Маркетинг Igor Malinin
1996

Как сейчас в России измеряют эффективность наружной рекламы: заниженные рейтинги AdMetrix по конкурентам Russ Outdoor

В июне на vc.ru вышла новость о запуске нового медиаизмерителя наружной рекламы от компании oneFactor. Пару месяцев спустя статус единого стандарта медиаизмерений AdMetrix поставила под сомнение АКАР (Ассоциация коммуникационных агенств России).

В закладки
Аудио

На рынке поднялся хайп — oneFactor, запустив частично бесплатный сервис, стал пиарить его как самый достоверный, AdMetrix еженедельно публикует статьи о своих заказах и обвиняет oneFactor в завышенных OTS и GRP.

Один из клиентов The Business Pill, крупный рекламодатель, поставил нам задачу провести рекламную кампанию в OOH с максимальным результатом для его бизнеса.

Перед нами встал вопрос — кому же верить. Мы решили сравнить данные AdMetrix и его недавно появившегося конкурента oneFactor, но даже не предполагали, на что наткнёмся в результате этого анализа.

Результаты сравнения медиаметрии наружной рекламы двух поставщиков

AdMetrix — измеритель сегмента out-of-home. Продукты компании — мониторинг наружной рекламы и медиаметрические характеристики: OTS, GRP, Reach и Frequency.

Компания, учреждённая операторами наружной рекламы и исследовательской компанией «Эспар-Аналитик». 51% AdMetrix принадлежит Russ Outdoor.

oneFactor — российская компания, занимающаяся разработкой облачных сервисов и автоматизацией интеллектуального труда на основе технологий машинного и глубокого обучения с использованием нейронных сетей для анализа больших данных. Соучредитель Ассоциации больших данных РФ. Один из крупнейших инвесторов компании — USM Holdings.

Методология

Для начала мы сравнили методологии двух компаний.

Медиаметрия

Следующим шагом мы сравнили медиаметрию AdMetrix и oneFactor по случайной выборочной адресной программе из конструкций «три на шесть».

Вначале нам бросилось в глаза, что по поверхностям оператора Russ Outdoor у обоих медиаизмерителей схожие цифры. Где же разница, о которой писали в СМИ и соцсетях?

Если убрать одну поверхность с самым большим отклонением в сторону одного медиаизмерителя и одну поверхность с самым большим отклонением в сторону другого медиаизмерителя, то картина изменится не сильно.

Также мы проанализировали поверхность, на которой зафиксировано максимальное отклонение двух медиаизмерителей. Это поверхность оператора Russ Outdoor в Москве по адресу Ленинский проспект, 44.

Так выглядит это место на GoogleStreetView

По данным oneFactor, рейтинг этой поверхности составляет 0,72. По данным AdMetrix — 1,1. Разница существенная, 42%. Интересно, AdMetrix учёл помеху в виде дерева, закрывающего часть конструкции Russ Outdoor? А oneFactor — трафик по дублёру, с которого эту конструкцию видно так же?

По данным oneFactor, рейтинг этой поверхности составляет 2,13. По данным AdMetrix — 1,18. Разница существенная, 45%. За счёт чего рейтинг этой конструкции у oneFactor может быть настолько высоким? У нас возникло только одно предположение — из-за учёта трафика и по Лиговскому проспекту, и по Воздухоплавательной улице. Правильно ли это?

Выводы

Появившаяся конкуренция на рынке медиаметрии делает этот рынок прозрачнее. Ранее в России существовал лишь один медиаизмеритель — AdMetrix от «Эспар-Аналитик», у которого не было адекватных конкурентов, их данные нельзя было ни с чем сравнить.

Теперь рынок получил возможность сравнения показателей AdMetrix с данными нового игрока — oneFactor. В ходе нашего небольшого исследования мы увидели, что данные по конструкциям Russ Outdoor у двух измерителей (AdMetrix и oneFactor) практически совпадают, а по рекламным поверхностям других операторов GRP у AdMetrix значимо ниже, чем по данным oneFactor.

Нас насторожили результаты проведённого анализа, и мы надеемся, что они не служат намеренным искажением медиаметрии. Мы призываем AdMetrix и oneFactor открыть рынку свои исходные данные, включая исходные замеры, коэффициенты помех в бесплатном режиме, чтобы снять появившееся у нас опасение возможного искажения медиапоказателей.

Приложение

  • Russ Outdoor, Москва, Кутузовский проспект (направление «Парка Победы»).
Поверхность по данным oneFactor
Поверхность по данным AdMetrix
  • Рекламная компания «Вера-Олимп», Москва, Кутузовский проспект (направление «Парка Победы»).
Поверхность по данным oneFactor
Поверхность по данным adMetrix
  • Russ Outdoor, Москва, Ленинградское шоссе, 52.
Поверхность по данным oneFactor
Поверхность по данным AdMetrix
  • Рекламная компания «Вера-Олимп», Звенигородское шоссе, улица Мневники, 10.
Поверхность по данным oneFactor
Поверхность по данным AdMetrix
  • Russ Outdoor, Москва, Ленинский проспект, 44.
Поверхность по данным oneFactor
Поверхность по данным AdMetrix
  • Russ Outdoor, Москва, Большие Каменщики, 9.
Поверхность по данным oneFactor
Поверхность по данным adMetrix
  • Russ Outdoor, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, 51.
Поверхность по данным oneFactor
Поверхность по данным adMetrix
  • Russ Outdoor, Санкт-Петербург, проспект Обуховской обороны — улица Крупской.
Поверхность по данным oneFactor
Поверхность по данным adMetrix
  • Компания «Постер», Санкт-Петербруг, улица Наличная — Шкиперский проток.
Поверхность по данным oneFactor
Поверхность по данным AdMetrix
  • Компания «Постер», Санкт-Петербург, Лиговский проспект — улица Воздухоплавательная.
Поверхность по данным oneFactor
Поверхность по данным AdMetrix
  • Russ Outdoor, Санк-Петербург, Большой проспект Васильевского острова — улица Опочинина, 2.
Поверхность по данным oneFactor
Поверхность по данным AdMetrix

#медиаметрики

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Igor Malinin", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u043a\u0438"], "comments": 4, "likes": 29, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 78841, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Aug 2019 10:51:17 +0300" }
{ "id": 78841, "author_id": 131518, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78841\/get","add":"\/comments\/78841\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78841"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария

Популярные

По порядку

4

Всегда было интересно, как это происходит. С таргетированной рекламой в соцсетях всё ясно, а тут!

Ответить
0

.. а тут соц сети нервно курят в стороне по сравнению с рекламой на билбордах.

Ответить
0

Кажется тут кого-то для полной картины не хватает.

Ответить
0

выборка конечно хорошая (11 щитов) и цена за материал интересная))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }