Маркетинг Paul Stone
282

Сторителлинг в маркетинге: 7 советов, которые помогут рассказывать интересные истории

В закладки

Слушать истории люди любили всегда — еще до изобретения всего, что сейчас двигает вперед маркетинг. Несмотря на мнение, что человек эгоистичен и по-настоящему интересуется только своей жизнью, мы видим, с каким интересом миллионные аудитории следят за событиями, происходящими с реальными и выдуманными персонажами книг и фильмов. Использовать силу этого интереса можно на пользу бизнеса. Однако не всякий рассказ можно назвать историей.

Чтобы рассказывать о себе и своем продукте так, чтобы привлечь внимание и заинтересовать читателя, нужно овладеть мастерством сторителлинга. 7 советов от DBS помогут вам если не стать мастером истории, то хотя бы улучшить свои умения.

1. Определите цель вашей истории и помните о ней

Прежде чем писать текст, определитесь с тем, зачем вы вообще собираетесь рассказывать историю. Бесцельный рассказ заведет в тупик вас и читателя.

Все причины можно разделить на две большие категории — обучение или продажа. Вы можете научить читателя чему-то или продать ему свои идеи, услуги, продукты.

Не требуйте от истории слишком многого и сразу. Улучшить имидж, повысить конверсию, расположить к себе, вовлечь, создать мощную эмоциональную связь — скорее всего, одно повествование с этим не справится. Определитесь с главной целью конкретной истории, держите её в уме.

2. Забудьте о прямой рекламе

Какой бы интересной ни была история, если она закончится прямым призывом к покупке, то у читателя может остаться горькое впечатление, что его обманом затянули в чтение рекламы. Многие компании используют сторителлинг именно таким образом: сначала увлекательная история, не предвещающая ничего дурного, а потом внезапный призыв: «купите наш товар, вот ссылка». Возможно, такой трюк сработает один раз, но чем чаще пользователь будет чувствовать себя обманутым, тем меньше он будет доверять вашему контенту. А это совсем не то, чего мы хотим добиться сторителлингом.

Попробуйте подойти иначе — сделать формат сторителлинга свободным от призывов, пользуйтесь им как инструментом вовлечения и построения эмоциональной связи с клиентом.

3. Создавайте героев историй, которые будут похожи на вашу аудиторию

Чтобы читателю было интересно следить за тем, что происходит с героем истории, он должен находить в нем похожие черты. Если по каким-то причинам ваш персонаж отличается от представителя целевой аудитории, например, вы говорите о жизненном пути реального человека, то все равно постарайтесь найти точки соприкосновения. Есть вещи, который объединяют людей разного возраста и достатка, понятны почти всем — обратитесь к ним.

Если вы видите свою ЦА только как набор демографических признаков, то могут возникнуть сложности. Чтобы рассказывать хорошие истории людям, вам придется копнуть глубже — узнать, что они любят, какие у них цели в жизни, что зажигает их интерес, чего они боятся, о чем мечтают перед сном.

4. Пропишите правдоподобные диалоги

Диалоги — важный элемент истории. Через общение персонажей мы узнаем, кто они такие, что они чувствуют, как относятся к друг другу, какие у них ценности. Самый верный способ испортить даже самую интересную историю — написать «картонные» диалоги.

Общение персонажей должно быть максимально правдоподобным. Используйте свойственных их характеру, возрасту и положению фразы. Если вы вложили в уста пятнадцатилетнего подростка вопрос: «Мама, а какими инвестиционными инструментами благоразумнее пользоваться в текущей ситуации?», то у нас для вас плохие новости.

Для того чтобы написать естественный диалог, наблюдайте за прототипами героев вашей истории, какие слова и фразы они используют, в какой тональности общаются с разными людьми. Не стремитесь слишком сильно копировать стиль, можно уйти в другую крайность — чрезмерное заигрывание и подражание.

5. Не превращайте историю в оду своей компании

Перечисления собственных заслуг — это не история. И тем более, не тот рассказ, который может привлечь внимание аудитории. Людям сложнее ассоциировать себя с вашими успехами, больше отклика вызывают неудачи.

Поэтому постарайтесь слишком сильно не хвастаться, можно специально упомянуть о нескольких промахах и неудачах, рассказать о том, как герои истории выбирались из этой ситуации, что чувствовали, о чем думали. Никому неинтересно читать об идеальных людях или компаниях, с которыми не происходит ничего плохого, все их действия — продуманы и отработаны, как будто перед нами машины успеха.

6. Соблюдайте структуру истории

Не забывайте о том, что любая история должна иметь завязку, развитие и финал. Но хорошая новость в том, что вам необязательно соблюдать буквальный порядок. Можно начать рассказ с конца, но при этом сохраняя интригу. Непоследовательный рассказ — частый прием в литературе и кинематографе. Вы можете пользоваться им и в вашей бизнес-истории.

С какого места вы бы не начали, не уходите в глубокие дебри, сохраняйте четкую структуру повествования. Все действия, происходящие в каждой структурной части, должны вести к определенным последствиям в следующей. Цель и структура — ваша карта по происходящему, которая поможет не заблудиться сначала вам, а потом и «слушателю» истории.

7. Не забывайте об эмоциональной составляющей

Хорошая история невозможна без эмоций. И речь, конечно, не о том, чтобы специально «выжимать слезу» у читателя. Спекулировать эмоциями не стоит, это может превратить ваш рассказ в заметку из желтой газеты.

Используйте здоровую дозировку эмоций — разбросайте по истории моменты, которые будут трогать читателя. Любая эмоция создает определенную привязку к тексту, описанным в нем событиям и рассказчику. Но это не значит, что все чувства будут уместны. В идеале вы должны четко понимать, какие именно эмоции вы хотите вызвать у людей. Подумайте над этим, запишите то, что придет вам в голову. Исходя из списка эмоций, расставляйте акцент, используя информацию, которая у вас есть.

Читайте больше:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Paul Stone", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 5, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 76866, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Jul 2019 12:13:24 +0300" }
{ "id": 76866, "author_id": 155853, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76866\/get","add":"\/comments\/76866\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76866"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий

Популярные

По порядку

0

И сколько у вас будет стоить заказать такую историю?
Чтоб и персонажи похожие, и, одновременно, основная цель бы достигалась?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }