(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(12606739, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(12606739, 'hit', window.location.href);

Как UX-дизайнеры звонки слушали, или до чего доводит оптимизация

Как оптимизировали рекламу, меняли сайт и в итоге получили в 2,5 раза больше заявок — в кейсе сети стоматологий «Менделеев».

Интернет-агентство «Синергия» взяли целых две награды Calltouch Performance Awards в номинации «Стоматология: большой бюджет» с проектом сети стоматологий «Менделеев». Как добиться впечатляющих результатов, когда работаешь в мед-маркетинге со всеми присущими ему ограничениями, эксперты агентства рассказали в своем кейсе.

С чего все начиналось

Стоматология «Менделеев» – это восемь клиник в Москве, которые уже 19 лет предоставляют широкий спектр стоматологических услуг. Слоган клиники «Цены без накруток, качество без компромиссов, сроки без задержек», и это действительно так.

Очевидно, что в век IT-технологий «сарафанного радио» недостаточно для полноценного и динамичного развития. За годы своего существования «Менделеев» завоевал лояльность постоянных пациентов. И наступило время привлекать новых.

С этой целью стоматология обратилась в агентство «Синергия». Изначально «Менделеев» поставили задачу на 30% увеличить число уникально-целевых звонков по дорогим услугам – имплантации и протезированию, в рамках KPI. Однако, как выяснилось, это только верхушка айсберга. Для решения задачи были необходимы более комплексные методы, вплоть до редизайна сайта. К этому подтолкнули аналитические данные: некоторые из них остались от предыдущих подрядчиков, а другие получили, уже в ходе работы. Но, обо всем по порядку.

Как настраивали контекст

Начали, как полагается, с контекста. Сформированный спрос – это очевидный плюс любой рекламы. Но если все было бы так просто, никто бы не писал кейсов. Рассказываем, как работали.

На этом этапе провели анализ конкурентов, выделили ключевые точки роста и изучили особенности рынка.

Начали работу в рамках «лидерской» стратегии. Цель такого позиционирования – формирование имиджа сильного бренда, повышение видимости в сети и максимальный охват в рекламе на поиске.

Для этого расширили семантику поисковых кампаний в Яндекс и Google за счёт низкочастотных запросов и синонимов – это помогло увеличить целевой трафик. Конечно, выделили брендовые рекламные кампании. В медицинской тематике распространен поиск именно по названию клиники или по ФИО лечащего врача.

Запустили кампании в сетях по дорогим услугам – имплантации, протезированию и All-on-4 (технология протезирования с моментальной нагрузкой). А также оптимизировали новые и уже работающие рекламные кампании с точки зрения экономики в разрезе до ключевых фраз. Как это выглядит – ниже.

Очевидные результаты получили через 4 месяца работы над проектом – рост трафика из CPC-канала на 68% и общий рост числа лидов на 73% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

До чего довела аналитика

С такими показателями «Синергия» вошла в период несезона. Клиент поставил новую задачу – увеличить количество пациентов, а не звонков. Чтобы разобраться, откуда приходят пациенты, как звонки конвертируются в записи и реальные посещения, начали внедрять сквозную аналитику.

Интегрировали все данные в одну BI-систему и получили возможность оптимизировать рекламу в контексте, учитывая количество записей и средний чек с каждой рекламной кампании. Примерно в этот период поняли, что покупается практически весь качественный трафик по дорогим услугам из того, что нам позволяют купить системы Яндекс и Google.

На этом этапе мы намеренно отказались от решения расширять семантику для рекламы за счёт околоцелевых и информационных ключевых фраз. Как показал анализ, звонки по таким запросам хуже конвертируются в запись. Окно принятия решения намного шире, и работать с таким трафиком нужно отдельно.

Василий Глотов, Директор интернет-агентства «Синергия»

«Синергия» приняли решение не покупать «дешевые» звонки и сконцентрировались исключительно на качественном рекламном трафике. Это, безусловно, снизило показатели в отчётах, но положительно сказалось на качестве обращений в клиники сети.

Наступил полный редизайн

В качестве следующей точки роста выступил сайт. Точнее – переработка посадочных страниц с целью повышения конверсии. После согласования с «Менделеев» начались большие перемены.

Сайт должен продавать – это факт. Именно поэтому «Синергия» с особым вниманием подошли к прослушиванию звонков – пожелания и боли пациентов сыграли решающую роль в новом дизайне сайта. Была подключена вся команда агентства, включая UX-дизайнеров.

Прослушивали речевые скрипты сотрудников call-центра, фиксировали их ответы на возражения, максимально погружались в бизнес клиента и изучали потребности целевой аудитории.

Полученные инсайты использовали не только в проектировании посадочных страниц, но и для написания текстов рекламных объявлений. Они стали более персонализированными и затрагивающими боли пациентов.

Почему все заявки – уникальные

Обнаружили проблему с интеграцией виджета и системой аналитики. Calltouch, CRM и виджет обратного звонка достались «Синергии» в наследство от предыдущего подрядчика. Раньше на сайте был установлен колбэк, заявки из которого плохо интегрировались в систему, и настроить их кроссуникальность было невозможно. Каждая заявка считалась уникальной, даже если пациент обращался в клинику повторно. Это не позволяло получить чистую статистику и использовать данные о заявках для оптимизации рекламных кампаний.

Было решено установить виджет обратного звонка Calltouch, и проблема решилась.

Конечно же mobile

Особое внимание уделили переработке мобильной версии сайта. Оптимизировали скорость загрузки на мобильных устройствах, переработали часть блоков и добавили видеоконтент.

В итоге в конце ноября запустили для стоматологии «Менделеев» новый, полностью переработанный сайт.

Новый сайт, или всё только начинается

Полный редизайн сайта – это всегда риск для бизнеса. И самый главный из страхов – это снижение конверсии. Есть риск потерять позиции в выдаче или отпугнуть часть текущих пациентов, которые привыкли к старому дизайну. Но «Менделеев» проявил терпение и понимание в переходный период.

Чудес не бывает. Нельзя один раз переработать сайт или настроить рекламу и думать, что в клинику выстроится очередь. Увы, это не так. Важна постоянная работа, поиск новых путей продвижения и эффективных инструментов.

Качественная конверсия — это результат совместной работы дизайнеров и маркетологов. Это интеграция накопленного опыта, аналитики и потребностей современного рынка.

Василий Глотов, Директор интернет-агентства «Синергия»

Результат

С декабря 2018 по апрель 2019 года «Синергии» удалось получить в 2,5 раза больше лидов и обеспечить стабильный рост по дорогим услугам в рамках установленного KPI. Стоимость привлечения с десктопа снизилась на 20%, а с мобильных устройств аж на 40%.

Сотрудничество продолжается. «Синергия» продолжает прослушивать звонки, вносить изменения на посадочные страницы и отсекать нецелевой трафик до момента звонка.

Также продолжается оптимизация рекламных кампаний на основе данных от ключевой фразы до денег в кассе. Благодаря анализу потребностей целевой аудитории, «Синергия» ориентируется на качество звонков, гибко управляет ставками и в режиме реального времени перестраивает стратегию рекламных кампаний.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Руслан Яцукевич

Так разверните дальше свой скриншот.
Там масса красного.
Битрикс хороший продукт, который отлично себя зарекомендовал за 10 лет. Плохой продукт не будет отъедать рынок CMS огромными темпами.

Ответить
Развернуть ветку
Марьяна Дверская

Руслан, вы явно сильно предаетесь своим фантазиям - откуда у вас статистика по "отъеданию" чего-то там Битриксом?
Как по мне, это одна из самых тяжелых CMS и для большей части владельцев бизнеса гораздо дешевле и проще заплатить за разработку чего угодно, чем платить за любые хотелки Битриксу и его многочисленным партнерам. А пользуются в таком количестве этой "суперудобной и гибкой" CMS *множественный сарказм* только потому, что Битрикс отлично научился ЭТО впаривать. Поэтому вы зря критикуете Synergine - для меня как для пользователя, который понимает немного больше, чем верить в ваши "ужасные уязвимости" - это ровно одинаковые хрени 😏

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Яцукевич

У меня объективные данные. Посмотрите Архив отчетов за годы и увидите как растет доля Битрикс.
https://itrack.ru/research/cmsrate/monitor/
В чем тяжесть Битрикс? Если все так плохо, то почему столько сайтов на Битрикс?
Почему ооочень крупные проекты с миллионами посетителей переходят на Битрикс?
А я сам отвечу. Других вариантов особо нет. Решения, которые могут держать такую же нагрузку стоят в разы, если не на порядок, дороже.
Вывод. Ваши доводы про долю рынка не тяжесть не соответствуют объективным данным.

Вы пишите, что гораздо дешевле и проще заплатить за разработку чего угодно, чем платить за любые хотелки Битриксу и его многочисленным партнерам. За Битрикс во второй год вы заплатите 5-10 тысяч рублей. Новых функций выйдет столько, что коротко описать - отдельная статья. Что можно купить у разработчика за 5-10 тысяч рублей? Пол дня.
Смысл Битрикс как раз в том, что есть масса готовых решений и не нужно платить студии за разработку типового функционала.
Взять хотя бы базовые вещи. Картинки на сайте не оптимизированы, они тяжелые. Можно руками все пофиксить =выбросить деньги за оплату труда и не лишить себя будущих рисков. Можно попросить разработчика самодельной системы написать модуль автоматизации, который будет стоить как 2-3 Битрикса. А можно купить готовое решение за 1-2-5 тысяч рублей (выбор большой).
Вывод. Ваши доводы, что дешевле самим, также не соответствуют объективным данным.

По уязвимостям.
У Вас есть результат независимого аудита кода? У Битрикс есть. И Клиентам это ничего не стоит. Может быть у разработчиков Synergine есть развитый отдел информационной безопасности. Не думаю, это дорого.
Вывод. Ваши доводы, про безопасность Synergine не имеют оснований.

Ответить
Развернуть ветку
Sly Death

Про популярность Битрикса вам многие скажут – его хорошо продают. У них маркетологов больше, чем разработчиков этого самого Битрикса. Я работал с ним и ни раз и каждый раз плююсь. Для такого, многогодового монстра CMS, толком даже документации нет, всё надо догадываться. Комьюнити ваще неадекватное. На стаковерфлоу помощи с гулькин нос. Так у кого, по-вашему, Битрикс популярен? У тех, кому его впарили или у прогеров, которые о нём на IT ресурсе даже не общаются? Спорить не буду ни секунды. Продаётся он офигенно, но он от этого не становится «хорошим продуктом». Это не причинно-следственная связь.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда