Маркетинг
OLA PROMOTER
655

Как локальному ретейлу сэкономить в 33 раза бюджет на рекламу

OLA Intelligent - это маркетинговый инструмент по работе с целевой оффлайн-аудиторией.

В закладки

Мы совместно с наши клиентом Сетью магазинов товаров для дома "Тринити" решили проверить эффективность затрат на OLA Intelligent и Промоутеров листовок. Задача у обоих инструментов маркетинга для начала была одна - "поймать" проходящий мимо человекопоток и рассказать о различных предложениях магазина.

Результаты нас очень удивили. Стоимость контакта с целевой аудитории отличалась в 33 раза!

Результат смотрите ниже в таблице.

Расчет формулы Стоимость контакта = все затраты на инструмент/ кол-во контактов

Одно из ограничений промоутеров - это кол-во листовок , которое он может раздать за 1 час (не все же берут). Мы раньше думали , что промоутер раздает 500 листовок за 1 час. А н-нет, 60-70. В минуту примерно 1 листовку.

Вообщем, мы и клиент были приятно удивлены работой нашего продукта.

OLA Intelligent обеспечила 19 копеек за контакт с человеком, который проходит рядом, с магазином, это очень доступная цена. Причем есть возможность выделить из толпы людей по полу/возрасту, интересам и тд.

А если сравнить затраты на 1 год:

OLA Intelligent (включая бюджет на рекламную кампанию)

- 150 тыс.рублей

Промоутеры - 600 тыс.рублей

Согласитесь, разница в 450 тыс.рублей ощущается.

Учитывая специфику нашего бизнеса, наша целевая аудитория - это проходящий человекопоток и люди живущие /работающие недалеко от наших магазинов.

Поэтому, мы обратили внимание и подключили OLA Intelligent, т.к. продукт позволяет коммуницировать именно с этой аудиторией.

Кейс сравнения с нашими промотуерами подтвердил правильность выбора в пользу цифровых технологий, ведь любая технология, заменяющая труд человека, должна быть экономически выгодна. Теперь в стратегии развития продаж магазинов будем использовать OLA, как базовый инструмент по работе с оффлайн-трафиком.

Николай Чернов
Директор по развитию, Сеть магазинов товаров для дома "Тринити"

А теперь всё рассмотрим детальнее и добавим много математики.

Как работает OLA Intelligent:

Интерфейс аналитики Ola Intelligent

Используя пассивные сигналы wifi-модулей смартфонов, ноутбуков, автомобилей мы определяем mac-адреса этих устройств (и немного другой инфо), хэшируем и работаем с анонимизированными сегментами проходящих рядом с локальным бизнесом людей.

С помощью этих данных строится оффлайн-аналитика по прохожим/посетителям. А благодаря интеграции с Яндексом и Mytarget, локальный ретейл имеет возможность "достучаться" до проходящих рядом людей и сделать их постоянными клиентами.

Сравним промоутеров и OLA Intelligent.

Промоутеры листовок (на примере магазина).

И так бывает. Промоутер, которого уволили за-за Ola Intelligent.

Плюсы Листовок:

-относительно небольшая стоимость (хотя все познается в сравнении)

-какая-то узнаваемость появляется

-можно попасть в свою ЦА (можно даже с условным таргетингом поработать: м/ж, возраст, доход (но это не точно)

-можно разнести по подъездам и тд, чтобы увеличить охват

-можно конверсию проследить , указав промо-код, например, и подготовить ПО на кассе к этому промокоду

-листовка может обеспечить вовлеченность в ее просмотр, если предложение заинтересовало

Минусы листовок:

- дороговато, если делать периодически, то выйдет от 50 тыс. руб в мес.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

-нецелевые контакты (человек может не работать и не жить в районе, а листовку взять)

- человеческий фактор промоутера, может халявить, заболеть и тд

- листовки выбрасывают, берут, чтобы поддержать промоутера и выбрасывают

- не экологично: мусор и бедные деревья

- допустив ошибку в тексте или не дописав, что-то, нужно перепечатывать весь тираж

Расчет стоимость контакта с ЦА, используя Промоутеров:

Конечно требуется расчет для конкретного кейса.

Мы возьмем реальный кейс с адреса Боровское ш, 51, с1 (там находится один из магазинов Сети товаров для дома "Тринити").

Проходящий трафик (данные взяты из OLA Intelligent ) = 84 500 человек (уников) в месяц (с 9-18 часов).

В день ~ 2 800 чел (в реальности в районе 6 тыс.чел., т.к. наш технический охват зависит от включенного модуля wifi на смартфоне, по статистике мы ловим 40%-60%).

Расчёт за 1 день:

В день по статистике клиента один промоутер раздает 300 листовок в среднем (4 часа работы в часы пик).

Кол-во листовок за 1 день – 600 шт.

Стоимость листовки- 1 рубль.

Работа двух промоутеров в день - 3000 руб.

Дизайн листовки и копирайт - 3000 руб.

Итого бюджет на 1 день = 6300 руб

Кол-во контактов (взяли листовку) = 600 шт.

Стоимость контакта = 6300/600= 10,5 рублей.

Расчёт за 1 месяц:

В месяц по статистике клиента промоутеры работают 15 дней, чтобы раздать объем в 10 тыс.листовок.

Раздаваемое кол-во листовок за 1 мес= 600 шт х 15 дней = 9000 шт

Затраты на листовки = 1 рубль х 9000шт = 9000 руб.

Работа двух промоутеров в месяц (15 дней) = 3000 руб. смена х 15 дней = 45 000 руб.

Дизайн листовки и копирайт - 3000 руб.

Итого бюджет на 1 месяц = 57 000 руб

Кол-во контактов за 1 мес. (взяли листовку) – 9 000 (а сколько выбросили?)

Подбор и менеджмент промоутеров - ? (не учитывали)

Стоимость контакта = 57 000 руб. / 9 000 контактов = 6,3 руб.

Вообщем, по итогу получается не так уж и дешево, плюс необходимо тратить время на поиск и "управление" промоутерами. Разные ситуации бывают. Иногда промоутерам помогают добрые люди - берут пачку листовок и выбрасывают в ближайшей урне.

OLA INTELLIGENT (на примере магазина)

Так мы себе представляем нашу OLA intelligent

Расчёт затрат на OLA Intelligent и стоимость контакта за 1 месяц:

Стоимость подписки на OLA intelligent – 3 850 руб. в мес (при оплате за год).

Собрали базу уникальных прохожих за месяц – 84 500 чел.

Функционал позволяет отфильтровать собранную аудиторию по частоте появления около магазина. Клиент выбрал тех, кто проходит два раза в день около магазина – так как это целевая аудитория, получилось – 29 778 человека.

Дальше это аудитория загрузилась на рекламные площадки.

Сервис Яндекс.Аудитории идентифицировал - 16 173 чел.

MyTarget (ок, вк и еще 100+ партнеров) – 8 000 чел.

Решили запустится для начала в myTarget.

Настроили таргетинг на людей , которые проходят два раза в день - М и Ж, от 16 до 55 лет.

Рекламный бюджет – 5200 руб.

Настройка кампании и креативы – 5 000 руб. (услуга от OLA Int.)

Абонентская плата OLA Intelligent = 3850 руб. (включая ежемесячный консалтинг по интерпретации данных бизнес-аналитики)

Стоимость оборудования OLA Int. = 6000 руб. (пересчитываем на 1 год = 500 руб в мес.)

Итого бюджет на 1 мес = 14 550 руб.

Кол-во контактов за 1 мес.– 74 000

Охват – 8000 человек (одна рекламная площадка)

Средняя частота показа одному человеку – 8 показов

Стоимость контакта с использованием OLA = 14 550 руб. / 74 000 контактов = 18 копеек (в эту стоимость включены расходы на OLA Int., настройку рекламы и рекламный бюджет).

Что можно по итогу казать, современный цифровой инструмент OLA intelligent позволяет достигнуть лучших показателей работы целевой оффлайн-аудиторией при меньших затратах, чем стандартный оффлайновский метод - раздача листовок. Уверены, что ТРИНИТИ по итогам работы квартала увидит рост посещаемости и продаж по сравнению с предыдущими периодами.

Задачи, которые мы наметили с Тринити на ближайшее время:

-Запустить рекламу на собранную аудиторию в Яндексе, чтобы получить больший охват.

-Понять оффлайн-атрибуцию (выявление пользователей (mac-адреса), которые, увидев рекламу, посетили торговую точку.

Также в планах сравнить другие инструменты маркетинга по работе с оффлайн-аудиторией:

Листовки (сделано)/СМС/Наружная реклама/B2B (выставки)/Локальный таргетинг и вот это все маркетинговое и рекламное.

Читатели VC, напишите, пожалуйста, используете ли вы промоутеров, с какой периодичностью и сколько тратите?

{ "author_name": "OLA PROMOTER", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 0, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 77049, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Jul 2019 20:24:35 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Техника
Программа для томографической реконструкции Smart Tomo Engine: разработка и тестирование на «Эльбрусе»
Сегодня расскажу сразу о двух любимых темах: компьютерной томографии (КТ) и отечественном процессоре «Эльбрус». Если…
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Что думаете?

Ответить
0

Тоже интересно есть ли опыт использования и отзывы.

Ответить
0

А бенчмарк будет внутренний хотя бы? Трафик как по качеству получился?

Ответить
0

Это намного лучше промоутеров 

Ответить
0

Выглядит красиво. Мне тоже не очень нравятся промоутеры. Особенно их контролировать. Но позвольте спросить 2 вещи:
1) почему вы считаете стоимость контакта как основной показатель? Бизнесу нужны не контакты а продажи! Есть данные по ROI или CPA?
2) как ваша чудо-коробочка распознает пользователей, если смартфоны генерируют каждый раз случайные MAC адреса?

Ответить
0

Я за сбор MAC адресов, это эффективно при правильном использовании. 
Но почему вы говорите, что у промоутеров нет таргетинга? Ваш: м/ж 16-55 может исполнить любой промоутер;)

Ответить
0

И так бывает. Промоутер, которого уволили за-за Ola Intelligent.  - А почему фото промоутера из второсортного российского фильма взяли?

Ответить

Комментарии

null