Маркетинг Comprado Russia
75

Правильный брендинг для социально значимого проекта

Эксперты агентства Mildberry рассказывают, насколько важны концепция и стратегия бренда, когда компании и некоммерческие организации пытаются изменить мир к лучшему

В закладки
Фото: Антон Тушин / ТАСС

Трудности коммуникации

Когда компании решают общественные проблемы, перед ними возникает несколько коммуникационных задач:

  • бизнес должен убедить клиентов в том, что его проектам можно доверять;
  • компаниям приходится одновременно мотивировать аудиторию и не отталкивать ее излишним негативом;
  • сообщения компании должны выделяться на фоне остальных: аудитория должна запомнить, кто за ними стоит;
  • при этом вместо узкого потребительского сегмента бизнес переходит к работе со множеством аудиторий, которые отличаются друг от друга.

Один из способов решить эти задачи — запустить яркий и запоминающийся краткосрочный проект, который привлечет внимание к проблеме и даст быстрый охват широкой аудитории. Например, в 2015 году Pedigree провели кампанию по профессиональной адаптации подростков с синдромом Дауна «Солнце для лучшего друга». Пятерых молодых людей пригласили поработать в кинологическом центре, где они приобрели профессиональные навыки и доказали, что хотят и могут работать.

Однако непродолжительные акции и кампании, скорее всего, не вовлекут аудиторию в долгосрочные отношения с организацией и не сделают компанию более узнаваемой.

В чем преимущества брендинга

В отличие от краткосрочных проектов брендинг позволяет социально ответственному бизнесу и НКО:

  • выстроить долгосрочное взаимодействие с аудиториями;
    определить общее направление развития и разрабатывать на его основе контент и кампании;
  • точнее отвечать на запросы целевых групп, даже если они разрознены по составу и характеристикам: бизнесу не нужно успеть охватить всех за одну кампанию;
  • сформировать понятный и узнаваемый образ, который будет ассоциироваться у аудитории с конкретной сферой и родом деятельности.

Логотип программы по переработке мусора в Германии «Зеленая точка» используется во многих странах как символ переработки упаковки. Название Greenpeace прочно ассоциируется с защитой природы, а «Подари жизнь» — с помощью детям, страдающими онкологическими заболеваниями. Это результат не только многолетней работы организаций, но и понятной коммуникации с массовой аудиторией.

Когда коммерческие организации делают социальную ответственность постоянной частью бизнеса, они могут включить такие инициативы в маркетинговую стратегию компании и даже использовать это при продвижении товаров. Это и усиливает бренд, и влияет на решение социальных проблем. H&M несколько лет активно продвигает свою экологичную линию одежды Conscious и проводит программы по сбору ненужных предметов одежды, а лондонский бренд Christopher Raeburn производит изделия премиум-класса из бывших в использовании вещей и материалов, например из парашютов и палаток.

Что делать ответственным компаниям

Работайте прозрачно. Аудитория, особенно молодежь, не будет поддерживать бренд и его кампании, если не видит гарантий, что бизнес действительно делает что-то полезное. Поэтому реализуйте социальные инициативы как можно прозрачнее и нагляднее демонстрируйте результаты ваших усилий.

Не пугайте аудиторию. Немногие морально готовы погружаться в негатив: шокирующие или жалобные сообщения отталкивают людей и заставляют их абстрагироваться от проблемы. Старайтесь говорить на тяжелые темы конструктивно.

Рассказывайте не о проблемах, а о решениях. Демонстрируйте, как непростые вопросы можно разрешить с помощью усилий организации, технологий или волонтеров.

Будьте открытыми. Дайте аудитории возможность узнавать больше и участвовать в жизни компании. Будьте готовы к взаимодействию и обратной связи.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Comprado Russia", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 79340, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Aug 2019 17:08:33 +0300" }
{ "id": 79340, "author_id": 344543, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79340\/get","add":"\/comments\/79340\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79340"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий

Популярные

По порядку

0

А где эксперты Майлдберри?
И причем тут Компардо?
Компардо на свой имидж совсем насрать что ли?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }