{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как получить “доход на пустом месте” фитнес-клубу с помощью новых технологий

Руководитель направления “Фитнес" стартапа СМАРТПОЛКА Лаптев Артем о том, как получать доход на пустом месте.

Представьте, что вы владеете фитнес-клубом. В условиях жесткой конкуренции удержать клиентов становится сложнее. Необходимо выжимать выгоды буквально с каждого процесса и с каждого квадратного метра площади вашего клуба. Какой еще дополнительный доход можно получать с клиента? Элементарно! Открыть магазин в самом клубе. Но при подсчете количества инвестиций для данного проекта и увеличения постоянных издержек, вы понимаете, что желание получать доход на пустом месте есть. Нет приемлемого и выгодного для клуба решения.

Давайте посмотрим на вопрос продажи товаров для спорта в фитнес-клубе со стороны производителя.

Производителю ценно найти новый способ просто и быстро увеличить объем продаж. Один из них – продавать товары рядом с целевой аудиторией в фитнес-клубе. И тут производитель сталкиваемся со сложностями: как принимать оплату, как учитывать остатки, получать статистику продаж, кто будет осуществлять продажу, будет ли это рентабельно? А новинки? Через какие инструменты донести информацию о новинках до целевой аудитории? Получается, традиционная модель продаж в данном формате не подойдет.

Я вижу решение в покупках без продавца и касс. Как это работает? Разберемся на примере стартапа СМАРТПОЛКА – агрегатора торговых полок в фитнес-клубах с функцией платежного сервиса по QR-коду.

Я вижу решение в покупках без продавца и касс.

Вы ставите полку рядом с целевой аудиторией. На полке расставляете товары с QR-кодами. Вам не нужен продавец, кассовый аппарат, даже розетка, если товары не требуют температурного режима. Вы сразу начинаете получать доход без лишних вложений, и с этого момента у вас на руках остатки товаров на полке он-лайн, прозрачные условия возврата дебиторской задолженности и он-лайн статистика продаж.

Вывод – технология убирает барьеры между производителем и потребителем, дает возможность покупать товары в пару кликов по смартфону. С одной стороны, сервис облегчит процесс покупки, с другой, полностью поменяет подход к организации процесса розничной торговли, сблизит производителя и его бренды с потребителем.

Кто уже сегодня получает "доход на пустом месте"?

Сегодня такое решение уже есть в 8 клубах Москвы. Например, полка с товаром без кассы, консультантов и продавца уже приносит «доход на пустом месте» фитнес-клубу «Fight House». Клуб специализируется на боевых видах спорта, регулярно проводит соревнования. Для эффективной тренировки клиенту необходима энергетическая подпитка до, вовремя или после тренировки. Для удовлетворения этой потребности, руководство клуба планировало открыть магазин. Однако, еще на первом этапе столкнулось со сложностью управления заказами товаров у разных производителей, отслеживания продаж, ведения учета и пополнением ассортимента, внесения денег покупателей, проведения взаиморасчетов с поставщиками товаров и т.д.

За решением этих и других вопросов, руководство клуба обратилось к технологии продаж с полки без продавца.

Основываясь на том, что клуб – специализированный, был выбран ассортимент – спортивное питание, перекусы, товары для душа, аксессуары (например, спортивные бинты и т.п). Установив самую обычную полку с продуктами вместо целого магазина, клуб начал ежедневно получать выгоды, а именно:

1. Удовлетворение потребностей посетителя в момент её возникновения

2. Точку продаж без кассира и касс

3. Точку продаж без необходимости делать заказ товара у производителя, вести бухгалтерию и товарный учет, делать регулярные платежи поставщикам товаров

4. Легко выстраиваемую логистику продукции

5. Отслеживание продаж

6. Своевременную оплату поставщикам

7. Рациональное пополнение ассортимента

8. Дополнительный доход без инвестиций или увеличения постоянных издержек

9. Решает проблемы с воровством персонала

10. Новую ценность для своих посетителей

И бонус – повышение эффективности рекламных кампаний. Современные фитнес-клубы продают производителям место на своих экранах для рекламы спортивных товаров. Новая технология позволит им повысить монетизацию рекламы, так как рядом будет стоять продвигаемый товар с QR-кодом. Посетитель клуба, узнав свойства товара, сможет тут же его купить и попробовать.

Полка без продавца позволила клубу поставить необходимые товары рядом со спортсменами, чтобы товары находились с потребителем в момент возникновения потребности. Иными словами, в клубе появилась полка, к которой подходит спортсмен с телефоном и приобретает товар по QR-коду. Оплачивает покупку клиент фитнес-клуба смартфоном через функции Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay или банковской картой.

Выгоды для производителя: экономия ресурсов и не только.

Да, с данной технологией владелец фитнес-клуба уже получает доход на пустом месте, но в начале статьи я говорил и о производителе товаров. Какие выгоды получает он?

1. Экономию на штате торговых представителей

2. Быстрое масштабирование продаж

3. Автоматическое отслеживание каждой продажи с полки клуба

4. Отсутствие проблемы с дебиторской задолженностью

5. Возможность отслеживать партию товара и срок годности

6. Продвижение товара через интернет непосредственно для целевой аудитории клуба

7. Организацию промо-акций для целевой аудитории

8. Доход со сдачи полки в аренду

Остановлюсь подробнее на этом пункте. Если сам производитель решит поставить полку в фитнес-клубе, то он может сдать свободное место на ней другому производителю не конкурентных товаров и получать дополнительную выгоду, используя сервис только для приема оплаты за товары.

Также владельцу товара технология показывает в каких клубах его товар пользуется популярностью, а в каких нет. Например, в клубе «Fight House» активно покупаются порционные предтренировочные комплексы в ампулах и фитнес-батончики. При этом одни вкусы пользуются большей популярностью, чем другие.

Главное отличие такого способа покупки «отсканировал и купил» в том, что сервис облегчает жизнь производителю, экономя его ресурсы. Полку для продукции легко арендовать или поставить свою. К ней не нужны касса и сотрудники, а значит можно расположить товар на расстоянии вытянутой руки до целевой аудитории.

Расположить товар на расстоянии вытянутой руки до целевой аудитории.

Если у вас уже есть точка продаж и она убыточна из-за зарплаты продавца, администратора, заказывающего товар и оплачивающего счета – вы можете использовать все преимущества технологии. В том числе в качестве платежного сервиса. Дополнительных вложений не требуется.

Полностью автоматизированный процесс продажи с прозрачной статистикой универсален для любого бизнеса. Он подходит для производителей, которые не знают, как завоевать потенциального покупателя и ищут перспективный способ реализовать продукцию. Он идеален для фитнес-клубов, которые хотят использовать любую возможность получения дохода. Его главное преимущество – товар всегда стоит на полке рядом с целевой аудиторией, и его точно захотят купить здесь и сейчас.

0
2 комментария
Валид Сатаров

Классный подход. Какая защита от краж?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Лаптев
Автор

Добрый день, стратегии три.
Первая – фитнес клуб закрытая территория, у полки видеонаблюдение, можно четко понять кто подходил и проверить время подхода с фактом оплаты. Люди в клубе это тоже понимают, что легко вычислить незаплатившего человека.
Вторая стратегия – также открытая полка. В приложении есть роль «Хранитель», настройка этой роли позволяет получать push уведомление о факте оплате товара с соответствующей полки. Пока может быть у ресепшен. И если человек уходит не оплатив, можно вежливо задать вопрос: «Удалось ли Вам оплатить товар?»
Третья стратегия. После каждой покупки на экране появляется QR код, который может отсканировать приложением лицо (валидация покупки), материально ответственное за товар. Если у Вас товар дорогой, вы можете на полку поставить муляж (банку) и выдавать товар после факта оплаты. Данная стратегия имеет все те же преимущества (статистика продаж, остатки и т.п), только товар выдаваться может на ресепешен. Это применимо и совсем маленьким клубам, где нет полноценного респшен, но есть комната хранения инвентаря (или когда клуб групповых занятий делит общий зал, но при этом для хранения имеет постоянную маленькую комнату). Как опция - клуб может оформить каталог товаров с QR кодами, а сам товар хранить в отдельной комнате. В этом случае, в дополнение к базовому функционалу, СМАРТПОЛКА дает возможность организовать «цивилизованную» подачу для Ваших клиентов: каталог, оплата безналично, чек на электронную почту.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда