут в результате к затягиванию запуска кампании.

Безусловно вы знаете лучше свой бизнес и своих клиентов. Именно поэтому нельзя все пускать на самотек. Нужно вовремя согласовать. При этом тотальный контроль приведет к тому, что вы упустите возможность испробовать эффективные, но ранее незнакомые вам рекламные приемы.

В нашей практике был случай, когда мы предоставили клиенту несколько вариантов креативов для рекламы в Facebook, согласовали и запустили тестирование объявлений.

А через пару дней после запуска увидели в ленте объявление этой же фирмы, но с другой страницы. Оказалось, что клиент запустил рекламу, чтобы протестировать свое объявление по своим настройкам и доказать нам, что мы неправильно ведем его рекламу. К сожалению, клиент слишком ограничил свою аудиторию в настройках и в результате его объявление даже не показалось достаточному числу людей для оценки результатов.

Коммуникации с подрядчиком, которые ведут к успеху

Если по-простому, то успех продвижения находится на границе ваших знаний и знаний нанятого вами специалиста. Вы эксперт в вашем бизнесе и помогаете таргетологу больше погрузиться в нишу, а таргетолог применяет опыт и знания для решения ваших бизнес-задач.

Мы в Атвинте строим процесс так, чтобы заказчик в каждый момент времени знал о текущем состоянии кампании, ближайших работах, промежуточных и ежемесячных результатах и дальнейшей тактике по итогам этих результатов.

Для этого мы закрепляем клиента за аккаунт-менеджером, который готов ответить на все вопросы на стадии подготовки и ведения рекламы. Весь процесс работы отмечаем на доске Trello, доступ к которой предоставляем заказчику. Раз в месяц предоставляем отчет по целевым показателям и планируем работу на следующий месяц.

От заказчика при таком подходе потребуется:

  • Рассказать на старте максимум о своем бизнесе, продукте, клиентах, целях.
  • Вовремя согласовывать креативы для запуска рекламы.
  • Сообщать об изменениях в ассортименте и новых акциях для клиентов.
  • Задавать вопросы о стратегии, если есть сомнения. мы всегда готовы рассказать, для чего делаем те или иные настройки аудиторий, почему предпочтителен этот формат объявления.
  • Быть на связи во время запуска кампании.

Остальное — работа таргетолога: продумать тактику, оценить и подобрать аудитории, сделать несколько вариантов объявлений для каждой аудитории, следить за эффективностью расходования бюджета и вовремя менять настройки.

Как оценить работу таргетолога

Ошибки в оценке, которые ведут к разочарованию

Момент истины в работе со специалистами по таргетингу наступает на этапе отчетности. Хорошо, если вы четко договорились о целевых показателях, которые отслеживаете. Однако и этого недостаточно.

Зачастую реклама в соцсетях оценивается по параметрам, оторванным от бизнес-показателей и целей кампании.

Например, смотрят, сколько людей подписалось на аккаунт, хотя цель была — привести трафик на сайт. Или оценивают количество переходов по ссылке для объявлений, настроенных на узнаваемость.

Другая ошибка — требовать от таргетолога больше, чем в его силах.

Однажды мы рекламировали маркетинговую конференцию в Новосибирске. Цель нашей работы — получить регистрации через лид-формы Facebook и ВКонтакте. Мы получили базу из 300+ контактов при вместимости зала в 150 человек. Однако менеджеры организатора не обзванивали тех, кто оставил заявку через лид-форму, и не сообщали условия участия в мероприятии. А значит, лиды не стали клиентами.

Оценка эффективности, которая ведет к успеху

Справедливости ради, стоит сказать, что таргетологи тоже иногда мухлюют и выдают за результаты то, что результатом не является.

Например в отчетах о рекламе, которая должна вести трафик на сайт, показывают, сколько лайков собрало объявление. Вот только лайки — не показатель бизнеса.

Поэтому первое правило оценки таргетированной рекламы: опираться на показатели, прописанные в целях рекламной кампании.

Чтобы не было недопонимания, мы в агентстве:

  • На старте обговариваем, какими показателями управляем. Их используем в отчетах для оценки нашей работы.

    Например, при продвижении бизнес-акселератора мы не могли напрямую влиять на заполнение заявки на участие. Наша зона ответственности — привести максимально теплую аудиторию на целевую страницу.

  • Даем рекомендации по заполнению аккаунта в соцсети, чтобы пользователь мог получить важную информацию еще до перехода на ваш сайт.
  • Устанавливаем на сайт системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics, настраиваем в них цели.
  • Устанавливаем на сайт пиксели соцсетей для сбора аудитории с сайта.
  • Даем рекомендации по улучшению юзабилити сайта, если видим очевидные препятствия к конверсиям.
  • Расспрашиваем о показателях конверсии в покупку, среднем чеке, стоимости лида по разным каналам и т.д.

Как найти нормального таргетологога

Вернемся к заголовку в статьи: как же выбрать нормального специалиста по таргетированной рекламе и получить от него максимум?

  1. При первом общении расскажите о своем бизнесе и ответьте на вопросы специалиста.
    Обратите внимание, насколько специалист заинтересован разузнать про ваш продукт и цели рекламы. Чем больше уточняющих вопросов, тем лучше.
  2. Договоритесь о достижимых целях, выраженных бизнес-показателях.
    Предоставьте специалисту статистические данные о вашем текущем положении и к чему хотите прийти. Хороший специалист в расчете плановых результатов опирается на данные и не дает невыполнимых обещаний.
  3. Прислушайтесь к рекомендациям специалиста.
    Можно сделать эффективное объявление и подобрать нужную аудиторию, но не получить целевые лиды или подписки на аккаунт компании, если сайт неудобный, а в группе нет важной для клиента информации. Хороший таргетолог посоветует, на что обратить внимание.
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: 'cba9d7af-106a-5987-b37f-a9fcea6fbfbb', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Романов

"А вот мы"
"А вот у нас"
"Мы в <компаниянейм> делаем вот так"
Я понимаю, что хочется продвинуть собственный бизнес, но делайте это как-то "помягче" что ли, а то все желание читать отбивает.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Вы наверное, недавно на vc ? )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Романов

Нет, но другие компании не так ярко рекламируют себя

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Спасибо за замечание. Впредь будем иметь в виду, что это вот так воспринимается :) 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Отличный материал!

Для начала определимся, чем таргетолог отличается от SMM-специалиста. 

вот этот комментарий крайне актуален. Многие СММ-специалисты не думают категориями "конверсии в покупку". Максимум - "как обеспечить переход на ваш сайт"

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Спасибо!

В целом у этих спецов глобально задачи разные. У СММ - через соцсети сформировать образ компании и наладить коммуникацию с клиентами, у таргетолога - платный трафик с определенной конверсией. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

В 90% случаев, если это малый бизнес, SMM как услуга ему вообще не нужен и себя не окупит. Лояльность к бренду, коммьюнити, прочие громкие слова - это для больших игроков. К тому же для хорошего SMM нужен и сотрудник от клиента, который будет им заниматься вместе с агентством. А МСБ лишними кадрами не располагает, либо это допнагрузка для "девочки с ресепшна" Поэтому многим отказывать приходится в ведении. А вот таргет и небольшим бизнесам эффективен, кому надо просто наладить нормальный поток лидов.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кизин

К сожалению эта проблема часто встречается - особенно среди начинающих специалистов.
Вся ориентация только на оговоренный KPI, без учета конечно результата в бизнесе - вот кликов столько, вот их цена, CTR и т.д.
А то что лидов может быть в 100 раз больше чем планировали, но из-за их качества продаж нет - ну извините, я свою часть сделал, значит вы не умеете продавать. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кирсанов

Вспомнил тут одних клиентов. которые отказались от моих услуг потому что я просил больше информации для работы... сказали извини чувак, но нам нужен человек который будет самостоятельно все искать... Работа продлилась 2 дня. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Не работает в диджитал, когда человек приходит как к стоматологу: "я рот открою и буду лежать и сплевывать, а ты копайся там сам". Это партнерство, зачастую у заказчика услуги трудозатрат не меньше чем у агентства. И это вполне нормально, эффективны отношения команды, а не формата "хозяин - работник".

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда