Семь советов по написанию качественного текста для сайта

Несмотря на популярность визуального контента, тексты все еще живы. Однако требования к ним теперь гораздо выше. Уже недостаточно просто «вылить на бумагу» всю информацию, разбавив её умными фразами и устойчивыми выражениями.

Нужно постараться, чтобы современный читатель обратил внимание на ваш текст и хотя бы пробежал по нему глазами.

7 советов от DBS помогут написать качественный материал.

1. Пользуйтесь «перевернутой пирамидой»

Некоторые авторы считают, что чем позже в тексте появится интересная информация, тем выше градус интриги — читатель заинтересован и будет читать дальше, пока не получит то, что искал. Это большая ошибка. Если вы будете кормить читателя бесконечными введениями и отвлеченными подробностями, в нем проснется скука, а не заинтересованность. Информационное пространство огромно, всегда можно кликнуть на другой, более содержательный текст. Зачем тратить время на вашу статью?

Куда разумнее будет пользоваться принципом перевернутой пирамиды — сначала самая ценная информация, лаконично сформулированная, далее больше деталей и подробностей. В конце — более отвлеченные вещи, более общие детали.

Читатель с первых строк должен уловить, о чем текст, какую пользу он получит, в чем соль. Тогда у него появится мотивация познакомиться материалом ближе.

2. Используйте простой язык и разбивайте большие предложения

Времена, когда витиеватые предложения считали признаком серьезности и профессиональности автора, к счастью, уже прошли. Если вы пока застряли в прошлом, то скорее переходит на светлую сторону простых предложений и понятного языка. Не заставляйте читателя напрягаться, если ему понадобиться серьезная литература для тренировки мозга, он откроет труд Канта или Гегеля. Ваша же задача — донести до него информацию. И в ваших интересах сделать это как можно более доступным языком.

Не злоупотребляйте составными предложениями и деепричастными оборотами.. Не усложняйте формулировки, если можно объяснить тему «на пальцах», то лучше выбрать именно этот путь.

3. Пользуйтесь активными глаголами

Страдательный залог воспринимается труднее, выглядит громоздко и неественно. Пользуйтесь активными глаголами (действительный залог).

Пример: «сделка была заключена» — «мы заключили сделку»

«был пройден путь» — «мы прошли путь»

Такие глаголы делают текст более живым, в нем бьется пульс действий.

4. Подтверждайте свои слова, избегайте «пустышек»

Чтобы текст был более убедительным, не просите читателя поверить вам на слово. Лучше не просто говорить о свойствах продуктах или человека, а демонстрировать их. Например, вместо того чтобы сказать: «мы делаем вкусные пельмени» постарайтесь передать этот вкус, чтобы читатель сам решил, приятен он или нет. Например, можно сравнить с чем-то знакомым: «пельмени, как у бабушки», «ткань мягкая, как лапы кролика».

Также используйте факты, которые раскроют качество продукта. Например, вместо фразы-пустышки «удобное кресло», расскажите о фактах, которые делают его таким — особая конструкция, определенный материал и т. д.

5. Избегайте жаргона и любых фраз, которые могут быть непонятны

Совет применим к ситуациям, когда вы пишите для широкой аудитории. Если вы создаете контент для узкой профессиональной тусовки, то жаргонные фразы вам на руку. Но если вас читают люди, которые не знают внутренних терминов, то откажитесь от этих слов. Вы можете употреблять их автоматически, не замечая — проверьте при редактуре все ли понятно неподготовленному читателю, заменены ли сложные темы на более доступные аналоги.

6. Наращивайте словарный запас

Для автора, который хочет делать качественный текстовый контент, важен большой словарный запас. Употреблять 1-2 фразы или слова, которые могут стать вашей фишкой — неплохо. Но если вы будете писать статью за статьей, пост за постом, используя одни и те же конструкции и выражения — это может утомить вашу аудиторию. Особенно избегайте затертых не только вами, но и всеми остальными фраз, попробуйте разорвать шаблон и подобрать более яркую фразу, вместо устойчивой.

7. Делайте текст простым для сканирования

Если вы создаете текстовый контент, это не значит, что все пользователи должны внимательно прочитать его от начала и до конца. Рассчитывать на это было бы слишком самонадеянно.

Форматируйте текст так, чтобы основные мысли были понятны даже при беглом просмотре. Уделите особое внимание заголовкам, разбейте все, что можете на маркированные или порядковые списки, выделите важные места рамками, главные фразы — жирным шрифтом. Используйте инфографику или видео, чтобы наглядно и быстро продемонстрировать факты и мысли.

Навсегда забудьте о текстах в формате «сплошное полотно из тысячи букв», их не осилят даже самые сконцентрированные ваши читатели. Плохо отформатированный текст автоматически воспринимается как сложный, перегруженный, недостойный внимания.

Читайте больше:

0
3 комментария
Кристина Олейник

спасибо! согласна, что предложения нужно разбивать. и лучше всего дать тексту отлежаться хотя бы пару часов, перечитать и затем публиковать)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гришин

Спасибо, как раз искал что-то похожее)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей рекламное агентство

Полностью согласен, что текст надо разбивать на главы, что-то бестолковое так и читаю - прочитал подзаголовки и вроде в курсе ))) Очень удобно, а если массив текста, то или не читаю или долго.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда