{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Недорогой маркетинговый инструмент, который повышает конверсию в разы

Как за 5 месяцев получить 1179 заявок в нише кухонь? Есть одна механика. О ней и и будет статья.

Что такое квиз и зачем он нужен?

Квиз - инструмент маркетинга в виде теста, который прогревает клиентов до покупки и мотивирует пользователя оставить свои личные данные.

Разберем механику: потенциальный клиент переходит через рекламное объявление на страницу кухонного сообщества и нажимает на виджет с квизом. Здесь ему необходимо ответить на вопросы, касаемо будущей кухни. Он начинает заполнять данные, как размер кухни, бюджет, планировка.

На примере нашего проекта “Кухни на заказ” познакомимся с квизом поближе. О нем и других проектах ниши можно познакомиться на сайте Tesla Target.

Почему в кухонной нише квиз - беспроигрышный вариант?

В нише кухонь конкуренция очень высокая. В среднем, в любом городе миллионнике по 10-15 представителей такого бизнеса.

При работе в соцсетях, если рекламу ведут на сообщения сообщества, существует проблема аналитики. Невозможно увидеть, с каких объявлений пришли клиенты.

Чтобы увеличить количество заявок, нужно увеличивать бюджет. А без качественной аналитики невозможно отследить эффективность определенной настройки. И нет смысла вкладывать в него большие бюджеты. В квизе проблем с аналитикой нет. Вы можете “вшить” в ссылку UTM-метку или скопировать под каждое объявление отдельный квиз. И таким образом понимать, откуда пришел пользователь и с какого объявления решил кликнуть по ссылке с целью пройти тест. К тому же можно интегрировать квиз с CRM, чтобы заявки сразу отражались у менеджера.

При работе на лид-формах (это форма, собирающая контакты клиента внутри соцсети) существует другая проблема. Можно отследить откуда пришла заявка, но при этом здесь много нецелевого трафика. Потому что из-за автозаполнения заявка может отправиться автоматически, хотя эта кухня пользователю не нужна.

Также мы ничего не знаем о клиенте: только его имя и номер телефона.

Квиз позволяет получить здесь и сейчас нужные вводные о клиентах. Все зависит от вопросов. К примеру:

  • Какой материал кухни вам нужен?
  • Какой тип кухни вас интересует?
  • Есть ли у вас проект кухни?

Человек заполняет информацию, и уже можно примерно понять его бюджет. Менеджеры отслеживают ответы и звонят сначала тем, у кого он больше. Например, от 100 тысяч рублей.

Квиз может быть как самостоятельный «приемщик» трафика, а может быть как начальный этап в автоворонке. Исходя из ответов в квизе, пользователь начинает получать определенные сообщения. Например, пользователь выбрал материал для своей кухни - массив. И в рассылке он получит полезную информацию об этом материале. Также с помощью этих писем закрываются боли и возражения, которые обычно возникают у клиента перед покупкой кухни.

Если вам стало интересно, как сработал тандем квиза и воронки, рекомендуем ознакомиться с кейсом.

Также плюс квиза - отсутствие автозаполнения. Это функция, которая позволяет автоматически вводить личную информацию, например, имя, адрес или телефон. Люди более осознанно проходят весь тест, потому что он заполняется вручную.

Разбор эффективных механик квиза

С тем, что такое квиз, мы разобрались. Теперь расскажем, какие эффективные механики применения квизов есть у Тесла Таргет.

1. Так как конкуренция в кухнях очень высокая, мы рекомендуем всем клиентам сделать скидку или подарок. В качестве лид-магнита пользователям дарят кухонную технику, вытяжку или что-то другое.

2. Квиз работает хорошо со следующими аудиториями: новые вступившие и активные пользователи в группах прямых конкурентов. То есть те, которые недавно вступили в группы конкурентов, либо которые комментируют и лайкают посты там же. Такие пользователи больше готовы к покупке и мотивированы прилагать усилия для теста.

3. Так как ВКонтакте часть людей переходит с рекламного объявления на сам квиз, а часть - в группу, мы обязательно добавляем квиз в саму группу.

Пример виджета в группе ВКонтакте

4. Ну и вишенка на торте - наша механика, которая позволяет пройти тест от начала до конца. Для привлечения внимания мы делаем в приложении квиза мигающую скидку, которая увеличивается с каждым ответом на вопрос. Это мотивирует потенциального клиента оставить свои контактные данные.

Так ли все идеально?

Конечно, как и у любой механики, у квиза есть минусы.

Хоть и проблема с автозаполнением решена, но нецелевые лиды могут падать, так как некоторым людям хочется пройти тест по приколу. Но, все равно, так делают далеко не все, потому что это времязатратно.

А что же цифры?

Квиз хорошо снижает цену заявки. К примеру, при работе на лид-формах мы делаем заявки по 800 рублей. Внедрение квиза на одном мебельном проекте нам позволило снизить цену до 500 рублей. За 5 месяцев мы потратили бюджет более 500 тысяч рублей и получили 1179 заявок. 35 человек купили кухню, а выручка составила около 5 миллионов.

Кстати, квизы мы создаем в приложении ВКонтакте «Marquiz» или на стороннем сервисе «Flexbe». Здесь есть готовые шаблоны с вопросами. Но можно и разработать свой уникальный квиз.

Не стоит забывать, что квиз –не панацея. Чтобы продаж было много, необходимо качественно обрабатывать заявки. Квиз это первое или второе касание с клиентом, но принимать решение о покупке он будет после общения с менеджерами.

Так что смело используйте этот инструмент smm-мира в ваших кухонных проектах. Да прибудет с вами сила квиза!

Понравилась статья? Больше полезного можно найти в нашей группе.

0
22 комментария
Написать комментарий...
VVV

Как же я ненавижу эти "калькуляторы", которые на самом деле не считают, а "мы вам перезвоним и вы будете все заново рассказывать".
Если такое вижу - 100% закрывают сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Главное, чтобы менеджеры видели информацию и умели ее применять)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Жулябин

Занимаюсь натяжными потолками, как же задолбали названивать по несколько раз в день горе-маркетологи и предлагать готовое решение в виде Квизов😡
И да я тоже закрываю сайт, если вместо расчета предлагают оставить свой телефон.
Считаю, что заявки с Квизов околоЛедяные!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Возможно имеет смысл присмотреться к вашим менеджерам? Начнем с того, что с таргетированной рекламы все лиды холодные (не берем тут в расчет пару исключений).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Дубов

Полностью согласен: квиз отличный инструмент, но не панацея:(

Ответить
Развернуть ветку
Bernatovich Valeriy

500 000р/35 = 14285р. Я совсем не в теме этой ниши, но CPO 14тр это нормально? Ну и конверсия из лида в продажу очень низкая. Пробовали классическую связку лендинг+контекст?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Мы ориентируемся тут на информацию от клиента про маржу, ROI 200-300. Конкретно этот квиз пробовали на лендинге. Контекстную рекламу мы не ведем у этого клиента, он его сам настраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Часовских

Спасибо за кейс! По своему опыту знаю, что квизы и калькуляторы действительно работают. Надо обязательно их пробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Любые сайты, требующие от меня оставить свои контактные данные, сразу идут на Х.
Для особо упоротых у меня есть пара левых почтовых аккаунтов и отдельная симка, на которую никому не дозвониться. Делайте ещё больше всяких квизов, чтобы посетители вас возненавидели.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Никогда не сужу клиентов по себе, если вам что-то не нравится, это не значит, что другим не ок. И да, смысл оставлять левый номер, если вы хотите заказать услугу или товар и вам должны перезвонить?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

получили 1179 заявок. 35 человек купили кухню

это вы называете целевыми лидами?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Наоборот мы писали о части нецелевых лидов, не понял, в чем тут вопрос от вас

Ответить
Развернуть ветку
Никита Жулябин

И получается, что часть нецелевых Лидов, то есть те, кто проходит тест по приколу, составляет 97%

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Воронка идет так: сначала перешли по объявлению, оставили заявку, записались на замер, купили. О цифрах: конверсия 6% примерно сейчас из перешедших по объявлению в тех, кто оставил заявку. В среднем в 3 раза примерно выше чем с директа, если брать другой канал.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Жулябин

Это не вопрос, как я понял, а намёк на то, что конверсия отдела продаж 2,9% так себе конверсия.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

конверсия в рекламе, о ней речь

Ответить
Развернуть ветку
Никита Жулябин

Отношение кликов к показам? Ну приведите статистику, а то не совсем понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Добрый

Самое интересное что я не понял куда за квизом идти

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Мы делаем квизы в 2 сервисах: «Marquiz» – виджет в ВК и сторонний «Flexbe».

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Podolsky

К нам в https://xpert-studio.ru/ - делаем квиз в среднем в пределах 25000 тр. Пример тут https://b-sch.ru/podhodit-li-vam-protsedura-bankrotstva/ конверт действительно хороший. В среднем на 40-50% больше чем остальные формы и с него конверт в лид 5.5% при посредственно настроенном контексете.

Ответить
Развернуть ветку
Huntt Ext

Любой интернет-маркетолог который говорит, что что-то работает идет в сад, если он не представил цифр из Аб-теста

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

цифры есть в части о цифрах, где сравнивается цена заявки + выше ответил в комментариях

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда