(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(12606739, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(12606739, 'hit', window.location.href);

Как UX-дизайнеры звонки слушали, или до чего доводит оптимизация

Как оптимизировали рекламу, меняли сайт и в итоге получили в 2,5 раза больше заявок — в кейсе сети стоматологий «Менделеев».

Интернет-агентство «Синергия» взяли целых две награды Calltouch Performance Awards в номинации «Стоматология: большой бюджет» с проектом сети стоматологий «Менделеев». Как добиться впечатляющих результатов, когда работаешь в мед-маркетинге со всеми присущими ему ограничениями, эксперты агентства рассказали в своем кейсе.

С чего все начиналось

Стоматология «Менделеев» – это восемь клиник в Москве, которые уже 19 лет предоставляют широкий спектр стоматологических услуг. Слоган клиники «Цены без накруток, качество без компромиссов, сроки без задержек», и это действительно так.

Очевидно, что в век IT-технологий «сарафанного радио» недостаточно для полноценного и динамичного развития. За годы своего существования «Менделеев» завоевал лояльность постоянных пациентов. И наступило время привлекать новых.

С этой целью стоматология обратилась в агентство «Синергия». Изначально «Менделеев» поставили задачу на 30% увеличить число уникально-целевых звонков по дорогим услугам – имплантации и протезированию, в рамках KPI. Однако, как выяснилось, это только верхушка айсберга. Для решения задачи были необходимы более комплексные методы, вплоть до редизайна сайта. К этому подтолкнули аналитические данные: некоторые из них остались от предыдущих подрядчиков, а другие получили, уже в ходе работы. Но, обо всем по порядку.

Как настраивали контекст

Начали, как полагается, с контекста. Сформированный спрос – это очевидный плюс любой рекламы. Но если все было бы так просто, никто бы не писал кейсов. Рассказываем, как работали.

На этом этапе провели анализ конкурентов, выделили ключевые точки роста и изучили особенности рынка.

Начали работу в рамках «лидерской» стратегии. Цель такого позиционирования – формирование имиджа сильного бренда, повышение видимости в сети и максимальный охват в рекламе на поиске.

Для этого расширили семантику поисковых кампаний в Яндекс и Google за счёт низкочастотных запросов и синонимов – это помогло увеличить целевой трафик. Конечно, выделили брендовые рекламные кампании. В медицинской тематике распространен поиск именно по названию клиники или по ФИО лечащего врача.

Запустили кампании в сетях по дорогим услугам – имплантации, протезированию и All-on-4 (технология протезирования с моментальной нагрузкой). А также оптимизировали новые и уже работающие рекламные кампании с точки зрения экономики в разрезе до ключевых фраз. Как это выглядит – ниже.

Очевидные результаты получили через 4 месяца работы над проектом – рост трафика из CPC-канала на 68% и общий рост числа лидов на 73% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

До чего довела аналитика

С такими показателями «Синергия» вошла в период несезона. Клиент поставил новую задачу – увеличить количество пациентов, а не звонков. Чтобы разобраться, откуда приходят пациенты, как звонки конвертируются в записи и реальные посещения, начали внедрять сквозную аналитику.

Интегрировали все данные в одну BI-систему и получили возможность оптимизировать рекламу в контексте, учитывая количество записей и средний чек с каждой рекламной кампании. Примерно в этот период поняли, что покупается практически весь качественный трафик по дорогим услугам из того, что нам позволяют купить системы Яндекс и Google.

На этом этапе мы намеренно отказались от решения расширять семантику для рекламы за счёт околоцелевых и информационных ключевых фраз. Как показал анализ, звонки по таким запросам хуже конвертируются в запись. Окно принятия решения намного шире, и работать с таким трафиком нужно отдельно.

Василий Глотов, Директор интернет-агентства «Синергия»

«Синергия» приняли решение не покупать «дешевые» звонки и сконцентрировались исключительно на качественном рекламном трафике. Это, безусловно, снизило показатели в отчётах, но положительно сказалось на качестве обращений в клиники сети.

Наступил полный редизайн

В качестве следующей точки роста выступил сайт. Точнее – переработка посадочных страниц с целью повышения конверсии. После согласования с «Менделеев» начались большие перемены.

Сайт должен продавать – это факт. Именно поэтому «Синергия» с особым вниманием подошли к прослушиванию звонков – пожелания и боли пациентов сыграли решающую роль в новом дизайне сайта. Была подключена вся команда агентства, включая UX-дизайнеров.

Прослушивали речевые скрипты сотрудников call-центра, фиксировали их ответы на возражения, максимально погружались в бизнес клиента и изучали потребности целевой аудитории.

Полученные инсайты использовали не только в проектировании посадочных страниц, но и для написания текстов рекламных объявлений. Они стали более персонализированными и затрагивающими боли пациентов.

Почему все заявки – уникальные

Обнаружили проблему с интеграцией виджета и системой аналитики. Calltouch, CRM и виджет обратного звонка достались «Синергии» в наследство от предыдущего подрядчика. Раньше на сайте был установлен колбэк, заявки из которого плохо интегрировались в систему, и настроить их кроссуникальность было невозможно. Каждая заявка считалась уникальной, даже если пациент обращался в клинику повторно. Это не позволяло получить чистую статистику и использовать данные о заявках для оптимизации рекламных кампаний.

Было решено установить виджет обратного звонка Calltouch, и проблема решилась.

Конечно же mobile

Особое внимание уделили переработке мобильной версии сайта. Оптимизировали скорость загрузки на мобильных устройствах, переработали часть блоков и добавили видеоконтент.

В итоге в конце ноября запустили для стоматологии «Менделеев» новый, полностью переработанный сайт.

Новый сайт, или всё только начинается

Полный редизайн сайта – это всегда риск для бизнеса. И самый главный из страхов – это снижение конверсии. Есть риск потерять позиции в выдаче или отпугнуть часть текущих пациентов, которые привыкли к старому дизайну. Но «Менделеев» проявил терпение и понимание в переходный период.

Чудес не бывает. Нельзя один раз переработать сайт или настроить рекламу и думать, что в клинику выстроится очередь. Увы, это не так. Важна постоянная работа, поиск новых путей продвижения и эффективных инструментов.

Качественная конверсия — это результат совместной работы дизайнеров и маркетологов. Это интеграция накопленного опыта, аналитики и потребностей современного рынка.

Василий Глотов, Директор интернет-агентства «Синергия»

Результат

С декабря 2018 по апрель 2019 года «Синергии» удалось получить в 2,5 раза больше лидов и обеспечить стабильный рост по дорогим услугам в рамках установленного KPI. Стоимость привлечения с десктопа снизилась на 20%, а с мобильных устройств аж на 40%.

Сотрудничество продолжается. «Синергия» продолжает прослушивать звонки, вносить изменения на посадочные страницы и отсекать нецелевой трафик до момента звонка.

Также продолжается оптимизация рекламных кампаний на основе данных от ключевой фразы до денег в кассе. Благодаря анализу потребностей целевой аудитории, «Синергия» ориентируется на качество звонков, гибко управляет ставками и в режиме реального времени перестраивает стратегию рекламных кампаний.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Vadim

Прикольный парень, с разгона обещает уменьшить расходы на контекст, ругает фреймворки и впаривает свой битрикс и всё в одном флаконе.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Яцукевич

SEO оптимизация неизбежно приводит к росту органического трафика и уменьшению расходов на контекст. Это как неизбежно будет закат и восход Солнца. Знающих людей это не удивляет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sly Death

Работал с колтачём. Хорошие ребята. Поддержка работает так сказать «под ключ», пишешь проблему, они её без тебя вообще решают. Пару лет назад не очень нравилась производительность и решения, но они постоянно развиваются, сам свидетель этого, теперь всё устраивает. Самое главное – это не сухая аналитика яндекса или гугла, а ты слышишь реальные проблемы клиентов, что им нужно, чего они хотят. Это очень сильный рычаг, если его использовать совместно с метриками и аналитиками. Колтач это может из коробки. Молодцы :)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Яцукевич

Провел экспресс-аудит сайта сети стоматологий «Менделеев» https://me-dent.ru
Это основы основ, для устранения которых не нужны супер знания, прослушивание звонков и т.д.

Сайт разработан на базе не известной или не популярной системы управления сайтом. Видимо ребята захотели привязать к себе клиента на долго, т.к. другая компания не сможет работать с их кодом. Других причин не использовать в 2019-м году CMS по которым тысячи партеров и десятки тысяч специалистов я не вижу.

Как результат - страничка грузится даже на ПК медленно. Это чувствуется как визуально, так и подтверждено результатами PageSpeed Insights - Первая отрисовка контента (FCP) 2,3 s.
Мобильная версия еще хуже. Согласно того же PageSpeed Insights оптимизация всего 67%, Время загрузки для взаимодействия 7,5 сек.
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=RU&url=https%3A%2F%2Fme-dent.ru&tab=mobile
А это все отказы клиентов=выброшенные деньги на контекст, первое впечатление.

Большие картинки не оптимизированы. Пример
https://me-dent.ru/build/i/a2b85310e10a8e9191598ade00dd96b75c9a83d8.jpg
После оптимизации через сайт https://compressor.io/ вес сократился на 78%!
Теперь понятно, почему так долго грузится...

Самописная система управления сайтом скорее всего подвержена уязвимостям. Не так давно проводил исследовние порядка 50 крупных сайтов клиник - у подавляющего большинства старое, не обновленное ПО, к которому в открытом доступе лежат экспорты, которые взламывают сайт.
В итоге клиника рискует после взлома получить баг от поисковых систем и негатив от клиентов.

Микроразметки нет
https://search.google.com/structured-data/testing-tool?hl=ru#url=https%3A%2F%2Fme-dent.ru
https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/

Не соответствует требованиям закона для медицинских сайтов. Как минимум штраф.
Также нет версии для слабовидящих. Опять штраф (приказ Минкомсвязи номер 97 от 11.03.2016 г.).

Сайт можно оптимизировать под SEO, уменьшить расходы на контекстную рекламу. Но подрядчикам, это не выгодно. Ведь это уменьшит их доход...

Специализируюсь на сайтах для медицинских клиник и стоматологии.
Есть готовое решение - сайт + CRM + сквозная аналитика. Без изобретения велосипеда. Без детских болезней. Качественно и реально не дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Sly Death

Вы, батенька, наркоман. :) Выделяете один пункт, опуская общее число. Это называется «вырыванием из контекста». А CMS это связывание по рукам и ногам + открытые, известные уязвимости. За CMS топят только «мамкины программисты» которые мышкой программируют. С CMS клиенту не нужна студия, с CMS ребёнок разберётся, но когда нужен шаг в сторону – наступает время костылей и велосипедов, потому что ни одна CMS не может похвалится гибкостью. Наверное Цукербергу надо бы ФБ на Вордпресс переписать, глупый он. :D Дайте ссыль на свои проекты, хотел бы глянуть ну супер оптимизацию. Или у вас там анализатору отдаётся пустая страница, как у многих «бьющих пяткой в грудь»? Это не сложно проверить.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Dmitry Egorov

Серьезно все по полочкам раскидал 🤣

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Болбат

С фотошопом хватанули лишку. Товарищ сияет как Ленин в мавзолее.

Ответить
Развернуть ветку
Sly Death

Это из-за сжатия, зернистость видна, высветление – типичная побочка сжатия PNG. :) Как показывает практика, клиентов абсолютно не интересует качество фоторяда, главное ЧТО на этих фото, они не фотографы и не дизайнеры, они услугу выбирают, а не оценивают дизайн сайта. А вот скорость сильно решает, чем выше скорость, тем меньше отказов. Естественно в комплексе с хорошим UX/UI и продуманной подачей продажи. Время web 2.0, где решала красота, давно прошло ;)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Marat Hakimov

«Синергия», спасибо, поучительно.
Вопрос, По вашему мнению, могла ли повлиять рекламная статья самой клиники на сайте Forbes на первоначальный скачок УЦЛ в мае 2018?
Статья вышла 21 мая того же месяца. Имеет больше 100 shares. Получается, люди могли читать статью на Форбс, а потом вы их догоняли контекстом 33% временного периода, когда был зафиксирован скачок.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Глотов

Марат, добрый день.

Статья больше B&B характера, вызвала прирост брендовых запросов. Для брендовых запросов мы создали отдельные рекламные кампании. На приросте коммерческого трафика не сказалось.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Calltouch, спасибо, интересно.
К сожалению не смог открыть ваш блог. Сайт открывается отлично.
Мозилла, Винда 10.

Ответить
Развернуть ветку
Calltouch
Автор

Добрый день. Все поправили, были временные неполадки. Пользуйтесь: https://blog.calltouch.ru/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Яцукевич

Так разверните дальше свой скриншот.
Там масса красного.
Битрикс хороший продукт, который отлично себя зарекомендовал за 10 лет. Плохой продукт не будет отъедать рынок CMS огромными темпами.

Ответить
Развернуть ветку
Sly Death

Поэтому многие потом плачут и просят что-то сделать с их BX24, потому что какой-то маркетолог пришёл и впарил им его, а теперь они уже и отказаться не могут, ибо туда вложено куча сил и работы. Так Битрикс и живёт.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

ПХП кодеры в треде бежим!
Есть крутое решение - Vue, Gridsome, Headless CMS.
И вообще JAMstack как-бы рулит.
А битрикс - нда.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марьяна Дверская

Руслан, вы явно сильно предаетесь своим фантазиям - откуда у вас статистика по "отъеданию" чего-то там Битриксом?
Как по мне, это одна из самых тяжелых CMS и для большей части владельцев бизнеса гораздо дешевле и проще заплатить за разработку чего угодно, чем платить за любые хотелки Битриксу и его многочисленным партнерам. А пользуются в таком количестве этой "суперудобной и гибкой" CMS *множественный сарказм* только потому, что Битрикс отлично научился ЭТО впаривать. Поэтому вы зря критикуете Synergine - для меня как для пользователя, который понимает немного больше, чем верить в ваши "ужасные уязвимости" - это ровно одинаковые хрени 😏

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Руслан Яцукевич

"Для такого, многогодового монстра CMS, толком даже документации нет"
Есть масса документации Контент-менеджерам, Администраторам, Разработчикам.
Документация не только есть, она еще и регулярно обновляется https://dev.1c-bitrix.ru/community/blogs/Docs_and_other/this-document-was-updated-in-june-2019.php

Возможно вы не искали документацию.
https://dev.1c-bitrix.ru/api_help/
https://dev.1c-bitrix.ru/api_d7/

Есть учебные курсы. https://academy.1c-bitrix.ru/learning/index.php

"Комьюнити ваще неадекватное."
https://dev.1c-bitrix.ru/community/forums/
У меня и десятков тысяч активных участников проблем нет.
Не зря на в комьюнити 60 тысяч топиков только по Управлению сайтом.

"На стаковерфлоу помощи с гулькин нос."
Если коротко https://www.youtube.com/watch?v=eOC9psShCQw

Ответить
Развернуть ветку
Sly Death

Пользовался. Это документацией назвать язык не повернётся у тех, кто видел нормальную документацию :) Я не говорил, что её нет, я сказал она никакая.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Morgunov

Зашел прочитать материал, а тут маркетолог битрикса пиарит продукт. Нейросети, хайлоад из коробки, что только не скажешь за маленький оклад + проценты.

Ответить
Развернуть ветку
Sly Death

Ну так он, в отличие от других, умеет делать без детских болезней (чтобы это ни значило). :D Он себя рекламирует, в его первом комментарии было как раз «делаю быстро и не дорого» на модном Битриксе. :) Т.е. его не смутило, что тред вообще-то о полезности инструмента Колтача в маркетинге и UX/UI. Думаю он вообще не читал :D

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Брэнд пост, полезности ноль вообще. Заголовок вводит в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мокеев

Сайт отличный получился. Но посмотрел 3d туры клиник. Желание идти в клинику убавилось. Дизайн и обстановка так себе. Особенно черные дешевые потертые засаленные стулья в кабинетах врачей. Хотя бы убрали их при съемке 3д тура. Выглядит убого. Но сайт огонь.  

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда