Как сделать e-mail рассылку эффективной: личный опыт трех представителей бизнеса

Каждому человеку ежедневно на почту приходит шквал самых разных писем: от личных и рабочих сообщений до уведомлений из соцсетей и откровенного спама. В таких условиях, чтобы пользователей хотя бы просто открыл именно ваше письмо, нужно очень постараться. Какие есть способы увеличить open rate (OR) и что делать, чтобы подписчики рассылки переходили на сайт и совершали покупку? Представители трех компаний из совершенно разных сфер бизнеса делятся своими выводами из личного опыта.

В закладки

Анализируй и тестируй

Наше самое главное правило в работе с рассылками — “Анализируй и тестируй”.

Алина Новоженова
Менеджер по директ-коммуникациям (email&push), Biglion

Важно регулярно проводить аудит канала и забыть про “исторически сложившиеся” коммуникации.

Например, по пятницам у нас на протяжении 5 лет ходила рассылка с подборкой ресторанов. Мы заметили, что за годы работы она не потеряла свою эффективность, но увидели потенциал в том, чтобы добавить в письма не только ресторанные акции (у них низкий средний чек), но и купоны дороже. В итоге, мы превратили “ресторанную рассылку” в “рассылку-афишу” и вырастили оборот с неё в два раза.

Под впечатлением от результата, мы решили разнообразить рубрики рассылок: ввели “тематические” письма с подборкой акций под конкретную категорию или события, лонгриды (полезные лайфхаки об экономии и не только), “монорассылки” (рассылки про одну конкретную акцию). На данный момент эти письма приносят 20% от оборота в email-канале.

Также мы регулярно тестируем визуальный формат и контент писем: в моно-рассылки мы обязательно добавляем отзывы клиентов — благодаря отзывам получаем на 40% больше CTOR и растим конверсию в покупку на 25%. Но больше всего мы увеличили CTOR благодаря добавлению большого количества кликабельных элементов, CTA на баннеры и в каждый экран просмотра. В погоне за стильными письмами, многие убирают кнопки — мы же увидели: благодаря добавлению чёткого призыва к действию можно увеличить CTOR письма даже на 500%.

Множество тестирований было проведено и для увеличения OR: по итогу мы поняли, что лучше всего работает продолжение цепочки писем “Если пользователь не открыл предыдущее письмо”. Мы дублируем одно и то же письмо с разными темами — это увеличивает количество уникальных просмотров коммуникации в 1,5-2 раза.

Рассылка с отзывами, рассылка-афиша, CTA:

В целом, я считаю, email — один из важнейших каналов в Biglion. У нас 3 млн подписчиков, поэтому мы сразу чувствуем просадку в деньгах, если что-то пошло не так. Канал email генерирует 10% от оборота по last-click и является очень мощным информационным драйвером роста. Например, во время промоакций бывает такое, что клиенты узнают о действии дополнительных скидок из письма, но покупают позже из другого канала.

Ориентируйтесь на горячие новости

На первом этапе наша email-рассылка ничем не отличалась от большинства существующих — агитация и прямое побуждение к действию «Купи!». Уже через три месяца мы заметили устойчивую тенденцию к оттоку подписчиков и поняли, что ничего кроме раздражения своей назойливостью не вызываем. Тогда мы полностью поменяли формат и сделали акцент на эмоциональном вовлечении читателя.

Максим Пичугин

Генеральный директор сервиса по выбору и продаже страховых услуг онлайн Cherehapa Страхование

Сейчас у нас 810 тысяч активных подписчиков - это в четыре раза больше, чем было два года назад. Пиковый прирост подписчиков произошел после того, как мы полностью поменяли формат нашей email-рассылки в 2017 году.

Во-первых, мы убрали контент-план. Теперь каждая рассылка ориентируется на какое-либо актуальное событие или горячую новость. Сократили частоту писем до 2 раз в месяц. Также мы сократили скроллинг экрана до одного — переходы на сайт с каждой кнопки увеличились.

Во-вторых, мы ушли от прямого руководства к действию. Слова «вам надо», «необходимо», «вы должны» навсегда исчезли из наших рассылок.

Примеры рассылок:

В-третьих, мы стали привязывать к тексту достопримечательности, рассказывать необычные факты о других городах/странах и «будили гурманов» историями о национальных кухнях. Изменили название опций на шуточные, ненавязчиво учили людей ориентироваться в страховании туризма, правильно собирать собственную страховку с чётким пониманием,как она работает. При этом сократили объем с 2500 до 950 знаков.

В итоге, несмотря на то, что основной задачей мы оставили напоминание о бренде, число отписок сократилось на 60%, количество подписчиков выросло вдвое за два месяца, а конверсия выросла до 26.65% против 6.83% исходных.

Также теперь тема нашего письма оформляется в виде вопроса, адресованного подписчику, к которому мы обращаемся по имени.

Примеры обратной связи:

Вообще e-mail-маркетинг составляет примерно 3% от всего нашего оборота сейчас. Логично предположить, что если мы откажемся от e-mail рассылок, то потеряем эти же 3%, потому что люди реже будут вспоминать о том, что им нужно купить полис.

Придумывайте специальные предложения

Наша ниша достаточно узкая, поэтому у нас, конечно, нет многомиллионной рассылки. Но при этом мы можем говорить о высоком OR: он достигает 30-40%. Как это получается?

Светлана Привалова
Интернет-магазин Italianweekmarket.com

Как правило, наши рассылки - это либо новая интересная информация о продуктах, либо анонсы акций. Люди подписываются не просто так, а чтобы узнавать из наших писем о новинках, скидках и спецпредложениях.

Мы рассылаем уникальные промокоды, которые знают только подписчики. И именно они получают доступ к достаточно дорогим продуктам по стоимости ниже, чем все остальные. Получается, что для экономии нужно просто быть подписчиком и читать наши письма.

Примеры рассылки:

Конечно, глобальные скидки и распродажи очень хорошо работают, но, как небольшой проект, мы не можем бесконечно проводить акции. Поэтому мы также стараемся “развлекать” подписчиков. Мы регулярно собираем для них информационные и очень интересные письма про продукты, благодаря которым они начинают лучше разбираться в предмете. Рассказываем об изысканных сырах и пасте так, что слюнки текут. Это действительно позволяет держать высокий OR, который неплохо конвертируется в заказы.

Записала Анастасия Левкович

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Светлана Данилова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 6, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 77020, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Jul 2019 15:47:16 +0300" }
{ "id": 77020, "author_id": 233507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77020\/get","add":"\/comments\/77020\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77020"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария

Популярные

По порядку

1

Замечательная статья, приятно было читать) Взял на вооружение некоторые моменты!

Ответить
1

Спасибо большое, буду стараться еще находить практиков)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }