Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.В этой статье вы узнаете про один из бесплатных каналов получения заказов, органического трафика из Яндекса для интернет-магазинов.Про этот канал мало кто знает. Им пользуются пока не так активно.Это отдельный вариант поиска в выдаче Яндекса, точно также как поиск по картинкам или по видео. Называется он "Поиск по товарам".Он заработал в полноценном режиме и стал доступен для всех пользователей в феврале 2022 г. Это действительно бесплатный и достаточно легкий способ получать дополнительный трафик на ваш сайт, интернет-магазин из Яндекса.Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.В новом разделе товары представлены в удобном для просмотра виде: с фотографиями, ценами и основными характеристиками.Сами пользователи могут отфильтровать предложения по популярности, ценам, бренду, типу товара, проверенным скидкам и другим параметрам. В зависимости от товара они будут отличаться. Переход на сайт продавца осуществлялся через отдельное окно поп-ап. Пока покупки совершаются через интернет-магазины.Где показываются товары1) Отдельный раздел поиска – «Товары».При переходе в этот раздел пользователь может увидеть сначала рекламный блок в в формате «Товарная галерея». Чтобы попасть в рекламный блок, нужно запустить кампании в Яндекс Директ. 2) Отдельный встроенный блок в органической выдачеДополнительный блок на 1-ой странице органической выдачи Яндекс, состоящий из 2-6 торговых предложений на десктопе и 4-10 товаров на смартфонах. Ниже расположена кнопка «Показать все». Если нажать на нее, перейдете в тот же раздел в «Поиск по товарам». 3) Отдельный блок товара на первом экране выдачиНа десктопах его можно увидеть справа от органической выдачи, когда введен запрос по конкретной модели. На смартфонах располагается сразу после «Товарной галереи». Показываются ссылки на страницы интернет-магазинов. В этом блоке можно сразу попасть на страницу конечного продавца. 4) Расширенный сниппетСтраницы с товарами, которые попали в «Поиск по товарам» могут отображаться в формате расширенного сниппета в поисковой выдаче. За счет дополнительных данных таких, как цена и картинка, эти предложения выглядят больше и привлекательнее. Ранее такая возможность была для товаров, которые размещались на Яндекс Маркет.Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.Как попасть в «Поиск по товарам»Ваша задача — загрузить прайс-лист, составленный в формате YML. Такой файл еще называют товарный фид, в нем собирают все данные об ассортименте, характеристиках товара и ценах. Выглядит он таким образом:В отличие от других форматов, YML-файл обновляется автоматически и позволяет поддерживать актуальные описания каждой позиции в поиске. То есть вам не нужно ничего исправлять вручную.Товарный фид создают не только для того, чтобы добавить товары в поиск, но еще и для оптимизации сниппетов, интеграции с разными прайс-агрегаторами и рекламными системами такими, как например Яндекс Директ. Это полезный для интернет-магазинов файл. Он состоит из трех блоков:данные о кодировке;информация о магазине;товарные предложения.Чтобы сообщить Яндексу о своих товарах, YML-файл загружают в Яндекс.Вебмастер.Для этого вам нужно зайти на сайт webmaster.yandex.ruЯндекс ВебмастерВ Яндекс.Вебмастер нужно зайти через свой аккаунт. Если вы не добавляли сайт в Яндекс.Вебмастер, необходимо сначала сделать это. Для этого в данной строке укажите адрес своего сайта:Далее нужно подтвердить права на сайт с помощью одного из предложенных вариантов Яндекс Вебмастером.1) HTML-файл2) Метатег3) Добавление в DNS домена TXT-записьВ этой статье я не буду останавливаться подробно на процедуре подтверждения прав на сайте. Я хочу показать вам как загружать фид в Яндекс Вебмастер, чтобы Яндекс показывал ваши товары в "Поиске по товарам"После того, как вы подтвердите ваши права на сайт в Яндекс Вебмастер, нужно выбрать раздел "Товары и предложения". Далее "Источники данных". Внизу страницы будет кнопка "Загрузить фид".Далее выбирайте категорию бизнеса, регион показа, регион доставки. После этого указываете ссылку на ваш фид в поле "Ссылка на файл с предложениями". Нажимаете Готово.После прохождения модерация ваши товары будут допущены к показам. В процессе проверки сотрудники Яндекс звонят и заказывают товары, сверяют наличие, сравнивают цены и условия доставки, проверяют юридические данные. Если вы пройдете модерацию, то статус фида будет «Без ошибок».Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.Как сформировать фидМожно сформировать фид несколькими способами.1) Через CMSС помощью различных модулей подключения. Такие есть, например на WordPress, Bitrix.2) С помощью специального ПОЭто трудоемкий способ. Он подойдет, если вы планируете:размещать в поиске по товарам большой ассортимент товаров;обновлять данные часто и автоматически.3) ВручнуюЭтот способ подойдет, если:вы планируете размещать небольшой ассортимент товаров;у вас нет возможности автоматически выгружать информацию о товарах в подходящем формате и виде.После того как вы сформируете фид, сделайте данный файл доступным для скачивания. Для этого нужно разместить YML-файл на сайте в корневом или другом каталоге. При этом файлы не попадают в результаты поиска, но смогут индексироваться роботом.Поэтому убедитесь, что каталог не закрыт от роботов Яндекса.Если вы сформировали файл с помощью модуля для CMS, воспользуйтесь документацией или обратитетсь в службу поддержки CMS.Чтобы информация в фиде всегда оставалась актуальной и не отличалась от данных на сайте, настройте его автоматическое обновление в вашей CMS.Если фид содержит неактуальную информацию, он может быть отклонен службой контроля качества.Какие товары Яндекс показывает в товарном поискеЯндекс показывает любые товары, релевантные запросу: от продуктов питания до электроники. Но некоторые ограничения все же есть.Под запретом алкоголь, табак, оружие, б/у товары, продукция магазинов, которые работают только с юридическими лицами. Автомобили и мототехника тоже не попадут в "Поиск по товарам", в Яндексе для них есть специальный сервис — Авто.ру.Не смогут демонстрировать свои товары и сайты, на которые поступило много жалоб от пользователей или на которых обнаружены вирусы.Проблемы с доставкой и оплатой тоже помешают попасть в товарный блок. Полный перечень требований указан в Яндекс.Справке.В Яндекс Справке вы можете ознакомиться с подробной информацией и посмотреть какие есть ограничения по категориям товаров и предложений в Яндексе.В чем польза поиска по товарам для бизнесаИнтернет-магазины, которые ранжируются в товарном поиске Яндекса, получают такие преимущества:Возможность выгодно представить свои товары. Товарная карточка с красивым изображением демонстрируется прямо в поисковой выдаче и привлекает аудиторию.Размещение в "Поиске по товарам" позволяет увеличить «бесплатный» органического трафика. Поток посетителей на сайт растет, при этом не нужно вкладывать деньги в рекламу. Однако, не стоит забывать о затратах на оптимизацию сайта.При размещении в товарном поиске на сайт приходит «теплая» аудитория. То есть люди, которые интересуются вашим товаром и вбивают соответствующий запрос в строку поиска.Рост продаж. Чем больше трафик, тем выше вероятность продаж. Конечно, для хороших конверсий важны и другие факторы, например, простой способ заказа на сайте, несколько вариантов оплаты, удобная доставка. Цена тоже имеет значение, ведь покупают обычно там, где дешевле.Большой плюс размещения в "Поиске по товарам" для интернет-магазина в том, что это бесплатная альтернатива контекстной рекламе, в частности — товарным объявлениям.Telegram-каналНаписать в TelegramНаписать в WhatsappYoutube КаналКанал в ДзенГруппа в ВконтактеRUTUBE Канал