(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(12606739, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(12606739, 'hit', window.location.href);

Как UX-дизайнеры звонки слушали, или до чего доводит оптимизация

Как оптимизировали рекламу, меняли сайт и в итоге получили в 2,5 раза больше заявок — в кейсе сети стоматологий «Менделеев».

Интернет-агентство «Синергия» взяли целых две награды Calltouch Performance Awards в номинации «Стоматология: большой бюджет» с проектом сети стоматологий «Менделеев». Как добиться впечатляющих результатов, когда работаешь в мед-маркетинге со всеми присущими ему ограничениями, эксперты агентства рассказали в своем кейсе.

С чего все начиналось

Стоматология «Менделеев» – это восемь клиник в Москве, которые уже 19 лет предоставляют широкий спектр стоматологических услуг. Слоган клиники «Цены без накруток, качество без компромиссов, сроки без задержек», и это действительно так.

Очевидно, что в век IT-технологий «сарафанного радио» недостаточно для полноценного и динамичного развития. За годы своего существования «Менделеев» завоевал лояльность постоянных пациентов. И наступило время привлекать новых.

С этой целью стоматология обратилась в агентство «Синергия». Изначально «Менделеев» поставили задачу на 30% увеличить число уникально-целевых звонков по дорогим услугам – имплантации и протезированию, в рамках KPI. Однако, как выяснилось, это только верхушка айсберга. Для решения задачи были необходимы более комплексные методы, вплоть до редизайна сайта. К этому подтолкнули аналитические данные: некоторые из них остались от предыдущих подрядчиков, а другие получили, уже в ходе работы. Но, обо всем по порядку.

Как настраивали контекст

Начали, как полагается, с контекста. Сформированный спрос – это очевидный плюс любой рекламы. Но если все было бы так просто, никто бы не писал кейсов. Рассказываем, как работали.

На этом этапе провели анализ конкурентов, выделили ключевые точки роста и изучили особенности рынка.

Начали работу в рамках «лидерской» стратегии. Цель такого позиционирования – формирование имиджа сильного бренда, повышение видимости в сети и максимальный охват в рекламе на поиске.

Для этого расширили семантику поисковых кампаний в Яндекс и Google за счёт низкочастотных запросов и синонимов – это помогло увеличить целевой трафик. Конечно, выделили брендовые рекламные кампании. В медицинской тематике распространен поиск именно по названию клиники или по ФИО лечащего врача.

Запустили кампании в сетях по дорогим услугам – имплантации, протезированию и All-on-4 (технология протезирования с моментальной нагрузкой). А также оптимизировали новые и уже работающие рекламные кампании с точки зрения экономики в разрезе до ключевых фраз. Как это выглядит – ниже.

Очевидные результаты получили через 4 месяца работы над проектом – рост трафика из CPC-канала на 68% и общий рост числа лидов на 73% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

До чего довела аналитика

С такими показателями «Синергия» вошла в период несезона. Клиент поставил новую задачу – увеличить количество пациентов, а не звонков. Чтобы разобраться, откуда приходят пациенты, как звонки конвертируются в записи и реальные посещения, начали внедрять сквозную аналитику.

Интегрировали все данные в одну BI-систему и получили возможность оптимизировать рекламу в контексте, учитывая количество записей и средний чек с каждой рекламной кампании. Примерно в этот период поняли, что покупается практически весь качественный трафик по дорогим услугам из того, что нам позволяют купить системы Яндекс и Google.

На этом этапе мы намеренно отказались от решения расширять семантику для рекламы за счёт околоцелевых и информационных ключевых фраз. Как показал анализ, звонки по таким запросам хуже конвертируются в запись. Окно принятия решения намного шире, и работать с таким трафиком нужно отдельно.

Василий Глотов, Директор интернет-агентства «Синергия»

«Синергия» приняли решение не покупать «дешевые» звонки и сконцентрировались исключительно на качественном рекламном трафике. Это, безусловно, снизило показатели в отчётах, но положительно сказалось на качестве обращений в клиники сети.

Наступил полный редизайн

В качестве следующей точки роста выступил сайт. Точнее – переработка посадочных страниц с целью повышения конверсии. После согласования с «Менделеев» начались большие перемены.

Сайт должен продавать – это факт. Именно поэтому «Синергия» с особым вниманием подошли к прослушиванию звонков – пожелания и боли пациентов сыграли решающую роль в новом дизайне сайта. Была подключена вся команда агентства, включая UX-дизайнеров.

Прослушивали речевые скрипты сотрудников call-центра, фиксировали их ответы на возражения, максимально погружались в бизнес клиента и изучали потребности целевой аудитории.

Полученные инсайты использовали не только в проектировании посадочных страниц, но и для написания текстов рекламных объявлений. Они стали более персонализированными и затрагивающими боли пациентов.

Почему все заявки – уникальные

Обнаружили проблему с интеграцией виджета и системой аналитики. Calltouch, CRM и виджет обратного звонка достались «Синергии» в наследство от предыдущего подрядчика. Раньше на сайте был установлен колбэк, заявки из которого плохо интегрировались в систему, и настроить их кроссуникальность было невозможно. Каждая заявка считалась уникальной, даже если пациент обращался в клинику повторно. Это не позволяло получить чистую статистику и использовать данные о заявках для оптимизации рекламных кампаний.

Было решено установить виджет обратного звонка Calltouch, и проблема решилась.

Конечно же mobile

Особое внимание уделили переработке мобильной версии сайта. Оптимизировали скорость загрузки на мобильных устройствах, переработали часть блоков и добавили видеоконтент.

В итоге в конце ноября запустили для стоматологии «Менделеев» новый, полностью переработанный сайт.

Новый сайт, или всё только начинается

Полный редизайн сайта – это всегда риск для бизнеса. И самый главный из страхов – это снижение конверсии. Есть риск потерять позиции в выдаче или отпугнуть часть текущих пациентов, которые привыкли к старому дизайну. Но «Менделеев» проявил терпение и понимание в переходный период.

Чудес не бывает. Нельзя один раз переработать сайт или настроить рекламу и думать, что в клинику выстроится очередь. Увы, это не так. Важна постоянная работа, поиск новых путей продвижения и эффективных инструментов.

Качественная конверсия — это результат совместной работы дизайнеров и маркетологов. Это интеграция накопленного опыта, аналитики и потребностей современного рынка.

Василий Глотов, Директор интернет-агентства «Синергия»

Результат

С декабря 2018 по апрель 2019 года «Синергии» удалось получить в 2,5 раза больше лидов и обеспечить стабильный рост по дорогим услугам в рамках установленного KPI. Стоимость привлечения с десктопа снизилась на 20%, а с мобильных устройств аж на 40%.

Сотрудничество продолжается. «Синергия» продолжает прослушивать звонки, вносить изменения на посадочные страницы и отсекать нецелевой трафик до момента звонка.

Также продолжается оптимизация рекламных кампаний на основе данных от ключевой фразы до денег в кассе. Благодаря анализу потребностей целевой аудитории, «Синергия» ориентируется на качество звонков, гибко управляет ставками и в режиме реального времени перестраивает стратегию рекламных кампаний.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Болбат

С фотошопом хватанули лишку. Товарищ сияет как Ленин в мавзолее.

Ответить
Развернуть ветку
Sly Death

Это из-за сжатия, зернистость видна, высветление – типичная побочка сжатия PNG. :) Как показывает практика, клиентов абсолютно не интересует качество фоторяда, главное ЧТО на этих фото, они не фотографы и не дизайнеры, они услугу выбирают, а не оценивают дизайн сайта. А вот скорость сильно решает, чем выше скорость, тем меньше отказов. Естественно в комплексе с хорошим UX/UI и продуманной подачей продажи. Время web 2.0, где решала красота, давно прошло ;)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Яцукевич

Так есть масса других форматов для сжатия.
Тем более, как я писал ранее, на этом сайте масса картинок не сжаты и не оптимизированы.
Пример оптимизации

Ответить
Развернуть ветку
Sly Death

Я вас умоляю, с такой скоростью щас бы до картинок домахаться. Прикол в том, что любой оптимизатор будет ужимать до «немогу», пока не размажет картинку просто в один огромный пиксель. Всем (программистам) известно, что пейджспид будет до картинок колупаться ровно до того, пока вы их в webp не переведёте, ибо так они популяризуют своё формат. Это последнее, на что я смотрю в этом анализаторе. Естественно картинки не должны весить мегабайты, какого-нить tinyjpg вполне хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Яцукевич

Так вы сами себе противоречите. То присылаете скриншот можно и в результате теста все зеленое, то пишите, что это не возможно. Вы уж определитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Sly Death

У меня нет противоречий. Зелёная общая оценка. Этого достаточно, чтобы считать сайт хорошим. Вы же как раз вырываете из контекста – домахались до картинок. Если бы это было настолько важно, то оценка 90+ не была бы точно. И я вам уже пояснил, почему гугл докапывается до картинок – потому что они НЕ webp, он всегда их будет красными показывать, это его политика. Где тут противоречия?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Яцукевич

Если бы Гугл докапывался до картинок, то не было бы высоких оценок.

Ответить
Развернуть ветку
Sly Death

Я как со стенкой говорю :) Они продвигают webp. Точка. Открою секрет, очень многие пейджспиду отдают пустую html страницу и рады. Оптимизацию сайтов двигают такие как я, а не гугл. Те, кто борется за нормальный интернет как может. А гугл лишь продвигает свои интересы.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда