{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Личный опыт: как раскрутить телеграм-канал с 0 до 5000 подписчиков, почти без бюджета — и зачем это вообще нужно

График роста канала за 2 года Тарас Алтунин. Специалист по B2B продажам, автор телеграм-канала «Заметки продавца В2В»

Уже почти 2 года я веду тематический телеграм-канал «Заметки продавца В2В». Сейчас у него больше 5000 подписчиков, из которых около 4000 пришли без бюджета.

Когда я начинал, у меня не было своей теплой аудитории в соцсетях и бюджета на продвижение. Поэтому все приходилось делать с нуля, занимаясь партизанским маркетингом и находя бесплатные (или почти бесплатные) способы привлечения подписчиков. Что интересно, именно эти подписчики, на мой субъективный взгляд — самая активная и вовлеченной аудитория.

Из актуальной аналитики видно, что 54% аудитории на канале более 6 месяцев

Примерно раз в месяц мне пишут желающие завести свой канал и просят советов. Поэтому я решил изложить все свои партизанские методы и способы продвижения телеграм-канала в одной статье.

1. Выберите правильную тему

Это то, с чего нужно начать и этот пункт очень важен. Есть смысл делиться своими экспертными знаниями — все остальное, соответственно, никакого смысла не имеет. Создавать очередной 1000-й канал с копипастами новостей не стоит. Подумайте, чем ваш опыт может быть полезен другим — и превратите его в тему.

2. Подготовьте 30+ постов для канала

Если на 15-м посте у вас закончится фантазия, то вас ждёт судьба 80% всех каналов-новичков, которые угасают, не успев начаться.


3. Сделайте аватарку и описание

Аватарку стоит сделать уникальной. Улыбающиеся люди с фотостоков и унылые рукопожатия давно никого не цепляют. Описание сделайте максимально конкретным и лаконичным.

Если не получается придумать или выходит слишком уныло — привлеките подрядчиков. За $20 мне помогли с этим 2 фрилансера: один сделал аватарку, а второй — описание канала.

Описание канала "Заметки продавца В2В"

Если интерес еще не угас, то дальше идет задача посложнее: как раскрутить канал и набрать первую аудиторию.

Я не рекомендую покупать рекламу на других каналах, пока у вас не будет хотя бы 500 подписчиков. Поэтому на начальном этапе и используются методы партизанского маркетинга.

4. Попросите друзей и знакомых подписаться на ваш канал

Я писал в личку всем своим немногочисленным друзьям и знакомым в соцсетях с просьбой (именно с просьбой) подписаться на мой пока еще почти голый канал. По моему опыту: примерно 30% из тех, кому вы напишете, откликнутся и подпишутся.

Также я сделал анонсы в своих соцсетях — ВКонтакте, Facebook и Instagram — и дополнительно уведомил друзей о том, что завел канал.

VK
FB 
Instagram

5. Продвигайтесь через чаты, в которых вы состоите

Почему-то все думают, что можно забросить разок ссылку на свой канал и на вас сразу же побегут подписываться. Нет.

Я опять же, писал всем в личку (людям, которых я не знал) с просьбой подписаться на мой канал. На тот момент у меня уже было около 5 публикаций, поэтому они могли понимать, на что подписываются.

Skype чат 

6. Попробуйте продвигаться через форумы

Я нашел профильный форум на тему В2В продаж и писал в личку каждому новому зарегистрированному пользователю. Из-за ограничений я не мог отправить более 20 сообщений в день, поэтому примерно на 10-й день (когда было отправлено 200 приглашений подписаться на канал) я это дело забросил, хотя мне кажется, смысл в данном ресурсе был.

На тот момент Телеграм был далеко не у всех, поэтому приходилось дополнительно рассказывать о самом приложении.

Сегодня форумы уже не так активны, поэтому не факт, что этот способ сработает — но попробовать однозначно стоит.

Профильный форум В2В продавцов

Таким образом, за 3 месяца мне удалось собрать около 500 подписчиков: самых, наверное, лояльных и однозначно — самых труднодоступных, так как привлекать их нужно было на новый и почти пустой канал.

Важно отметить, что все происходило осенью 2017 г. Тогда телеграм-каналы только зарождались, поэтому интерес к подпискам был куда больший, чем сейчас, когда многие уже подписаны на 20-30 каналов и не понятно, как все это читать. Однако и аудитория Телеграма была примерно в 3 раза меньше, чем сейчас. Поэтому в сухом остатке ситуация для авторов +/- одинаковая.

Когда я набрал 500 подписчиков, в ход пошел рекламный бюджет — на продвижение я выделил $400. Я использовал tgstat.ru и покупал посты у каналов, которые мне самому были интересны. Деньги конвертировались в 1000 дополнительных подписчиков (всего на канал подписались на тот момент около 1500 людей), и на этом платное продвижение закончилось.

Канал набрал определенный вес, и стратегия продвижение изменилась — появилась возможность использовать другие методы.

7. Объединяйтесь с топовым экспертом в своей нише

Я взял интервью у одного из лидеров мнений в сфере В2В продаж в IT. Заплатил $50 редактору, чтобы он сделал из длинного текста конфетку — и пустил в массы. Интервью, опубликованное на Medium и VC.ru до сих пор приносит органический трафик и подписчиков.

8. Сотрудничайте со СМИ

После успеха интервью несколько небольших СМИ сами заинтересовались моим контентом и разместили у себя на сайте подборки постов или включили мой канал в подборки.

Совет: не бойтесь и пишите редакторам СМИ, если считаете, что ваш контент им может быть интересен и полезен аудитории.

Главная страница известного украинского бизнес СМИ

9. Делайте свои подборки тематических телеграм-каналов

Я выступил инициатором создания и автором подборки каналов на тему B2B продаж. Собрал еще 5 схожих с моей тематикой каналов, и мы все запостили у себя информацию друг о друге.

Так как я был автором подборки, я настаивал на 1 месте — соответственно, больший трафик достался именно мне. Позже я создал новую подборку уже на 10 каналов и она до сих пор приносит органический трафик — и в ней я тоже на 1 месте.

10. Продвигайте свой канал через комментарии

Очень эффективный способ, которым нужно уметь пользоваться. Если на YouTube будет видео на тему В2В продаж — там будет мой комментарий, деловое СМИ публикует статью на тему продаж — там тоже будет мой уместный и полезный комментарий. Лебедев выпустил пост на тему Клиентского обслуживания — там будет в комментариях ссылка на мой канал.

Тут очень важна оперативность, чтобы ваш коммент был одним из первых и его увидели как можно больше людей.

Скриншот комментария с блога Артемия Лебедева

11. Продвигайтесь через большие чаты

Многие авторы вступают в большие чаты и первым сообщением пишут ссылку на свой канал. Так делать не нужно: вы получите максимум 5-7 подписчиков, а скорее всего вас просто раз и навсегда забанят.

Есть два рабочих способа, которые я использую, чтобы получать трафик и подписчиков из больших чатов. В профессиональных чатах на тему B2B продаж, в которых я состою — я постоянно участвую в диалогах. Когда это уместно, упоминаю свой канал. Так как у канала уже есть репутация — иногда другие участники сами упоминают и рекламируют мой канал. В чатах которые мне не интересны для постоянного общения, механика другая. Я вступаю, пару дней смотрю, что происходит в чате — и если аудитория подходящая, запускаю в него двух своих друзей. Что происходит дальше — на скриншоте. Такой тандем помогает генерировать около 50 подписчиков с одного чата в 1000 и более человек (если чат на тему бизнеса, конечно).

12. Используйте опросы

Прелесть этого метода в том, что вы можете ненавязчиво, нативно рекламировать свой канал, создав интересный опрос. Все любят кликать «+», потому что пока не кликнешь, не увидишь результаты.

Опрос, созданный на своем канале, можно репостить в чаты — это не считается спамом, просто вам интересно мнение большинства людей. Таким образом опросы набирают в 2 раза больше просмотров, чем обычные публикации.

13. Организуйте классический взаимопиар (ВП).

Этот способ известен всем, кто продвигает свои каналы, но есть несколько нюансов.

Партнерьтесь только с теми, кого реально сами бы читали. Смотрите на ERR канала, с которым хотите запартнериться. У вас должно быть равное количество просмотров публикации. Не рекламируйте друг друга в одно и то же время. Подписчикам важен последний пост на канале, они не очень хорошо отреагируют, когда придут к вам, а там реклама того канала, с которого они только что пришли.

Есть еще один способ, который очень многие не используют из-за жадности. Я бесплатно несколько раз рекламировал каналы, на которые сам подписан. Причем авторы каналов узнавали об этом уже по факту. 2 из 3 каналов, которые я так рекламировал, упоминали и меня на своем канале. Тоже бесплатно.

14. Делайте подборки микро-каналов

У каналов до 300 подписчиков самая лояльная аудитория и они часто никогда никого еще не рекламировали. Найдите 3-5 канала на похожие с вами темы и сделайте подборку (естественно, вы на 1 месте). Делитесь своей аудиторией с канами-малышами и перехватываете их лояльную аудиторию.

Самый главный вопрос: зачем все это надо?

Начинал я просто так, без каких-то ожиданий: был обычный профессиональный ступор и хотелось куда-то направить энергию — в итоге я создал канал, а уже потом увлекся его развитием и продвижением.

Примерно через год стали очевидны выгоды.

  • Благодарности от подписчиков (https://t.me/salesnotesfeedback): понимание, что твоя работа кому-то помогает, делает жизнь других лучше — дорогого стоит.
  • Развитие персонального бренда в узком профессиональном круге. Для Беларуси (ввиду относительно небольшого рынка) узнаваемость очень хорошая. Стараюсь охватывать еще Украину и РФ.
  • Продажа рекламы на канале. Мне повезло с выбором темы, так как за рекламой ко мне обращаются не только другие каналы, но и сервисы для В2В, мероприятия для В2В, вакансии на поиск сейлзов, резюме продавцов. В связи с этим рекламный график обычно расписан на месяц вперед — я публикую не более 1 рекламного поста в неделю.
  • Когда я захотел сменить работу — сделал об этом пост и получил более 30 предложений за 2 дня. В результате выбрал интересную сферу и комфортные для меня условия.Скоро жена выходить из декрета, и хоть она не сейл, хочу попробовать через канал и ее пристроить в хорошую Компанию — посмотрим, что из этого получится.
  • Я не прекращаю развиваться в профессиональном плане. Канал подстегивает постоянно получать новые знания и практиковать новые методики в продажах.
  • Я познакомился лично с 24 прекрасными людьми, которые узнали обо мне через мой канал и планирую постоянно расширять этот список людей.
0
31 комментарий
Написать комментарий...
Семен Смирнов
Сейчас у него больше 5000 подписчиков

Это значимая цифра?

Из актуальной аналитики видно, что 54% аудитории на канале более 6 месяцев

Это показатель чего? У меня куча каналов замьюченные в архиве с 10000 постами непрочитанными - с меня есть какой-то профит?

Далее все советы можно разделить на 2 группы:
1) Непонятно как влияющие на приток пользователей
2) Долбитесь ко всем подряд и что-нибудь соберете

В общем без обид, но ощущения возникли такие: чтобы заработать 100 рублей, ищите деньги на улице, в фонтанах, сидите со шляпой у вокзалов :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Onischuk

Привет, Семен!
Да более 5К подписчиков на данную тематику это значимая цифра, если ты сделал лучше чем Тарас, который к стате и нашему стартапу(Proofy.io) помог и мы ему очень благодарны, покажи свой результат, напиши статью про свой канал и свои способы, буду рад прочесть.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Липко

Спасибо! Очень четко и на мой взгляд полезно, тоже планирую сделать свой канал, для меня ваш опыт ценен

Ответить
Развернуть ветку
Валера Никитенков

Большое спасибо. Коротко и по делу

Ответить
Развернуть ветку
Reivik

http://tele.gg/job_digital - бюджет примерно 1500р, подписчиков почти 1,5к
Без рекламы очень трудно. В статью бы еще добавил телеграмм каталоги, с них есть хороший выхлоп

Ответить
Развернуть ветку
Irina Tsumarava

Спасибо за статью. Мы пока доросли почти до 3,000, но немного другими методами. Правда, и целевая аудитория у нас более узкая - владельцы, директора, маркетологи и продавцы в IT компаниях.
А пишем про Маркетинг в IT без воды - https://t.me/KraftblickClub

Рекламу не даем принципиально. Канал не для зарабатывания мелких денег.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Интересно, чем ваши методы отличаются от пункта №10.
Ну да, вы еще покупаете трафик у других каналов (ниже скрин), ну да, спамите в других чатах (ниже скрин, который показывает общее мнение о ваших методах продвижения), я выбрал немного иной путь. Спасибо за троллинг про зарабатывание мелких денег) Непонятно только, как у вас находится время читать разные каналы, пока зарабатываете миллионы )))

Ответить
Развернуть ветку
Maria Deltsova

Вот кстати ложка дегтя про взаимопиар и рекламные посты в профильных каналах со схожей аудиторией - когда пытаешься сотрудничать с каналами, близкими по сфере - многие отказываются даж за деньги рекламировать, так как репутация дороже.

Irina, верно же я говорю?))

Ответить
Развернуть ветку
Irina Tsumarava

Мы не покупаем рекламу на других каналах. Очень редко я сама спрашиваю у отдельных каналов - можно ли прорекламироваться там.
Я всегда уважала Тараса. Сейчас не понимаю, почему он решил так глупо испортить со мной отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Deltsova

Я имею ввиду, если бы допустим я захотела у вас заказать рекламу, так как наша ЦА пересекается)

Ответить
Развернуть ветку
Irina Tsumarava

Мы не даем рекламу не из-за конкуренции. Просто не хотим раздражать наших подписчиков и дискредитировать канал.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Deltsova

как раз об этом я и писала выше. И я прекрасно понимаю такой подход, ибо репутация дороже

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Bones

Думаю при вашем количестве аудитории очень помогло бы создание материала в видео-формате (своего производства), не часто на хотя бы раз в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Спасибо большое, Анатолий, за совет.
Наблюдаю, кто использует видео в этой нише и пока что результат более чем плачевный. Нужен определенный опыт и бюджет, чтобы делать тот видеоконтент, за который потом не будет стыдно)) А пока что осваиваю аудиоподкасты и тестирую обратную связь подписчиков)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

главное правильная идея и интересные посты, подписчики найдутся

Ответить
Развернуть ветку
Venture Capitalisto

https://t.me/orthodox бюджет 5000 р. Свыше 2000 подписчиков. Совсем без рекламы тяжело. На одной партизанщине далеко не уедешь. И.м.х.о.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Onischuk

Вопрос к автору:
"Когда я захотел сменить работу — сделал об этом пост и получил более 30 предложений за 2 дня. В результате выбрал интересную сферу и комфортные для меня условия.Скоро жена выходить из декрета, и хоть она не сейл, хочу попробовать через канал и ее пристроить в хорошую Компанию — посмотрим, что из этого получится." — напиши пож пост (в анонимных тоных) по результатам, как получиться как какие способы кроме канала ещё будешь использовать?
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Maria Deltsova

Все подобные подборки по раскрутке канала упираются в то, что начинали то в 2017 году, когда Tg действительно был чем то новым. Сейчас свой тг канал есть у каждого второго пенька в лесу, и многие методы не работают (например тот же взаимопиар - из 50 каналов - максимум 2-3 согласятся пиарить без денег и соотношение трудозатраты\результат - явно не в вашу пользу ). А если мы говорим о раскрутке канала компании, а не личного бренда - ни о каком взаимопиаре речи быть увы не может - не тот формат.

У кого- то есть дельные кейсы по принципу " как раскрутить тг канал компании в сфере %название сферы% с нуля подписчиков в 2019 году"?

с удовольствием бы изучила ;)

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Очень много примеров видел, когда первые лица компании через личный бренд продвигают свою Компанию. Это куда эффективнее, вот вам пример канала банка с 50.000 подписчиками (увлеченная аудитория) https://t.me/dmytro_dubilet

Да, год запуска сыграл немалую роль, однако на этом крест ставить не стоит

Про каждый второй пенек с каналом - тоже согласен. Однако если присмотреться, то очень мало у кого % вовлечения подписчиков выше 20. Просмотров практически нет. Более того, очень многие каналы заброшены (писал в статье об этом), поэтому на них смотреть это из серии: Мир говно, поэтому у меня ничего не получается. Я равняюсь на топовые блоги

Ответить
Развернуть ветку
Maria Deltsova

Про личный бренд - не всем суждено быть Лебедевыми))

Ответить
Развернуть ветку
Maria Deltsova

Taras, личный бренд топ менеджеров - это всего лишь один из каналов лидогенерации. Но хотелось бы попробовать раскрутить именно канал компании как бренд. А если учесть, что специфика деятельности - IT аутсорсинг, то и ЦА у нас достаточно узкая и ориентироваться на общие методы - идея на мой взгляд провальная.

Я равняюсь на топовые блоги

можно примеры?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Bones

А почему выбрали именно телеграмм? Очень интересно узнать

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Алтунин
Автор

Новая площадка, которая зарождалась в 2017г. Альтернатив по сути и не было.

Ответить
Развернуть ветку
Iryna Shvets

У нас канал https://t.me/siteclinic_doctor в оооочень узкой нише (SEO) и с очень редким форматом (ответы на вопросы подписчиков). По опыту, из бесплатных методов хорошо работают подборки на сайтах и взаимопиар в телеграме. В последних велик риск не попасть в аудиторию.

Искать подходящие каналы очень трудно, благо есть tgstat и telemetr, где можно найти, кто у кого рекламировался и с каким результатом :) Плюс я пользуюсь поиском по словам, ввожу «алгоритм google» и получаю каналы SEO-шников, которые писали о недавнем обновлении гугла.

Жалко, что нет бирж взаимопиара в телеграм...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сандык

Спасибо за статью, мегаполезно! Частично использовал для своего канала Сила продаж https://t.me/sila_p. Сделал канал, чтобы записывать аудиокасты конкретных техник, с интонациями и обхяснениями - без сухого текста.

Приглашал друзей и знакомых до первых 500, на старте всегда сложно. Теперь понятно, что делать дальше для развития и перехода на новый уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Alena Sobolevskaya

Канал о психологии в Беларуси)  https://t.me/psy_prosto

Ответить
Развернуть ветку
Артем Матвеев

что будет если спеть нирвану на русском? поорем!
https://t.me/joinchat/AAAAAFMfldbOW_l3Kv8cmw

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

Спасибо за статью) 
Также добавлю еще один вариант на своем примере: сделал интересный пост на своем канале про SEO https://t.me/seoprodvigatel (Продвигатель), и предложил его одному из гуру в продвижении сайтов (Devaka), мол возможно будет полезно вашей аудитории. Он взял и опубликовал. Был прирост с 20 подписчиков до 100)) Затем я опубликовал еще один пост, репост сделал Сергей и канал SEO без воды (Александр Буйлов)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Atlas

Благодарю. Дельная статья. Будем применять инструменты. Только начинаем развивать канал Петербургские ЗНАКОМСТВА. Соединение сердец по резонансу 💕 TG @hochu_paru

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Халява

Добрый день. Веду канал https://t.me/boltologiya_x -канал о продажах и работе с клиентами.

Рекламу покупал в 5 каналах, в том числе и на канале Тараса. Остальные каналы - Взаимопиар и размещение ссылок в чатах, правда не совсем тематических.

На своем канале особое внимание уделяю разбору возражений при общении с клиентами, и типологии клиентов, в частности как применять индивидуальный подход к клиентам

Ответить
Развернуть ветку
lonelyTM .

Позволю оставить ссылку для ознакомления с одним так же интересным блогом)
https://t.me/joinchat/AAAAAFdcj6512xdVjDjFSQ

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда