{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как локальному ретейлу сэкономить в 33 раза бюджет на рекламу

OLA Intelligent - это маркетинговый инструмент по работе с целевой оффлайн-аудиторией.

Мы совместно с наши клиентом Сетью магазинов товаров для дома "Тринити" решили проверить эффективность затрат на OLA Intelligent и Промоутеров листовок. Задача у обоих инструментов маркетинга для начала была одна - "поймать" проходящий мимо человекопоток и рассказать о различных предложениях магазина.

Результаты нас очень удивили. Стоимость контакта с целевой аудитории отличалась в 33 раза!

Результат смотрите ниже в таблице.

Расчет формулы Стоимость контакта = все затраты на инструмент/ кол-во контактов

Одно из ограничений промоутеров - это кол-во листовок , которое он может раздать за 1 час (не все же берут). Мы раньше думали , что промоутер раздает 500 листовок за 1 час. А н-нет, 60-70. В минуту примерно 1 листовку.

Вообщем, мы и клиент были приятно удивлены работой нашего продукта.

OLA Intelligent обеспечила 19 копеек за контакт с человеком, который проходит рядом, с магазином, это очень доступная цена. Причем есть возможность выделить из толпы людей по полу/возрасту, интересам и тд.

А если сравнить затраты на 1 год:

OLA Intelligent (включая бюджет на рекламную кампанию)

- 150 тыс.рублей

Промоутеры - 600 тыс.рублей

Согласитесь, разница в 450 тыс.рублей ощущается.

Учитывая специфику нашего бизнеса, наша целевая аудитория - это проходящий человекопоток и люди живущие /работающие недалеко от наших магазинов.

Поэтому, мы обратили внимание и подключили OLA Intelligent, т.к. продукт позволяет коммуницировать именно с этой аудиторией.

Кейс сравнения с нашими промотуерами подтвердил правильность выбора в пользу цифровых технологий, ведь любая технология, заменяющая труд человека, должна быть экономически выгодна. Теперь в стратегии развития продаж магазинов будем использовать OLA, как базовый инструмент по работе с оффлайн-трафиком.

Николай Чернов, Директор по развитию, Сеть магазинов товаров для дома "Тринити"

А теперь всё рассмотрим детальнее и добавим много математики.

Как работает OLA Intelligent:

Интерфейс аналитики Ola Intelligent

Используя пассивные сигналы wifi-модулей смартфонов, ноутбуков, автомобилей мы определяем mac-адреса этих устройств (и немного другой инфо), хэшируем и работаем с анонимизированными сегментами проходящих рядом с локальным бизнесом людей.

С помощью этих данных строится оффлайн-аналитика по прохожим/посетителям. А благодаря интеграции с Яндексом и Mytarget, локальный ретейл имеет возможность "достучаться" до проходящих рядом людей и сделать их постоянными клиентами.

Сравним промоутеров и OLA Intelligent.

Промоутеры листовок (на примере магазина).

И так бывает. Промоутер, которого уволили за-за Ola Intelligent.

Плюсы Листовок:

-относительно небольшая стоимость (хотя все познается в сравнении)

-какая-то узнаваемость появляется

-можно попасть в свою ЦА (можно даже с условным таргетингом поработать: м/ж, возраст, доход (но это не точно)

-можно разнести по подъездам и тд, чтобы увеличить охват

-можно конверсию проследить , указав промо-код, например, и подготовить ПО на кассе к этому промокоду

-листовка может обеспечить вовлеченность в ее просмотр, если предложение заинтересовало

Минусы листовок:

- дороговато, если делать периодически, то выйдет от 50 тыс. руб в мес.

-нецелевые контакты (человек может не работать и не жить в районе, а листовку взять)

- человеческий фактор промоутера, может халявить, заболеть и тд

- листовки выбрасывают, берут, чтобы поддержать промоутера и выбрасывают

- не экологично: мусор и бедные деревья

- допустив ошибку в тексте или не дописав, что-то, нужно перепечатывать весь тираж

Расчет стоимость контакта с ЦА, используя Промоутеров:

Конечно требуется расчет для конкретного кейса.

Мы возьмем реальный кейс с адреса Боровское ш, 51, с1 (там находится один из магазинов Сети товаров для дома "Тринити").

Проходящий трафик (данные взяты из OLA Intelligent ) = 84 500 человек (уников) в месяц (с 9-18 часов).

В день ~ 2 800 чел (в реальности в районе 6 тыс.чел., т.к. наш технический охват зависит от включенного модуля wifi на смартфоне, по статистике мы ловим 40%-60%).

Расчёт за 1 день:

В день по статистике клиента один промоутер раздает 300 листовок в среднем (4 часа работы в часы пик).

Кол-во листовок за 1 день – 600 шт.

Стоимость листовки- 1 рубль.

Работа двух промоутеров в день - 3000 руб.

Дизайн листовки и копирайт - 3000 руб.

Итого бюджет на 1 день = 6300 руб

Кол-во контактов (взяли листовку) = 600 шт.

Стоимость контакта = 6300/600= 10,5 рублей.

Расчёт за 1 месяц:

В месяц по статистике клиента промоутеры работают 15 дней, чтобы раздать объем в 10 тыс.листовок.

Раздаваемое кол-во листовок за 1 мес= 600 шт х 15 дней = 9000 шт

Затраты на листовки = 1 рубль х 9000шт = 9000 руб.

Работа двух промоутеров в месяц (15 дней) = 3000 руб. смена х 15 дней = 45 000 руб.

Дизайн листовки и копирайт - 3000 руб.

Итого бюджет на 1 месяц = 57 000 руб

Кол-во контактов за 1 мес. (взяли листовку) – 9 000 (а сколько выбросили?)

Подбор и менеджмент промоутеров - ? (не учитывали)

Стоимость контакта = 57 000 руб. / 9 000 контактов = 6,3 руб.

Вообщем, по итогу получается не так уж и дешево, плюс необходимо тратить время на поиск и "управление" промоутерами. Разные ситуации бывают. Иногда промоутерам помогают добрые люди - берут пачку листовок и выбрасывают в ближайшей урне.

OLA INTELLIGENT (на примере магазина)

Так мы себе представляем нашу OLA intelligent

Расчёт затрат на OLA Intelligent и стоимость контакта за 1 месяц:

Стоимость подписки на OLA intelligent – 3 850 руб. в мес (при оплате за год).

Собрали базу уникальных прохожих за месяц – 84 500 чел.

Функционал позволяет отфильтровать собранную аудиторию по частоте появления около магазина. Клиент выбрал тех, кто проходит два раза в день около магазина – так как это целевая аудитория, получилось – 29 778 человека.

Дальше это аудитория загрузилась на рекламные площадки.

Сервис Яндекс.Аудитории идентифицировал - 16 173 чел.

MyTarget (ок, вк и еще 100+ партнеров) – 8 000 чел.

Решили запустится для начала в myTarget.

Настроили таргетинг на людей , которые проходят два раза в день - М и Ж, от 16 до 55 лет.

Рекламный бюджет – 5200 руб.

Настройка кампании и креативы – 5 000 руб. (услуга от OLA Int.)

Абонентская плата OLA Intelligent = 3850 руб. (включая ежемесячный консалтинг по интерпретации данных бизнес-аналитики)

Стоимость оборудования OLA Int. = 6000 руб. (пересчитываем на 1 год = 500 руб в мес.)

Итого бюджет на 1 мес = 14 550 руб.

Кол-во контактов за 1 мес.– 74 000

Охват – 8000 человек (одна рекламная площадка)

Средняя частота показа одному человеку – 8 показов

Стоимость контакта с использованием OLA = 14 550 руб. / 74 000 контактов = 18 копеек (в эту стоимость включены расходы на OLA Int., настройку рекламы и рекламный бюджет).

Что можно по итогу казать, современный цифровой инструмент OLA intelligent позволяет достигнуть лучших показателей работы целевой оффлайн-аудиторией при меньших затратах, чем стандартный оффлайновский метод - раздача листовок. Уверены, что ТРИНИТИ по итогам работы квартала увидит рост посещаемости и продаж по сравнению с предыдущими периодами.

Задачи, которые мы наметили с Тринити на ближайшее время:

-Запустить рекламу на собранную аудиторию в Яндексе, чтобы получить больший охват.

-Понять оффлайн-атрибуцию (выявление пользователей (mac-адреса), которые, увидев рекламу, посетили торговую точку.

Также в планах сравнить другие инструменты маркетинга по работе с оффлайн-аудиторией:

Листовки (сделано)/СМС/Наружная реклама/B2B (выставки)/Локальный таргетинг и вот это все маркетинговое и рекламное.

Читатели VC, напишите, пожалуйста, используете ли вы промоутеров, с какой периодичностью и сколько тратите?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Red Boy

Что думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Маркарьян

Тоже интересно есть ли опыт использования и отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Гунченко

А бенчмарк будет внутренний хотя бы? Трафик как по качеству получился?

Ответить
Развернуть ветку
YOUPL

Это намного лучше промоутеров 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Морозов

Выглядит красиво. Мне тоже не очень нравятся промоутеры. Особенно их контролировать. Но позвольте спросить 2 вещи:
1) почему вы считаете стоимость контакта как основной показатель? Бизнесу нужны не контакты а продажи! Есть данные по ROI или CPA?
2) как ваша чудо-коробочка распознает пользователей, если смартфоны генерируют каждый раз случайные MAC адреса?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhael Semenov

Я за сбор MAC адресов, это эффективно при правильном использовании. 
Но почему вы говорите, что у промоутеров нет таргетинга? Ваш: м/ж 16-55 может исполнить любой промоутер;)

Ответить
Развернуть ветку
Семенова Надежда

И так бывает. Промоутер, которого уволили за-за Ola Intelligent.  - А почему фото промоутера из второсортного российского фильма взяли?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда