Маркетинг
Tata Mu
13

Понять суть маркетинга за 15 минут: про отношения бренда и ЦА (очевидные вещи, которые мы не всегда помним)

Если коротко: маркетинг – это дружба. Все, что вы знаете, помните, думаете про дружбу – все это применимо к сфере маркетинга.
Что делает бренд, чтобы привлечь внимание своей целевой аудитории? Какая цель, какой окончательный посыл, привлекающий покупателей, подписчиков, лояльную аудиторию? В 99, 99% это посыл – "мы классные, с нами хорошо, идите к нам, вам понравится!", даже если он прикрыт еще несколькими слоями имиджей и дизайнерских уловок.

Что мы делаем, когда хотим завести друзей, или хотя бы просто круг знакомых, для приятного общения? Тоже самое! Мы посылаем те же сигналы – "я классный, смешной, веселый", или – "полезный, интересный", или – "умный, делящийся знаниями, добрый, открытый, сопереживающий". Кстати, если провести полную аналогию, именно здесь и будет проходить разница между брендами. Ведь друзья тоже бывают очень разные) Но у них у всех должны быть некие привлекательные качества.

Какой из этого вывод? Что абсолютно все инструменты, которые люди используют в обычной жизни, чтобы сблизиться или сохранить уже имеющиеся дружеские отношения, все это применимо к отношениям бренда и ЦА.Что нужно любым отношениям, чтобы жить?Вот несколько основных моментов:

1. Встречи и разговоры.
Очень важный момент. Люди отдаляются тогда, когда они не видятся, ни о чем не разговаривают, существуют в разных интересах, культурных кодах, теряют ощущение "общности". Важно общение.
Общение со своей ЦА также важно, оно позволяет, во первых, точнее услышать ее запросы, дать понять ей, что вы ее слышите, а также донести свое видение и философию через каналы коммуникации. Обратная связь: встреча с подписчиками, шоурумы, форумы, присутствие в проф. чатах и сообществах – это все ценнейшее общение с вашими клиентами. Но общение ради общения не всегда продуктивно. Поэтому важно не просто слушать, или делать вид, что слушаете, а прислушиваться, важно взаимное развитие. И отсюда пункт 2.

2.
Ваш друг, который до сих пор считает, что ламповый телик не надо менять на новый, поскольку он "все еще пашет", что кругом враги, а благотворительность это "разводка"– как долго он сможет быть вашим другом, если вы, например, уже 5 лет работаете удаленно в международной компании, зиму провели в Тайланде, хотите усыновить ребенка из Африки и подписаны на 5 фондов, которым регулярно переводите некую сумму? Видите разницу?Важно идти в ногу со своей ЦА, жить теми же интересами, проблемами, новостями, мемами, что и ваша аудитория. Согласитесь, магазин, который в век смартфонов и 3d принтеров не может предложить своим посетителям даже безналичный расчет, за прилавком которого сидит неприветливый продавец, мечтающий только о том, чтоб уйти скорее домой, а ассортимент как будто прилетел в машине времени из вашего города начала 2000х – будет ли он пользоваться популярностью? Это утрированный пример, но его легко примерить на любой коммерческий проект, чтобы понять, насколько он отстал от своего времени. Причем мы сейчас не говорим о том, что все бренды ориентируются только на молодежь, на какие-то супер футуристичные вещи. Ведь и у элегантного поколения потребности и интересы также меняются под влиянием времени, технологий, реформ, проводимых в стране и много еще чего. Люди могут сами даже этого не осознавать, но бренд должен знать, что им необходимо лучше, чем они сами, в этом и есть суть продвижения, продаж, суть бизнеса.

3. Подарки.
Есть известная книга про 5 языков любви и один из них - получение подарков, при чем денежный эквивалент подарка отнюдь не является самым важным показателем. Кому не будет приятно если друг, супруг, ребенок, оставляет милые, возможно ничего не значащие для всех остальных, но ценные именно для вас вещички? Кто-то любит, например, блокнотики, кто-то шоколадки, кто-то будет весь день в хорошем настроении, получив с утра открытку с милой картинкой в подарок.

Дарить подарки - это важнейшая часть отношений бренда и ЦА. Бонусы, маленькие поощрительные подарки, розыгрыши более значительных подарков – когда видно, что бренду "не жалко" оторвать от себя товар, услугу, скидку, пусть даже, как кажется покупателю, в ущерб себе – это знак что "вы нам дороги, и мы готовы радовать вас просто так".

4. Помощь. Мы всегда ждем поддержки от близких и родных. Помощь - это язык дружбы. Друзья познаются в беде. Не обязательно в настоящей беде, даже в рядовых, но значительных проблемах. Поэтому услуги, предложения, которые расцениваются глазами ЦА как важная помощь, при чем не только отдельному человеку, а сообществу, или обществу - это высший уровень маркетинга. От спецпредложений и выгодных акций, попадающих в ЦА и до социальной ответственности, включенности бренда, скажем, в благотворительность, экологичности бренда и пр. Все зависит от степени осознанности вашей ЦА. Потому что – см. Пункт 2 –нужно быть в потоке того, что волнует ваших покупателей.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Tata Mu", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 79138, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Aug 2019 14:15:03 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79138, "author_id": 343758, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79138\/get","add":"\/comments\/79138\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79138"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }