Маркетинг Alina Tolmacheva
46 451

Примеры сумасшедшей японской рекламы и причины её безумия

Японская реклама отличается своей необузданной странностью и неординарностью. Ее сценарии часто настолько безумны, что не поддаются никакому рациональному объяснению.

ЦП собрал 10 наиболее странных роликов, а также попытался разобраться, почему именно в Японии реклама настолько необычная.

Алкогольный бренд Suntory показывает, как нужно делать коктейли.

Женщина и мужчина раздеваются прямо на улице, обливаются жидкостями белого и красного цветов, чтобы расположиться на дороге в позе суши.

В рекламе высокоскоростного интернета компания Docomo демонстрирует необычный способ моментального приготовления еды.

Компания Wonder Core показывает, как их тренажеры для занятий спортом спасают от всех бед и непредвиденных ситуаций. Производитель блендеров Ninja решил доказать, что его прибор очень прост в использовании. В видеоролике хозяйский пес, оставшись один дома, забирается на кухонный стол, самостоятельно кладет еду в устройство и включает его. Чтобы рассказать об эффективности своего средства для депиляции, бренд Esthe Wam Hair Removal решил убедить зрителей в том, что гладкая и сияющая кожа может обжечь окружающих.

Эта же компания показала, как недостаточно гладкие подмышки могут помешать победе на чемпионате по бьюти-боулингу, где девушки сбивают кегли своими телами, скользя по дорожке.

Арнольд Шварценеггер рекламирует энергетические напитки.

В рекламном ролике компании Dole герой обвешивает себя бананами, которые помогают ему очаровать бандитов, успокоить плачущую девушку и даже позволяют взлететь. Чтобы привлечь внимание к зимней распродаже, торгово-развлекательный центр Sunshine Sakae сделал ролик, где мужчина настолько счастлив от своих покупок, что его совершенно не заботит разбухшая до невероятных размеров нога после наезда автомобиля.

ЦП решил разобраться, почему именно в Японии реклама настолько странная (и только ли там).

Издание Japan Today утверждает, что безумие японской рекламы никак не связано с национальными и культурными особенностями жителей этой страны.

Все дело в рекламных агентствах, которые пытаются превзойти друг друга в креативности. «Ролики из любой другой страны могут показаться вам бессмысленными, оскорбительными или ужасными, и Япония не исключение», — заключает издание. В качестве примера Japan Today приводит корейский ролик Burger King со слоганом «Ешь как змея».

В нем мужчина, находясь в кафе, внезапно сваливается со своего стула на пол и подползает к столику другого человека, после чего целиком заглатывает его бургер.

На сайте Quora также поднимали этот волнующий вопрос. По мнению пользователя Макико Ито (Makiko Itoh), в Японии полно обычной рекламы, просто она слишком скучная для Youtube, чтобы делиться ей в таких масштабах.

Ито не сомневается, что сможет отыскать странную рекламу в любой стране, а для подтверждения своей теории делится американским роликом производителя кошачьих туалетов Litter Genie. Студент Джед Паркер, изучающий коммуникации в Университете Бригада Янга, заявил в своем блоге, что главная причина кроется в покупательских привычках японцев. В то время как американцы стараются информировать потребителей и повышать их лояльность, большинство японской рекламы создано, чтобы развлекать.

Американские компании проделывают большой путь, прежде чем разработать рекламную стратегию: исследуют поведенческие привычки целевой аудитории, тщательно продумывают слоганы и много работают над концепцией, чтобы привлечь внимание к продукту.

Японцы же в выборе товара ориентируются на положительные эмоции, которые они испытывают во время просмотра рекламы. Это заставляет бренды и агентства в первую очередь развлекать зрителей и делать их счастливыми.

ЦП также обратился к руководителю Российско-японского центра по изучению культуры и СМИ Юлии Швыченковой, чтобы выяснить у специалиста, почему сдержанные, воспитанные и культурные японцы, уважающие свои традиции, так любят сумасшедшую рекламу.

Юлия Швыченковаруководитель Российско-японского центра по изучению культуры и СМИ

Дело в том, что японцы действительно ментально очень сдержанные и деликатные люди, они живут в социуме: одинаково одеваются, едят одинаково правильную и полезную еду. Жить в группе и не выделяться — вот главный принцип идеального японского общества, важно каждому работать на общий результат.

Откуда появляется креатив в рекламе и вообще во всех творческих сферах: дизайн, искусство? В Японии есть принцип ваби-саби. Дословно переводится как «красота в простоте». Так и в рекламе. На самом деле они создают простые вещи: поющее мороженое, танцующие офисные клерки, которые выпили зеленый чай и теперь готовы танцевать рок-н-ролл в своем строгом офисе.

Главная задача японских роликов — вызвать эмоции у смотрящего. Японцы считают, что просто показать товар и рассказать о нем — это неэффективно, важно придумать историю и сделать рекламу, от которой захочется громко смеяться, плакать ну или просто покрутить пальцем у виска , что тоже результат. Запомнят ролик — запомнят и продукт.

Дело в том, что во многих рекламных видео даже не сразу понимаешь, что именно рекламируют — продукт может на секунду появиться в конце. Японская реклама вызывает чувства, и японцы со своей тонкой душой умеют это делать лучше других. Поэтому мировые бренды любят отдаваться во власть японских рекламистов.

Только в Японии есть такие понятия, как любование луной или любование сакурой, японской вишней. Такое ощущение, что они видят больше, чем другие, и чувствуют глубже. Сам японец может быть сдержан и прост внешне, но в душе у него ураган.

#золотойфонд #Маркетинг #сумасшедшая_японская_реклама #безумная_японская_реклама #примеры_японской_рекламы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0443\u043c\u0430\u0441\u0448\u0435\u0434\u0448\u0430\u044f_\u044f\u043f\u043e\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u044b_\u044f\u043f\u043e\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0431\u0435\u0437\u0443\u043c\u043d\u0430\u044f_\u044f\u043f\u043e\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430"], "comments": 29, "likes": 55, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 7851, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 7851, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7851\/get","add":"\/comments\/7851\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7851"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Японский производитель овощных соков выпустил носимого робота кормящего, который кормит хозяина помидорами.

Ответить
6

"почему именно в Японии реклама настолько необычная"

В Японии много необычного.

Ответить
1

В Японии всё нормальное: это у западных людей всё очень странное, даже от нормального отвыкли и удивляются теперя.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

6

А ведь действительно. У них не только реклама сумасшедшая. В Японии много очень необычных и странных реалити шоу.

Ответить
5

"На самом деле они создают простые вещи: поющее мороженое, танцующие офисные клерки, которые выпили зеленый чай и теперь готовы танцевать рок-н-ролл в своем строгом офисе."

ну да, что может быть проще?

Ответить
3

Возможно японцы инопланетяне. В статье нет объяснения безумности этих роликов;)

Ответить
–1

Инопланетяне и есть ))

Ответить
3

Девятый ролик про свежее дыхание в бутылке с Mentos к японской рекламной индустрии не имеет никакого отношения. Это китайская реклама с китайской речью и китайскими иероглифами.

Ответить
3

Лучшая часть этого поста - это комментарии Юлии.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Мне кажется, что японцы тоже бы удивились, увидь они рекламу "Вятского" кваса.

Ответить
1

Или Тирет турбо. Или утенок. Или тайт.

Ответить
2

А я думал это TJ, уже начал удивляться бесплатным комментам

Ответить
1

Один знакомый японец рассказывал мне, что как только переехал в США и ближе познакомившись с западной культурой, понял, что японская реклама необычная. Кстати, это же касается и порно...

Ответить

Комментарий удален

1

Давно ждал такого поста на каком нибудь ресурсе, но тема не раскрыта до конца

Ответить
1

Реклама с турбокреветками очень даже ничего

Ответить
1

"Только в Японии есть такие понятия, как любование луной..." (с)
***
Не только в Японии, но и в Корее тоже. Не надо думать, что японцы настолько своеобразны и неповторимы. Хоть и они, и корейцы этого никогда не признают, эти две нации очень похожи между собой.

Ответить
1

Я много лет телевизор почти не смотрю. Не люблю, не интересно. Если хочется иногда что-то посмотреть (типа КВН) - качаю и смотрю без рекламы.
Так для меня и наша российская реклама, когда я на нее натыкаюсь, не менее удивительна, странна и порой дебильна до одури. Японские ролики в этой подборке не раздражают, как наши "родные", с другой стороны, эта выборка вряд ли репрезентативная.
Короче, чужое непривычно, и это нормально.

Ответить
0

Арни видимо думал, что мы не узнаем

Ответить
0

помимо популярной в свое время теории японской исключительности (нихондзин рон) была даже идея, что у японцев особое устройство мозга )

Ответить
0

Веселые ребята)

Ответить
0

Вот у нас бы так было. Настроение на целый день.

Ответить
0

Да просто у них дохрена всего и нужно как-то цеплять народ :) Эти ролики хочется досмотреть до конца (по отдельности - точно).

Ответить
0

"Дело в том, что японцы действительно ментально очень сдержанные и деликатные люди, они живут в социуме: одинаково одеваются, едят одинаково правильную и полезную еду. "

Серьезно?)
я бы после таких слов девушку уволил...

Ответить
0

Её не уволить, т.к. она сама руководитель. Безграмотный и бестолковый, зато босс.

Ответить
0

Японцы безумные люди, умеющие генерировать контент, используя необычный, по нашим меркам, менталитет. И это уж куда лучше, чем копировать запад и делать все как у них.

Ответить
0

Я смотрю на все это и понимаю, что не всегда сдержанность это плохо)) С другой стороны - я даже подписан в ютубе на канал японской рекламы и захожу туда когда совсем все плохо))

Ответить
0

Как раз на днях ужинали с японскими коллегами и зашел разговор о безумии их телешоу и рекламы - показали им подборку в ютубе - они очень смеялись и просили не воспринимать японцев как сумасшедших. Такая реклама вызывает у японцев ровно то же недоумение что и у всех остальных. Иначе - безумная реклама и для японцев тоже безумная.

Ответить
–1

это разве сумасшедшая, это еще вполне норма.

А вообще все от менталитета зависит, возможно где-то в Японии есть подборка сумасшедшей русской рекламы :)

Ответить
–2

Когда вся страна так технологически развита, не мудрено, что крыша едет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления