{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как и в чем измерять эффективность мебельного магазина при внесении изменений в действующую бизнес-модель

Каждый предприниматель стремится спроектировать и реализовать успешную бизнес-модель в своем мебельном магазине, отвечающую всем требованиям стратегического развития.

В ритейле есть ряд аксиом, от реализации которых зависит успех бизнес-модели. Если каждому из перечисленных пунктов придать высокую степень значимости и реализовать их в полном объеме, то изменяется не только показатель объема продаж в сторону роста, но и кривая роста среднего чека.

Критерии эффективности мебельного магазина.

  • Локация / Окружение.
  • Формат / Визуализация.
  • Продукты / Характеристики /Признаки бренда (первичные / вторичные).
  • Позиция бренда / Система ценностей.
  • Ценообразование на три основных типа потребления.
  • Продавец: Внешний образ / Знания / Способности / Вера / Мотивация на результат.
  • Стандарты и регламенты. Соблюдение и выполнение.
  • Эффективное управление / HR-процессы.
  • Сервис и лояльность компании с маркировкой идентификации потребителя.
  • Маркетинг.

Мебельный бизнес сегодня по заключению многих экспертов, с которыми я согласен, является консультационным. Клиент желает получить экспертную консультацию по интересующим его продуктам, а значит, роль продавца в бизнесе считается ключевой. Поэтому мы выстраивая систему продаж в сети магазинов СтолБери стремимся выстроить систему коммуникаций с клиентом таким образом, чтобы продавец максимально грамотно и точно смог воспроизвести всю информацию, глубина и ценность которой наполнена принципами эффективной реализации сделки.

Принцип эффективной реализации сделки в мебельных магазинах.

К ним мы относим:

  • Знание бренда и продукта.
  • Знание и соблюдение технологии продаж.
  • Предоставление вариативности предложения по трем типам потребления.
  • Соблюдение плана продаж по SKU.
  • Ведение аналитической отчетности по каждому из лидов.

Выполнение данных пунктов – главная роль продавца, а роль компании франчайзера – обеспечить выполнение всех вышеперечисленных критериев эффективности.

Коррекция использования текущей бизнес-модели.

Нестабильность и динамичность условий функционирования социально-экономических систем, влияние процессов глобализации и интеграции, изменение стратегического направления государственной политики, становятся движущей силой изменений не только самих организаций, но и результатов их деятельности.

Изменения рассматриваются как фактор организационного развития, а развитие, в свою очередь, становятся одной из основных конечных целей изменения.

Ицхак Адизес, гуру менеджмента и один из лучших консультантов в сфере управления, утверждает, что пока организация сталкивается с проблемами она жизнеспособна и меняется с целью повышения эффективности своей работы.

Изменения это не столько необходимость, сколько закономерность, обусловленная динамикой ряда факторов внешней и внутренней среды, вызывающих дисбаланс социально-экономической системы.

Изменения можно рассматривать и как объект управления, и как фактор или причину совершенствования системы управления, а также как необходимость устойчивого развития организации. При этом важно отличать роли, в которых выступают изменения в конкретной ситуации, и воспринимать их как необходимость и закономерность успешного организационного развития.

Оценка результативности внесения изменений.

Возможные стратегии и тактики изменений сети мебельных магазинов мы не рассматриваем в рамках этой статьи.

Мы только лишь коснемся темы как я лично оцениваю результат внесенных изменений в работу магазина как и в чем.

Я оцениваю эффект на базе динамики следующих показателей:

  1. Экономические показатели.
  • Уровень оплаты труда к товарообороту:

Уфот = Ф / Р

где: Уфот - уровень оплаты труда к товарообороту, в%;

Ф - фонд оплаты труда за измеряемый период, тыс. руб.

Р - объем товарооборота за измеряемый период , тыс. руб.

  • Уровень издержек обращения:

Уио = Ио / Р

где: Уио - уровень издержек обращения, в%;

Ио - издержки обращения, тыс. руб.;

Р - объем товарооборота за измеряемый период , тыс. руб.

  • Производительность труда одного работника:

П = Р / Чр

где: П - производительность труда, тыс. руб. /1 чел.;

Чр - численность работников, чел.;

Р - объем товарооборота за измеряемый период , тыс. руб.

  • Коэффициент устойчивости ассортимента:

Ку = 1 — (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн × n)

где: Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn — фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.;

Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.;

n — количество проверок.

  • Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания:

Ко = Зо / Зф

где Ко - коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания;

3о - оптимальные затраты времени на обслуживании, с;

Зф - фактические затраты времени на обслуживание, с.

  • Коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей:

Км = Мп / Мо

где Км - коэффициент культуры по мнению покупателей;

Мп - количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку состоянию культуры;

М0 - общее количество опрошенных или анкетированных покупателей.

Резюме.

На основании динамики этик показателей можно оперативно сделать вывод о том, как повлияли на розничную торговлю внесенные изменения, франчайзинговый магазин СтолБери будучи завершающим этапом многосложного процесса товародвижения, являются индикатором спроса и локомотивом изменения всей франчайзинговой сети.

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на оказание им удобств при покупке и потреблении товаров и экономию затрат времени покупателей. Услуги являются одной из составляющих конкурентоспособности торговой организации. Нужно быстро и эффективно реагировать на запросы потребителей услуг и укреплять доверие к тем, кто их предлагает.

0
1 комментарий
Leonid Sobchenko

Хотелось бы конкретных цифр на конкретном примере) Что было, какие показатели на этом этапе. Какие изменения и почему были внесены. Что стало потом. Какие показатели после изменений.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда