Встречают по одежке: как прототип упаковки продвинет ваш бренд
Выпуск нового товара или ребрендинг торговой марки, желание попасть в лист торговых сетей или необходимость представить идею руководству — во всех случаях вам нужен образец упаковки товара. Как можно более живой, настоящий, реалистичный. Как его сделать?
Рассматриваем все варианты.
Воспользоваться воображением. Дизайн.
Можно просто посмотреть на дизайн-макет на мониторе и представить его «живьем». Быстро, легко, не затратно и... Ненадежно. Такой подход порой приводит к казусам — известно много примеров, когда мультяшный персонаж будущей упаковки, который так забавно и мило смотрелся на экране, после усадки этикетки на бутылке или формовки на кондитерском изделии превращается в монстра. Кроме того детально представить будущий оригинал сможет только профессионал. Таким образом, ни топ-менеджменту, ни, тем более, торговым сетям, дизайна будет недостаточно.
На «коленке». Распечатать и склеить.
Самый популярный способ: распечатать макет на офисном принтере, вооружиться ножницами и скотчем. Через 10 минут флоупак или дойпак будут готовы. Однако, бумажная версия упаковки не позволяет увидеть товар таким, каким он попадет к потребителям. В первую очередь это касается сложной по форме упаковки и обработки тиснением, вырубкой и т.д. На обычном бумажном прототипе мы не получим цветопередачу, восприятие материала, изображений и шрифтов в реальном размере, словом, все то, что должно продвигать продукт. Именно по этой причине торговые сети больше не соглашаются рассматривать товар в упаковке, склеенной на «коленке», а просят реальный образец.
Рискнуть. Заказать минимальный тираж.
Упаковка в этом случае будет идеальной. Но расходы и риски слишком велики. Если торговая сеть не акцептует продукт или попросит доработать упаковку, весь тираж на смарку.
И наконец... изготовить штучный образец.
Полноценная упаковка тиражом от одного экземпляра в маркетинге называется «мокап» или «прототип». В мировой практике изготовление прототипа для продвижения нового продукта в торговые сети довольно популярно. Лидерами по количеству студий и заказов на прототипы выступают США и Великобритания, в том числе и для гибкой упаковки. В России такой поход не популярен в силу того, что до недавнего времени не существовало студии работающей с любыми видами прототипов. Теперь возможность заказать физические мокапы упаковки появилась и у российского производителя.
Мокап — это полноценный образец упаковки. Он может быть изготовлен из пленки, этикеточных материалов, фольги, термоусадочных пленок или картона. При создании прототипа используется ламинация, печать, лаки, тиснение фольгой, вырубка, наполнение товаром, запайка — все как на производстве, но в количестве от 1 экземпляра.
Торговая сеть оценивая образец даже не обнаружит отличие от оригинала производственного тиража. Каким путем пойти, как представить товар — решать вам. Но, делая правильный выбор способа презентации товара «на берегу», вы гарантируете успех и избежите дополнительных затрат.
Прототипы коробок без печати и прочих наворотов понятно, а пакеты сложно себе представить. Искали где можно напечатать маленькую партию пленки и никто не взялся. Не говоря уже об 1 шт
Прототипы плёнок и разных видов упаковки есть тут
Дорогое удовольствие...
Если брать в расчёт флоупаки, то 500 кг плёнки (это минимальный тираж в типографии) обойдётся примерно в 150-170 т.р. При условии успешного входа в сети, весь тираж вместе с продуктом уйдёт на полки. А если нет? Конечно при определенных усилиях можно наверно реализовать и эту партию. Но куда безопаснее потратить 5-15 т.р. и точно знать, как действовать дальше.