Сила блогеров в Китае или $$$полмиллиона за двадцать минут

KOL (лидеры мнений, или блогеры) помогают "попасть" в нужную целевую аудиторию и стали необходимым элементом маркетинговых стратегий.

Когда маркетологи говорят о китайских блогерах, то первый кто приходит нам на ум - Mr.Bags (Tao Liang) с его рекордными достижениями. В этой статье, на его примере, мы объясним, что и каким образом можно сделать с помощью блогеров в Китае.

Mr.Bags X Tod’s, 681 000$, 23 минуты.

В июне 2019 итальянский бренд Tod’s и китайский блогер Mr.Bags в третий раз установили рекорд, продав всю лимитированную коллекцию, а это 266 сумочек, каждая из которых стоит $2560, менее чем за пол-часа.

Учимся ловить драйв на продажах в Китае на примере Tod's Mr.Bags X Tod’s

Как это было?

26 июня в 10:00 блогер публикует на своем официальном аккаунте WeChat энциклопедически подробное описание новой сумочки. Ссылка на оригинальный пост здесь. Пост фантастически длинный, это только некоторые пункты, которые он включает:

Описание ощущения удовольствия от использования крупного замка-молнии.

Художественное описание цветовой палитры и эффекта, который она производит.

Объяснение “скрытого” значения подвески-единорога.

Покупку можно было совершить в мини-приложении WeChat и у Tod’s и у Mr.Bags, а также на китайском сайте Tod’s и в некоторых магазинах Tod’s в Китае, Италии, Франции, Японии и США.

Блогер анонсировал дату старта продаж за 20 дней заранее, 6 июня, а за 7 дней до назначенной даты сделал еще одно напоминание с видео-тизером. В видео использовался простой зеленый фон и декорации из цветной бумаги.

Анимация для анонса старта продаж Mr.Bags X Tod’s

Три кита успеха: хороший блогер, адаптация дизайна и “элемент звёздности”.

Хороший блогер.

Mr. Bags действительно ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ БЛОГЕР с 5,3 миллионов подписчиков на Weibo и 1,1 миллионов подписчиков на официальном аккаунте в WeChat. Как и большинство успешных блогеров, Tao Liang начитанный, вежливый, “насмотренный”, внимательный к деталям, активно общается с аудиторией в комментариях, часто участвует в коллаборациях. Интересы его аудитории четко идентифицируются.

Аккаунт блогера Mr. Bags Mr. Bags

Адаптация дизайна.

Очень важно, что Mr.Bags присоединился к проекту с самого начала и участвовал в разработке дизайна. Он придумал использовать голубой цвет и подвеску-единорога, которые вызывают необыкновенный восторг у местной публики. А новый элемент - “stitching”, снова заимствован у героев аниме.

Создание новой ценности продукта для клиента - важный пункт в его успешном выводе на китайский рынок и повод изучить стиль жизни и информационное поле своей аудитории, а может быть, даже привлечь местного эксперта, как и поступили в Tod’s.

Элемент “звёздности”.

В стратегии есть элемент “звездности”: мы видим самую узнаваемую в Китае модель Liu Wen (2,5 миллиона подписчиков на Weibo) и актрису Song Zu Er (1,3 миллиона подписчиков на Weibo) на фото в “уличном” стиле в том самом "фантастически длинном" посте блогера. Модели позировали с сумочкой для Mr. Bags, но не размещали референсные посты в своих online-аккаунтах.

Liu Wen позирует на улице для Mr. Bags x Tod's  Tod's 
0
4 комментария
Leonid Sobchenko

Наверняка есть какие то русские кейсы. Интересно было бы посмотреть в сравнении с цифрами. Типа у МР Бага стоит столько то - выхлоп такой то, у Соболева(ильи конечно) столько то выхлоп такой то. Чтоб понимать как работает это у них, и как у нас. Вообще шикарно было бы добавить ещё какую нибудь америку японию и бразилию.

Ответить
Развернуть ветку
Arina Samarina
Автор

Если здесь есть люди которые работают с блогерами в других странах, то я готова объединиться чтобы вместе создать этот всеохватывающий материал 🙋🏼

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Porkhaev

Спасибо за статью, очень круто, что с таким количеством подписчиков они делают такое.
Значит они у них "живые" и целевые

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ну вообще-то из почти миллиарда! так себе показатель. Не сравнивайте с российскими показателями

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда