Как Яндекс Директ может слить ваш бюджет в 2023 году. Автоприменение рекомендаций

Как Яндекс Директ может слить ваш бюджет в 2023 году. Автоприменение рекомендаций

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.

В данной статье я затрону очень важную тему для каждого рекламодателя, который заботится о том, чтобы получать как можно больше продаж по меньшей стоимости: неочевидные ловушки и подводные камни в системе Яндекс Директ. Те самые скрытые нюансы, которые помогают рекламодателям быстрее расходовать рекламный бюджет.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

Конкретно в этой статье вы узнаете про блок "Автоприменение рекомендаций" в Яндекс Директ.
Многие рекламодатели не знают про него, потому что он появился относительно недавно в кабинетах Яндекс Директ.

И он находится не на видном месте. Например в Мастере кампаний он расположен в самом низу. То есть до него нужно еще добраться.

Как Яндекс Директ может слить ваш бюджет в 2023 году. Автоприменение рекомендаций

В текстово-графических кампаниях он находится также не на самом видном месте

Как Яндекс Директ может слить ваш бюджет в 2023 году. Автоприменение рекомендаций

Недавно блок "Автоприменение рекомендаций" изменился и стал выглядеть в более упрощенном виде.

Теперь при создании кампаний как в Мастере кампаний, так и в режиме Эксперта "Автоприменение рекомендаций" включено по умолчанию.

Ранее эта опция была выключена. И если вы добирались до этого блока вы могли активировать его или оставить выключенным. Сейчас опция активна по умолчанию.

Отличие этого блока в режиме Эксперта и в Мастере кампаний заключается в том, что в первом варианте галочки нет напротив "Оптимизировать расширенные настройки — цели и их цену, таргетинги, недельный бюджет и модель оплаты", а вот в Мастере кампаний чекбокс включен.

Как Яндекс Директ может слить ваш бюджет в 2023 году. Автоприменение рекомендаций

Итак, в чем же заключается проблема при использовании "Автоприменения рекомендаций", на которую я обратил внимание и хочу предостеречь рекламодателей от того, чтобы не попадаться на очередную уловку Яндекс Директ. Рекламодатели должны сами решать, что менять, что отключать, а что нет и не позволять Директу самому рулить процессом. Понимаю, что в условиях тотальной автоматизации это становится все сложнее, но по крайней мере не нужно отдавать Яндекс Директ полное управление вашей рекламой.
Именно Рекламодатели должны контролировать свой рекламный бюджет, а не Яндекс Директ. Но судя по этим последним изменениям и тому же блоку "Автоприменение рекомендаций" похоже Яндекс Директ заберет себе и эту прерогативу.

Итак, если вы оставите "Автоприменение рекомендаций" включенным Яндекс Директ может сделать следующее:
1) Элементы объявления
Яндекс Директ может переформулировать заголовки и тексты, заменить неэффективные изображения и быстрые ссылки.
Не исключаю, что могут быть и нормальные заголовки и тексты, но чаще Яндекс Директ вставляет мягко говоря несуразные элементы, потому что делает это на основе мета тегов на сайте таких, как title и description. Часто у рекламодателей на сайтах эти теги не проработаны должным образом. Поэтому и получаются такие неподходящие заголовки и тексты.
2) Ключевые и минус-фразы
Яндекс Директ может добавлять новые или отключать по его мнению нерелевантные.
Учитывая как Яндекс Директ любит подкидывать синонимы, страшно представить с какой скоростью может улететь бюджет рекламодателя
В этом можно убедиться, если просто зайти в отчет "Поисковые запросы" в Яндекс Директ. Отфильтровать по типу соответствия и вы увидите как много показов по запросам с типом "семантическое", другими словами по синонимам. Директ очень любит показывать объявления по синонимам. Часто запросы, подобранные по "семантическое" типу соответствия, оказываются нецелевыми.

Как Яндекс Директ может слить ваш бюджет в 2023 году. Автоприменение рекомендаций

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

3) Яндекс Директ может удалить счётчики Метрики, если они не установлены на сайте или не работают. Если на сайте есть счётчик, который пока не указан в кампании, или цели, которые есть на счётчике, но пока не заданы, Директ может добавить их. То есть Яндекс Директ может добавить даже те цели, которые вам не нужны.

Это особенно критично при оплате за конверсии. То есть вы можете установить наиболее подходящую вам цель, а Яндекс Директ, если посчитает, что эта цель якобы плохо работает, может поменять ее на ту, по которой приходит больше конверсий, но вы не готовы платить за нее. Например, цель "клик по кнопке". Соответственно увеличится расход бюджета.
Или Яндекс Директ может добавить дополнительные цели в оплате за конверсии к уже имеющейся, чтобы помочь рекламодателю повысить трафик.

Как Яндекс Директ может слить ваш бюджет в 2023 году. Автоприменение рекомендаций

Также есть пункт "Оптимизировать расширенные настройки — цели и их цену, таргетинги, недельный бюджет и модель оплаты".

Как я уже писал выше, в режиме Мастер кампаний он включен по умолчанию. В Экспертном режиме он изначально отключен.

Если данная опция будет включена, Яндекс Директ может внести следующие изменения:
1) Директ может добавить или удалить категории запросов автотаргетинга.
В Мастере кампаний они появятся, если вы выберете Ручные настройки

Как Яндекс Директ может слить ваш бюджет в 2023 году. Автоприменение рекомендаций

В режиме Эксперт нужно перейти в редактирование групп в кампании, настроенной на Поиск, включить автотаргетинг, и появятся категории таргетинга.

Как Яндекс Директ может слить ваш бюджет в 2023 году. Автоприменение рекомендаций

Также Яндекс Директ может добавить или удалить интересы и привычки, корректировки ставок в том случае, если посчитает, что текущие настройки снижают эффективность рекламной кампании.
Опять же Директ может в любой момент включить показы по очень широким запросам. И бюджет начнет расходоваться быстрее.
Если это вам не нужно, отключайте "Автоприменение рекомендаций" на старте.
Например, вам нужно, чтобы показы были только по целевым запросам при включенном автотаргетинге в Мастере кампаний. Для этого вы отключили все категории таргетинга. Остались включенными только "Целевые запросы".
При этом у вас включено "Автоприменение рекомендаций". В этом случае Яндекс Директ может посчитать, что у вас слишком низкие показатели трафика и расхода бюджета, и самостоятельно включить автотаргетинг на полную катушку. Соответственно ваш расход растет, деньги списываются. Но далеко не факт, что при этом вы начнете получать больше заявок, скорее наоборот реклама станет менее эффективной.

Как Яндекс Директ может слить ваш бюджет в 2023 году. Автоприменение рекомендаций

2) Яндекс Директ может добавить или удалить цели, если текущие цели не принесли конверсий. То есть те цели, которые вы указываете в настройках стратегии, Директ может по своему усмотрению или вовсе удалить их, или добавить какие-то другие цели.
Если в модели оплата за клики это не так критично, то в оплате за конверсии может привести к лишним расходам вашего бюджета.

3) Яндекс Директ может увеличить по своему усмотрению ваш недельный бюджет до 4% в неделю.

Думаю здесь все понятно Если Директ захочет реализовать этот пункт, расход бюджета увеличится.
Поэтому, если у вас строгий лимит по недельному бюджету, обязательно отключайте "Автоприменение рекомендаций".
Вывод

Внимательно следите за тем, чтобы блок "Автоприменение рекомендаций" был отключен.
Как уже писал выше, он включен по умолчанию при создании кампаний.
Конечно можете попробовать его использовать, потестировать. Но, если ваш бюджет ограничен, думаю, такие эксперименты могут сильно ударить по карману.

44
Начать дискуссию