{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Массовая реклама, обещающая, но не дающая цену сразу

Личный опыт, отбивший желание работать с этими компаниями.

Началось всё с кейса компании, которая в контекстной рекламе в Instagram предложила тонировку автомобиля и сразу узнать цену.

Так как вопрос был актуален, то я, имея некоторое представление о порядке стоимости и уже готовясь записаться при попадании в мои ожидания, прошёл небольшой wizard, но получил вместо цены предложение ввести свой номер мобильного.

Ввиду массовых звонков от неизвестных людей и компаний, предоставление мобильного кому попало не считаю нужным, и кейс с тонировкой был остановлен, а реклама у компании была мною посчитана некорректной.

Я люблю общаться с людьми, но современные технологии и всё в онлайне люблю не меньше. Если компания мне обещает: «Получите стоимость на сайте!» — стоимость я должен получить.

За следующие несколько недель я искал в интернете другие услуги по своим жизненным вопросам и получил другую контекстную рекламу в том же Instagram с тем же результатом. Несколько примеров на скриншотах.

Я понимаю сумасшедшее желание получить лиды, но лучше их получить горячими и не разочарованными, чем не получить вообще.

P. S. Что примечательно, среди всех, кто использует такие сервисы, я не вижу компаний у которых потенциально есть внутренний маркетинг или что-то похожее. Кто-то, кто может подумать над конверсией. Только мелкие организации, заказывающие сервис на стороне под ключ. Почему этим не пользуются интеллектуалы?

0
174 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Кораблёв

раз так делают, значит работает, не думали?))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Соломонов
Автор

Я бы посмотрел на отчетность под капотом таких сервисов. Разумеется какая-то конверсия есть, но вот посмотреть бы на процент тех, кто отвалился на экране ввода номера

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

Запустите лендос ровно по той же тематике и ключевым словам. Посчитайте конверсию: 1. тех, кто начал заполнять форму. 2. тех, кто оставил телефон.

Не забудьте в конце сообщить "Вы приняли участие в исследовании спроса. На самом деле мы не оказываем требуюмую вам услугу. Мы просим вас найти другую фирму, которая занимается таким же сервисом. Спасибо за внимание."

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Славнова

Это не правильный эксперимент, какой-то половинчатый. Бизнесу что нужно? Лиды? Нет, ему нужны продажи. Соответственно надо делать эксперимент на реальном бизнесе и считать до продаж по тому что больше лидов не всегда равно больше продаж, но зато всегда равно больше работы (зачастую не нужной и в ущерб тем клиентам кто мог бы купить).

Поясняю на примере. Допустим вы оказываете услугу по цене чуть выше средней по рынку. Если на сайте нет цен и вы будете заманивать на лид-форму "узнай цену" то туда будут попадать три категории людей: те кому цена вообще не принципиальна, те кому ваша цена покажется приемлемой и те кто готов искать неделю от рассвета до заката чтобы сэкономить пять копеек. Вот последние, те для кого важно найти по самой низкой цене, вообще не ваши клиенты. Можно дрючить продажников (в итоге портить им настроение и снижать качество работы в том числе и с перспективными клиентами), можно сношать мозг клиенту которому важна цена всякими скриптами с элементами манипуляции (люди в большинстве не дебилы и все эти дешманские приемчики чувствуют) и тем самым вызывать дополнительный негатив.

И что в итоге лучше?
Вариант 1: 2 лида в час, оба видели цену и раз оставили заявку на звонок значит готовы купить по такой цене. Быстро и качественно обработали лиды - две продажи.
Вариант 2: 4 лида в час, два из которых готовы купить по вашей цене, а два нет. И так уж получилось, что пока ваш менеджер окучивал тех двоих кому у вас дорого, один из тех кто мог бы купить купил не у вас, просто по тому что он оставил заявку на звонок у вас и еще на трех сайтах. Кто первый позвонил у того и купил. Второму согласному с вашей ценой продали. Итого 1 продажа. А возможно еще и негативный отзыв от одного из тех кому вы пытались из всех сил впарить по неприемлемой для него цене. Тогда еще и отрабатывать негатив в публичном поле придется, т.е. опять тратить ресурсы (человекочасы).
Так что лучше в данном случае? 2 лида и 2 продажи или 4 лида и 1 продажа?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

В этот эксперимент не включена проверка на привлекательность цен.
Это проверка конверсии формы на сайте. На сайте нет цен. Там только калькулятор и форма для записи номера телефона.

Этого эксперимента достаточно. Не нужно создавать бизнес или имитацию бизнеса и заниматься генерацией правдоподобных цен.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Славнова

Еще раз. Какая разница в каком варианте больше лидов если для бизнеса главное больше продаж? Если меньше лидов дает больше продаж значит меньше лидов лучше. Главное не лиды и не конверсия в лиды, а деньги в кассе/на счете и если маркетолог этого не понимает - гнать его как можно дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

Ну тогда мой аргумент.
Какими бы ни были цены, продажи осуществляют люди. Маркетолог не равно менеджер по продажам.

Ничто _не мешает_ маркетологу проверить гипотезу о подаче товаров и формах захвата лидов.
Но ничто _не поможет_ маркетологу завалить продажи, если у него таких навыков нет.

Кстати, вам такая форма нужна? У вас есть отдел продаж? Готовы поставить эксперимент на своём сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Славнова

"Какими бы ни были цены, продажи осуществляют люди. Маркетолог не равно менеджер по продажам."
Я согласна и с тем что продажи осуществляют люди, и с тем что маркетолог не менеджер по продажам. Но если эти двое (маркетолог и продажник) не будут работать на одну цель - ничего хорошего не выйдет.

"Кстати, вам такая форма нужна? У вас есть отдел продаж? Готовы поставить эксперимент на своём сайте?"
Мне такая форма не нужна и хоть я и была в этом уверена на 100% все равно эксперимент ставила. Результат - увеличение нагрузки на отдел продаж без увеличения самих продаж. И нет, дело не в том что "продажники тупые и ленивые", просто продать услугу за 100 тыс.человеку который видел что цены от 80 тыс. и при этом обратился - гораздо проще чем тому кто не видел цен и уверен что то же самое можно сделать за 15 тыс., ведь он это у конкурента видел (и пофиг ему что там за 15 ну совсем не то же самое, а то же самое они сделают за те же деньги что и у меня).

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда