Маркетинг Pavel Belchenko
1681

Недорогой маркетинговый инструмент, который повышает конверсию в разы

Как за 5 месяцев получить 1179 заявок в нише кухонь? Есть одна механика. О ней и и будет статья.

В закладки

Что такое квиз и зачем он нужен?

Квиз - инструмент маркетинга в виде теста, который прогревает клиентов до покупки и мотивирует пользователя оставить свои личные данные.

Разберем механику: потенциальный клиент переходит через рекламное объявление на страницу кухонного сообщества и нажимает на виджет с квизом. Здесь ему необходимо ответить на вопросы, касаемо будущей кухни. Он начинает заполнять данные, как размер кухни, бюджет, планировка.

На примере нашего проекта “Кухни на заказ” познакомимся с квизом поближе. О нем и других проектах ниши можно познакомиться на сайте Tesla Target.

Почему в кухонной нише квиз - беспроигрышный вариант?

В нише кухонь конкуренция очень высокая. В среднем, в любом городе миллионнике по 10-15 представителей такого бизнеса.

При работе в соцсетях, если рекламу ведут на сообщения сообщества, существует проблема аналитики. Невозможно увидеть, с каких объявлений пришли клиенты.

Чтобы увеличить количество заявок, нужно увеличивать бюджет. А без качественной аналитики невозможно отследить эффективность определенной настройки. И нет смысла вкладывать в него большие бюджеты. В квизе проблем с аналитикой нет. Вы можете “вшить” в ссылку UTM-метку или скопировать под каждое объявление отдельный квиз. И таким образом понимать, откуда пришел пользователь и с какого объявления решил кликнуть по ссылке с целью пройти тест. К тому же можно интегрировать квиз с CRM, чтобы заявки сразу отражались у менеджера.

При работе на лид-формах (это форма, собирающая контакты клиента внутри соцсети) существует другая проблема. Можно отследить откуда пришла заявка, но при этом здесь много нецелевого трафика. Потому что из-за автозаполнения заявка может отправиться автоматически, хотя эта кухня пользователю не нужна.

Также мы ничего не знаем о клиенте: только его имя и номер телефона.

Квиз позволяет получить здесь и сейчас нужные вводные о клиентах. Все зависит от вопросов. К примеру:

  • Какой материал кухни вам нужен?
  • Какой тип кухни вас интересует?
  • Есть ли у вас проект кухни?

Человек заполняет информацию, и уже можно примерно понять его бюджет. Менеджеры отслеживают ответы и звонят сначала тем, у кого он больше. Например, от 100 тысяч рублей.

Квиз может быть как самостоятельный «приемщик» трафика, а может быть как начальный этап в автоворонке. Исходя из ответов в квизе, пользователь начинает получать определенные сообщения. Например, пользователь выбрал материал для своей кухни - массив. И в рассылке он получит полезную информацию об этом материале. Также с помощью этих писем закрываются боли и возражения, которые обычно возникают у клиента перед покупкой кухни.

Если вам стало интересно, как сработал тандем квиза и воронки, рекомендуем ознакомиться с кейсом.

Также плюс квиза - отсутствие автозаполнения. Это функция, которая позволяет автоматически вводить личную информацию, например, имя, адрес или телефон. Люди более осознанно проходят весь тест, потому что он заполняется вручную.

Разбор эффективных механик квиза

С тем, что такое квиз, мы разобрались. Теперь расскажем, какие эффективные механики применения квизов есть у Тесла Таргет.

1. Так как конкуренция в кухнях очень высокая, мы рекомендуем всем клиентам сделать скидку или подарок. В качестве лид-магнита пользователям дарят кухонную технику, вытяжку или что-то другое.

2. Квиз работает хорошо со следующими аудиториями: новые вступившие и активные пользователи в группах прямых конкурентов. То есть те, которые недавно вступили в группы конкурентов, либо которые комментируют и лайкают посты там же. Такие пользователи больше готовы к покупке и мотивированы прилагать усилия для теста.

3. Так как ВКонтакте часть людей переходит с рекламного объявления на сам квиз, а часть - в группу, мы обязательно добавляем квиз в саму группу.

Пример виджета в группе ВКонтакте

4. Ну и вишенка на торте - наша механика, которая позволяет пройти тест от начала до конца. Для привлечения внимания мы делаем в приложении квиза мигающую скидку, которая увеличивается с каждым ответом на вопрос. Это мотивирует потенциального клиента оставить свои контактные данные.

Так ли все идеально?

Конечно, как и у любой механики, у квиза есть минусы.

Хоть и проблема с автозаполнением решена, но нецелевые лиды могут падать, так как некоторым людям хочется пройти тест по приколу. Но, все равно, так делают далеко не все, потому что это времязатратно.

А что же цифры?

Квиз хорошо снижает цену заявки. К примеру, при работе на лид-формах мы делаем заявки по 800 рублей. Внедрение квиза на одном мебельном проекте нам позволило снизить цену до 500 рублей. За 5 месяцев мы потратили бюджет более 500 тысяч рублей и получили 1179 заявок. 35 человек купили кухню, а выручка составила около 5 миллионов.

Кстати, квизы мы создаем в приложении ВКонтакте «Marquiz» или на стороннем сервисе «Flexbe». Здесь есть готовые шаблоны с вопросами. Но можно и разработать свой уникальный квиз.

Не стоит забывать, что квиз –не панацея. Чтобы продаж было много, необходимо качественно обрабатывать заявки. Квиз это первое или второе касание с клиентом, но принимать решение о покупке он будет после общения с менеджерами.

Так что смело используйте этот инструмент smm-мира в ваших кухонных проектах. Да прибудет с вами сила квиза!

Понравилась статья? Больше полезного можно найти в нашей группе.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Belchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 8, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 77587, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 31 Jul 2019 16:24:07 +0300" }
{ "id": 77587, "author_id": 183050, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77587\/get","add":"\/comments\/77587\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77587"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
22 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Как же я ненавижу эти "калькуляторы", которые на самом деле не считают, а "мы вам перезвоним и вы будете все заново рассказывать".
Если такое вижу - 100% закрывают сайт.

Ответить
0

Главное, чтобы менеджеры видели информацию и умели ее применять)

Ответить
0

Занимаюсь натяжными потолками, как же задолбали названивать по несколько раз в день горе-маркетологи и предлагать готовое решение в виде Квизов😡
И да я тоже закрываю сайт, если вместо расчета предлагают оставить свой телефон.
Считаю, что заявки с Квизов околоЛедяные!

Ответить
0

Возможно имеет смысл присмотреться к вашим менеджерам? Начнем с того, что с таргетированной рекламы все лиды холодные (не берем тут в расчет пару исключений).

Ответить
1

Полностью согласен: квиз отличный инструмент, но не панацея:(

Ответить
1

500 000р/35 = 14285р. Я совсем не в теме этой ниши, но CPO 14тр это нормально? Ну и конверсия из лида в продажу очень низкая. Пробовали классическую связку лендинг+контекст?

Ответить
0

Мы ориентируемся тут на информацию от клиента про маржу, ROI 200-300. Конкретно этот квиз пробовали на лендинге. Контекстную рекламу мы не ведем у этого клиента, он его сам настраивает.

Ответить
1

Спасибо за кейс! По своему опыту знаю, что квизы и калькуляторы действительно работают. Надо обязательно их пробовать.

Ответить
–3

Любые сайты, требующие от меня оставить свои контактные данные, сразу идут на Х.
Для особо упоротых у меня есть пара левых почтовых аккаунтов и отдельная симка, на которую никому не дозвониться. Делайте ещё больше всяких квизов, чтобы посетители вас возненавидели.

Ответить
3

Никогда не сужу клиентов по себе, если вам что-то не нравится, это не значит, что другим не ок. И да, смысл оставлять левый номер, если вы хотите заказать услугу или товар и вам должны перезвонить?

Ответить
0

получили 1179 заявок. 35 человек купили кухню

это вы называете целевыми лидами?

Ответить
0

Наоборот мы писали о части нецелевых лидов, не понял, в чем тут вопрос от вас

Ответить
1

И получается, что часть нецелевых Лидов, то есть те, кто проходит тест по приколу, составляет 97%

Ответить
0

Воронка идет так: сначала перешли по объявлению, оставили заявку, записались на замер, купили. О цифрах: конверсия 6% примерно сейчас из перешедших по объявлению в тех, кто оставил заявку. В среднем в 3 раза примерно выше чем с директа, если брать другой канал.

Ответить
0

Это не вопрос, как я понял, а намёк на то, что конверсия отдела продаж 2,9% так себе конверсия.

Ответить
0

конверсия в рекламе, о ней речь

Ответить
0

Отношение кликов к показам? Ну приведите статистику, а то не совсем понятно.

Ответить
0

Самое интересное что я не понял куда за квизом идти

Ответить
0

Мы делаем квизы в 2 сервисах: «Marquiz» – виджет в ВК и сторонний «Flexbe».

Ответить
–2

К нам в https://xpert-studio.ru/ - делаем квиз в среднем в пределах 25000 тр. Пример тут https://b-sch.ru/podhodit-li-vam-protsedura-bankrotstva/ конверт действительно хороший. В среднем на 40-50% больше чем остальные формы и с него конверт в лид 5.5% при посредственно настроенном контексете.

Ответить
0

Любой интернет-маркетолог который говорит, что что-то работает идет в сад, если он не представил цифр из Аб-теста

Ответить
0

цифры есть в части о цифрах, где сравнивается цена заявки + выше ответил в комментариях

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }