{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На что обратить внимание при продвижении своего сайта?

Мы агентство Мятный Клик, сегодня мы обобщили данные по нашему опыту работы и составили краткий гайд для тех, кто хочет продвинуть свой сайт, не имея знаний в SEO. Информация базируется на наших наблюдениях и опыте.

Так как же продвинуть сайт? На что необходимо обращать внимание?

1) Контент

Поисковые системы обратят внимание на уникальность и качество Вашего контента. Контент должен быть хорошо написан, содержать ключевые слова, яркие изображения. А интересная подача информации может помочь с ранжированием Вашего сайта. Нет особого смысла пытаться вывести в топ страницы с некачественным или плохим контентом. Кроме этого, орфографические ошибки, если их достаточно много, негативно воспринимаются поисковыми системами! Текст необходимо разбивать на логические блоки, чтобы его было удобнее читать. Проработка контента важное направление работы для продвижения сайта в поисковых системах. Более емко стоит писать в информационных статьях, более кратко - в коммерческих.

1.1) Контент нежелательно брать из ниоткуда. Если Вы пишите статьи без учета семантического ядра сайта, то пользы от такого контента немного. Этапу написания контента всегда должен предшествовать процесс сбора семантического ядра, определения структуры сайта, разделов, ключевых запросов. И если внедрение ключевых запросов уже не является столь актуальным, как ранее, то формирование грамотной структуры сайтов играет огромное значение.

Пример структуры в Key Collector

1.2) Излишнее внедрение ключевых слов в текст повышает вероятность попадание под фильтры поисковых систем, ключи должны быть естественно вписаны в текст, в разумном количестве.

2) Теги

Если не прописать теги, поисковая система не будет иметь корректного понимания по какими запросам Вас показывать, или, как минимум, это значительно усложнит работу поисковой системы. Title и description необходимо прописывать с ориентированием на семантику. Контент показывается по принципу релевантности, поэтому важно указать заголовок в соответствии с запросом(запросами), по которому Вы бы хотели показываться(разумеется, если Ваш контент соответствует запросу). Стоит сказать, что написание оптимизированного под SEO title – это уже часть будущего успеха. Он может иметь разный размер, но обычно размер заголовка составляет около 50-70 символов.

Брать высокочастотные запросы или выбирать низкочастотные? Зависит от общей конкуренции в нише и качества Вашего сайта. Продвижение по низкочастотным запросам обычно занимает меньше времени, в нашей практике был проект, который удалось вывести в топ по основным коммерческим запросам примерно за один месяц, но это скорее исключение, чем общая практика.

Decsription может отображаться в сниппете поисковой выдачи, поэтому он должен привлекать пользователя посетить сайт. От качества работы будет зависеть очень многое, недостаточно попасть в топ, важно еще и привлечь пользователя перейти именно на наш сайт. Старайтесь отвечать в описании на поисковой запрос пользователя, ему надо видеть, что он найдет ответ у Вас, иначе он выберет другой ресурс.

3) Техническое качество Вашего сайта

Скорость загрузки, отсутствие дублированных тегов, битых ссылок, все это необходимо для того чтобы поисковая система положительно оценила Ваш сайт. Существует значительное число сервисов, которые могут помочь с этим. Проверить скорость загрузки сайта можно в сервисе Google Speed.

Важно помнить, что большая часть трафика уже идет с мобильных устройств, поэтому техническую оптимизацию сайта необходимо делать и для мобильных устройств. Необходимо уменьшать размер слишком тяжелых статей, сжимая изображения, которые есть на страницах. Быстрая загрузка очень важна, во-первых, это полезно для поискового продвижения, во-вторых, пользователь не всегда имеет доступ к скоростному интернету, поэтому ждать загрузки долгое время никто не будет.

Ссылки, которые ведут на несуществующие разделы, не только могут раздражать пользователей, но и вызвать негативную реакцию у поисковой системы. Поэтому стоит проверить все страницы сайта на наличие ссылок на несуществующие или удаленные разделы.

4) Количество и качество ссылок

Поисковые системы все еще учитывают важность ссылок, но, как уже давно известно, самое главное это их качество, а не количество. Важно прорабатывать ссылочный профиль сайта. Существует значительное число сервисов для проверки доноров ссылок, которые помогут оценить качество сайтов. Стоит ли покупать ссылки или нет, каждый решает сам. Но иногда можно получить бесплатные ссылки с тематических сайтов, предлагая свой контент администраторам крупных сообществ. Это долгая и трудная работа, но она может принести значительную отдачу.

Не нужно закупать огромное количество ссылок с низкокачественных ресурсов, надеясь, что это мгновенно поднимет сайт в поисковой выдаче, вероятнее всего, это нанесет только вред. Покупка плохих ссылок или одномоментная покупка огромного числа ссылок может привести к попаданию под фильтры поисковой системы.

5) Присутствие в социальных сетях

Наличие сообществ в социальных сетях - это достаточно полезно, чем активнее присутствие там, тем лучше. Наличие популярного тематического сообщества поможет продвижению сайта. Каждый переход из социальной сети на Ваш сайт — это положительный знак, если пользователь задержался на сайте. Важно работать со всеми соцсетями. На первом этапе создание сообщества потребует небольшого рекламного бюджета. Кроме таких соцсетей как ВКонтакте, Facebook и Instagram, полезным может стать и продвижение в Яндекс Дзене. Работа с каждой соцсетью позволит получать новых пользователей, которые будут переходить на сайт из соцсетей, это положительно воспринимается поисковой системой.

6) Дизайн, удобство использования

Очевидно, что, если пользователь попадает на плохой сайт, где совершенно непонятно куда нажимать, а цветовая гамма вызывает желание закрыть сайт немедленно – никакого продвижения в поиске ждать не стоит. Даже самый лучший контент должен быть размещен понятным образом и эстетически оформлен. Лучше заказывать сайт у профессиональных дизайнеров и программистов.

7) Внутренние ссылки

Наличие грамотно расставленных внутренних ссылок имеет большое значение для продвижения сайта в поисковой выдаче. Не нужно бездумно расставлять ссылки в случайные места. Они должны быть органично вписаны в текстовые материалы, полезны читателям и покупателям. Правильно расставленные ссылки увеличат время, которое пользователь проведет на Вашем сайте, а кроме этого, таким образом можно передавать вес с одних страниц на другие, например, с информационных на коммерческие.

Если значительная часть страниц нашего сайта носит информационный характер, а продвигать нужно коммерческий запрос, то все страницы могут ссылаться на коммерческую страницу, чтобы передавать ей вес.

В следующих публикациях мы постараемся рассказать о работе над каждым фактором подробно и наших кейсах!

0
2 комментария
alexbeglov1989

Еще достаточно важный пункт по ускорению - оптимизация и сжатие картинок на сайте. Можно оптимизировать вручную каждую картинку (через Photoshop к примеру), можно автоматически (через специальные сервисы). Вот интересная статья на эту тему: https://pr-cy.ru/news/p/6831-kak-i-zachem-optimizirovat-izobrazheniya-na-sayte

Ответить
Развернуть ветку
Яна Дукач

удобство использования и скорость загрузки влияют на многое) спасибо за инструкцию, полезно!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда