Как SaaS платформе выиграть тендер у большой нефтяной компании?

С 1 июля наша команда из 20 человек проводит программу лояльности «Колеси по России» на 602 автозаправочных станциях #Татнефтьодновременно. Исторически (и экономически) так сложилось, что мы не можем позволить себе демпинговать, поэтому на тендерах мы бьемся не на ценовом поле. О том, какие аргументы в нашу пользу стали решающими, этот материал.

В закладки

Во-первых, это аналитика рынка.

Маркетологи iActions показали клиенту, что в декабре 2018 года 6 ключевых АЗС встретили с одинаковой, как будто созданной под копирку акцией. В какой-то степени это было оправдано, так как люди хотят видеть одинаковый «набор вкусняшек» на каждой заправке.

С другой стороны, массовая неэффективная реклама, ушедшая в прошлое ценовая конкуренция, одинаковые скидки, приводит к тому, что у каждой АЗС есть собственный не перетекающий пул потребителей (а зачем им перетекать, если все везде одинаково?)

Во-вторых, опережающее позиционирование, в стремлении к которому мы с командой Татнефть оказались созвучны.

Стандартный девиз компании «От скважины — до бензобака!» трансформировался. Не открою Америку, если скажу, что теперь качество клиентского опыта оценивается не только и не столько на уровне качества и цен, а на уровне того, на сколько были приятными и удобными коммуникации в рамках каждого объекта, какие эмоции эти коммуникации вызвали?

Наши маркетологи уже давно заметили, что потребитель перестал делить точки, в которых он регулярно что-то покупает, на сегменты. Он создаёт вокруг себя экосистему с равным качеством сервиса.

Поэтому АЗС, которые всегда были в стороне от «большого маркетинга», перестали быть просто заправками и начали включаться в цифровые программы лояльности, брендировать топливо и развивать его линейку, делать общение персонализированным, открывать кафе, магазины, комнаты матери и ребёнка, шиномонтаж и другие точки притяжения.

В-третьих, понимание потребителей с помощью работы с данными.

Опросы выявили огромную усталость потребителей от маркетингового шума, бесполезных призов, невнятных систем начисления баллов, «лотерейности».

Именно поэтому призы в этой кампании человек получает гарантированно при достижении понятных результатов. Брендированные, красивые и мощные боксы для автобагажников, блютус-колонки, power- банки, водонепроницаемые блютус-наушники... и все это в большом количестве и без превышения бюджета.

От участия в акции отвращает и большое количество телодвижений на пути к отправке заявки, непонятный, виснущий сайт, обрывы при внесении личной информации.

Мы разделяем стратегию перераспределения затрат, когда на рекламу тратится меньше, а на техническое обеспечение корректности акций больше.

- Высокотехнологичный, быстрый и удобный для людей, а не для разработчиков сайт, с дружелюбным интрефейсом и хорошим юзабилити, позволяющий пройти до результата практически «в два клика».

- Встроенный модуль проверки кассовых чеков через ФНС.

- Умный технологичный мониторинг по хештегам в соц сетях, который экономит дни и недели времени.

Все это наряду с big data, таргетингом и трекингом на основе больших данных стоит денег. Но именно эти пункты напрямую влияют на эффективность диджитальных акций.

Кстати, благодаря тому что у нашей CRM платформы iActions за плечами стоит большая IT компания Original Group, мы тратим меньше средств на разработки в этой области.

Прогноз количества участников в этой акции - около 100.000 человек, о каждом из которых нам будут известны его предпочтения в покупках, в механике акций, или даже изменение уровня жизни. Мы собираем данные про участников из социальных сетей, делая коммуникации еще более сфокусированными.

В-четвертых, мы очень хотели сделать эту кампанию «не просто про топливо».

Когда мы подали заявку на участие в тендере компании ТАТНЕФТЬ, мы хорошо понимали, что платформа платформой, но акция должна быть про эмоции, а не про рационализм. Нам очень близка идея развития внутреннего туризма (ведь именно в этом заключается основной посыл акции #Колеси по России). Перспективы и значимость внутреннего туризм сложно переоценить. Это не только напрямую отразится на экономическом состоянии регионов, в которых представлены филиалы нашей компании, но и запустит волну позитивных социальных изменений по всей стране.

Мы считаем, что потребителям очень важно ощущение собственного вклада, поэтому мы рассказываем участникам акции о том, как именно их действия поддерживают ресурсную базу регионов притяжения. У нас 120 924 памятника истории, религии, археологии, архитектуры и монументального искусства, на фоне самых интересных из них фотографируются участники акции.

Так платформа iActions делает потребителей АЗС Татнефть соучастниками важных дел!

Вернусь к вам через месяц с промежуточными результатами!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мария Зарецкая iActions", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0430\u0442\u043d\u0435\u0444\u0442\u044c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e","\u043a\u043e\u043b\u0435\u0441\u0438"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 77244, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Jul 2019 13:06:42 +0300" }
{ "id": 77244, "author_id": 321463, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77244\/get","add":"\/comments\/77244\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77244"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }