Отказаться от 1000 лидов и выжить: это вообще законно?

Сеть студий EMS-тренировок S&I Fitness рассказали, почему решили отказаться от тысячи обращений в месяц, и как благодаря этому возврат маркетинговых инвестиций составил 950% через три месяца.

S&I Fitness – сеть фитнес-студий в Санкт-Петербурге с уникальным предложением индивидуальных EMS-тренировок. В прямом смысле, клиенты покупают свое время, и заменяют три часа обычной тренировки на двадцать минут EMS. Уже два года рекламные кампании успешно ведет агентство Height Line. Надо сказать, что первый год был неплох – ежемесячно в S&I Fitness приходило порядка тысячи лидов, колл-центр разрывался от звонков, цена обращения была примерно 200 рублей. Конечно, бывали просадки, но это естественное сезонное явление. Никто не переживал, ведь лиды были, и на бесплатную первую тренировку ходили с удовольствием.

И тут наступил отчет. Годовой отчет. Оказалось, что вся рекламная активность за год в минусе.

Ошибки, на которых учились

Так как S&I Fitness крупная сеть фитнес-студий, считать отдельный рекламный поток, казалось, не было смысла. Отсюда и были поставлены в 2017 году KPI для агентства Height Line, вполне заурядные – больше лидов по меньшей стоимости.

Смотрели по результатам каждого месяца и видели:

- цена лида 200 рублей;

- клиенты ходят на первую бесплатную тренировку;

- количество лидов 1000+ в месяц;

К-конверсия.

В конце года открылась жестокая реальность – ROI на дне. В зале уставшие от бесплатных тренировок инструкторы, а на вторую приходят от силы 10% посетителей.

Да, результаты по лидам, охватам и посещениям впечатляли, однако реальных клиентов, мягко говоря, не хватало.

Дубль два: теперь с аналитикой

Конечно, проще всего было бы найти виноватых и продолжить рекламировать студии, например, в других социальных сетях. Но виноватых не было, а выбранные каналы приносили лиды. Кстати, работа велась всего в двух каналах – в Instagram и Facebook. Эти каналы давали 70% лидов в предыдущий год, поэтому решено было использовать именно их. Основные инструменты были следующие.

  • Таргетинг по интересам в ленте Facebook
  • Таргетинг по интересам в stories
  • Таргетинг по интересам в Instagram
  • Look alike в ленте Instagram
  • Look alike в stories Instagram
  • Ретаргетинг на всех посмотревших 50% и 75% видео во всех рекламных кампаниях

Вопрос был в другом – как сделать так, чтобы посетители приходили не только на первое занятие, а покупали абонементы. Анализировать. Так в работе появился еще один инструмент – Calltouch, для того, чтобы определить, где годами отточенная схема дала сбой, и почему в разрезе каждого месяца все хорошо, а в целом нет.

Спустя три месяца, когда набралась статистика по каждому объявлению, стало понятно самое главное – кто на самом деле ходит на EMS-тренировки.

Время сегментации аудитории

Задача для Height Line почти полностью изменилась. Не было цели привести как можно больше лидов. Теперь важно было:

  • определить аудиторию,
  • сегментировать ее и выявить наиболее заинтересованных,
  • посчитать ROI и увеличить этот показатель.

Также не стояло цели обрывать трубки колл-центра и любой ценой приводить клиентов на первую бесплатную тренировку. Представляете, как обрадовались инструкторы – больше не было посетителей, которые приходили один раз и уже никогда не возвращались.

Сформировалась четкая цель – увидеть клиентов не только на первом пилотном занятии, но и на последующих.

Стали тестировать разные форматы креативов. В итоге получилось 17 разных результатов – кому-то нравятся видео, кому-то тексты с фото, кому-то важно видеть мало текста, но обязательно КАПСЛОКОМ. Анализировали и выбрали оптимальное количество аудиторий. Для каждой из этих аудиторий проводился a/b тест с разными текстами, разных контентных форматов и различными болями клиентов. И вот, что получилось.

Что писали

В объявлениях писали, конечно, УТП. Большинство клиентов не ходят в тренажерные залы по таким причинам, как:

  • шумно и много посетителей,
  • долго ждать первых результатов,
  • занимает слишком много времени.

Последний пункт стал основным предложением во всех объявлениях: «Двадцать минут заменяют три часа». А дальше уже добавляли в зависимости от характера той или иной аудитории. Вот несколько примеров креативов.

Креатив 1. Для модниц, инстаграмщиц и студентов. Бесплатно и инновационно.

Креатив 2. Для интровертов: никого лишнего, только клиент и тренер.

Креатив 3. Для тех, у кого отпуск через две недели, а «кубиков» еще нет.

Лучше всего сработал креатив №3. У него самое большое количество реакций, комментариев и репостов. Вероятно, призыв «быстро, без мучений и успеем за пару недель до отпуска в Турции» максимально заманчив. Как следствие – лиды и договоры.

Через четыре месяца стали появляться первые плоды – начали вычислять, какие из этих 17 аудиторий приносят деньги. В Calltouch собрались данные по каждой аудитории, просмотреть которые можно в разрезе объявления. ROI подсчитывается автоматически.

Из 17-ти аудиторий были выбраны наиболее вовлеченные и конверсионные, сначала семь штук:

1. Офисные работницы

2. Мамы

3. Красота

4. Спортсмены

5. Лишний вес

6. Инстаграмщицы

7. Домохозяйки

А потом их число было решено сократить до трех:

  • мамы с детьми,
  • модницы,
  • офисные работницы.

Именно эти аудитории показывали не звонки и переходы – они приносили реальную прибыль.

За три месяца удалось встать на рельсы и получать чистую прибыль от рекламных кампаний всего из двух источников – Instagram и Facebook.

Как выяснилось, самая конверсионная аудитория – офисные сотрудницы. Они охотнее всего реагировали на рекламные кампании и приобрели больше всего абонементов в последующем.

Минутка отработки возражений. Да, кому-то эти аудитории покажутся простыми. Но для рекламного специалиста это «попробуй, найди». Кстати, средний чек и ROI для каждого пула аудиторий выглядит так.

На данный момент продолжается работа с креативами и предложениями для наших клиентов. Сегментация – это путь к продажам.

Вывод

За три месяца с аналитикой увеличили средний чек, нашли аудитории, которые максимально откликаются на креативы, а также выявили самые актуальные для них предложения. Инвестиции в маркетинг окупились полностью, а самое главное – стало понятно, кто клиенты.

Для себя сделали вывод, что главное не количество, а качество. Создать ажиотаж вокруг предложения не так сложно, однако получить действительно заинтересованных постоянных клиентов трудно. Для того, чтобы это сделать нужно анализировать, а не угадывать. И у S&I Fitness это получилось.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Марьяна Дверская

Мне кажется, что кто-то из маркетологов S&I Fitness или на кофеине, или на кокаине 🤪. Иначе откуда у людей может появиться эта каша в голове?
Зачем ОБЯЗАТЕЛЬНО писать капслоком? Кто вообще из вменяемых пользователей может быстро прочитать длинные фразы, написанные капслоком? У меня уровень когнитивного напряжения такой, что я бросаю эту затею на 5-6 слове.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бележенко

Логика отсутствует даже в тексте!
Наливать клиентов на бесплатное занятие, вообще никаких проблем.
Но когда, написали: О чудо! Мы поставили старейшую аналитику от колл тача и поняли, что работает, а что нет, после года слива денег.
Жесть. 😬

Ответить
Развернуть ветку
Марьяна Дверская

Тоже улыбнуло - что-то мы уже 5 миллионов слили, а продаж все нет, может мы что-то делаем не так ))) Хотя категории "мамы с детьми, модницы, офисные работницы" очень прогнозируемые без какого-то коллтача.
Да, и вполне возможно, что продаж абонементов стало больше не потому, что аналитика, а просто потому, что людей в зале стало меньше - в забитую тренажерку, в которой тренера не обращают/обращают мало внимания, как-то не очень хочется покупать абонементы 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Серега Гусаров

Если бы мы слили 5 млн без продаж, то конечно хороший комментарий, но вот нет в природе такого бизнеса, кто бы так делал. В оба года продажи были, просто во второй бизнес понял, что должен делиться с нами продажами в постоянном режиме или в конце второго года он мог также узнать что продаж чуть меньше, чем нужно для бизнеса. Но Вам конечно виднее, мы же тренажерку продвигали, в которой люди толпой ходят, Вы же прочитали наши креативы))

Ответить
Развернуть ветку
Марьяна Дверская

Серега, вместо того, чтобы обижаться и людям хамить, вы бы научились более понятно кейсы писать и продукт, который вы продвигаете, презентовать. А так вместо рекламы вы делаете своему агенству антирекламу.
А то как строит свои статьи коллтач и так всем читателем ЦП знакомо: сначала было все пипец как плохо, а потом пришел коллтач и все разрулил, теперь бизнес купается в бабле.

Ответить
Развернуть ветку
Серега Гусаров

Это не грубость, просто очень хотелось, чтобы перед комментарием люди вникали в то, что комментируют) Это персональный фитнес, в помещение Вы и тренер и там не может быть:

"продаж абонементов стало больше не потому, что аналитика, а просто потому, что людей в зале стало меньше - в забитую тренажерку, в которой тренера не обращают/обращают мало внимания, как-то не очень хочется покупать абонементы 🙂"

А про то что было плохо, стало лучше - по-моему это и есть суть кейсов, показать было\стало. Я не очень представляю кому будет полезно читать "было космос и мы его умножили", потому что применить его нельзя 98% бизнесов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бележенко

Марьяна тему говорит!
Напишите мне, хоть расскажу вам азы интернет-маркетинга, а то если у вас такое по всем проектам 😬

Ответить
Развернуть ветку
Егор Белов

Заинтриговали, Дмитрий! А чему вы можете научить? Было бы интересно пообщаться!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бележенко

Пишите в вк. Пообщаемся никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда