{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Правильный брендинг для социально значимого проекта

Эксперты агентства Mildberry рассказывают, насколько важны концепция и стратегия бренда, когда компании и некоммерческие организации пытаются изменить мир к лучшему

Фото: Антон Тушин / ТАСС

Трудности коммуникации

Когда компании решают общественные проблемы, перед ними возникает несколько коммуникационных задач:

  • бизнес должен убедить клиентов в том, что его проектам можно доверять;
  • компаниям приходится одновременно мотивировать аудиторию и не отталкивать ее излишним негативом;
  • сообщения компании должны выделяться на фоне остальных: аудитория должна запомнить, кто за ними стоит;
  • при этом вместо узкого потребительского сегмента бизнес переходит к работе со множеством аудиторий, которые отличаются друг от друга.

Один из способов решить эти задачи — запустить яркий и запоминающийся краткосрочный проект, который привлечет внимание к проблеме и даст быстрый охват широкой аудитории. Например, в 2015 году Pedigree провели кампанию по профессиональной адаптации подростков с синдромом Дауна «Солнце для лучшего друга». Пятерых молодых людей пригласили поработать в кинологическом центре, где они приобрели профессиональные навыки и доказали, что хотят и могут работать.

Однако непродолжительные акции и кампании, скорее всего, не вовлекут аудиторию в долгосрочные отношения с организацией и не сделают компанию более узнаваемой.

В чем преимущества брендинга

В отличие от краткосрочных проектов брендинг позволяет социально ответственному бизнесу и НКО:

  • выстроить долгосрочное взаимодействие с аудиториями;
    определить общее направление развития и разрабатывать на его основе контент и кампании;
  • точнее отвечать на запросы целевых групп, даже если они разрознены по составу и характеристикам: бизнесу не нужно успеть охватить всех за одну кампанию;
  • сформировать понятный и узнаваемый образ, который будет ассоциироваться у аудитории с конкретной сферой и родом деятельности.

Логотип программы по переработке мусора в Германии «Зеленая точка» используется во многих странах как символ переработки упаковки. Название Greenpeace прочно ассоциируется с защитой природы, а «Подари жизнь» — с помощью детям, страдающими онкологическими заболеваниями. Это результат не только многолетней работы организаций, но и понятной коммуникации с массовой аудиторией.

Когда коммерческие организации делают социальную ответственность постоянной частью бизнеса, они могут включить такие инициативы в маркетинговую стратегию компании и даже использовать это при продвижении товаров. Это и усиливает бренд, и влияет на решение социальных проблем. H&M несколько лет активно продвигает свою экологичную линию одежды Conscious и проводит программы по сбору ненужных предметов одежды, а лондонский бренд Christopher Raeburn производит изделия премиум-класса из бывших в использовании вещей и материалов, например из парашютов и палаток.

Что делать ответственным компаниям

Работайте прозрачно. Аудитория, особенно молодежь, не будет поддерживать бренд и его кампании, если не видит гарантий, что бизнес действительно делает что-то полезное. Поэтому реализуйте социальные инициативы как можно прозрачнее и нагляднее демонстрируйте результаты ваших усилий.

Не пугайте аудиторию. Немногие морально готовы погружаться в негатив: шокирующие или жалобные сообщения отталкивают людей и заставляют их абстрагироваться от проблемы. Старайтесь говорить на тяжелые темы конструктивно.

Рассказывайте не о проблемах, а о решениях. Демонстрируйте, как непростые вопросы можно разрешить с помощью усилий организации, технологий или волонтеров.

Будьте открытыми. Дайте аудитории возможность узнавать больше и участвовать в жизни компании. Будьте готовы к взаимодействию и обратной связи.

0
1 комментарий
Сослан Сакшин

А где эксперты Майлдберри?
И причем тут Компардо?
Компардо на свой имидж совсем насрать что ли?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда