Цена дополненной реальности: почему AR может влететь в копеечку?

Эта статья написана от лица СТО компании Live Animations. В ней расписаны ценовые составляющие общей стоимости проектов с дополненной реальностью.

Как технического директора студии, которая разрабатывает контент и приложения с дополненной реальностью (AR) вот уже пять лет, меня порой поражает то, что у многих людей регулярно возникают трудности с пониманием почему хороший AR - это совсем не дешево. Даже несмотря на то, что сама технология AR вот уже почти десять лет как применяется в качестве одного из диджитал элементов маркетинга (по крайней мере на западе, наш рынок конечно еще не так разбалован этой технологией), ей посвящаются блоги и целые ресурсы, наши компании регулярно недоумевают почему это AR может быть настолько дороже, чем другие диджитал инструменты.

  1. AR как маркетинговый инструмент (возможности, потенциал и т.д.)

AR уже не первый год используется брендами, от малого до велика, для того, чтобы, добавив эту технологию к продукту, придать ему дополнительную ценность и впечатлить покупателя. С ее способностью смешивать реальный и цифровой мир в одну единую вселенную бренда, AR используется для того, чтобы создать цельную вселенную бренда, увлечь покупателей и сделать его частью этой вселенной через мобильное устройство, которое всегда под рукой.

AR также может быть отличным оружием против конкурентов. Например, бразильский Burger King использовал AR чтобы буквально сжигать рекламные баннера конкурентов в своей кампании “Burn That Ad.” Завидев рекламный баннер одного из конкурентов Burger King, все пользователи фирменного приложения этой компании могли навести телефон на него и сжечь с помощью AR-спецэффектов. В качестве вознаграждения, Burger King давали купон на фирменный бургер Whopper.

Некоторые кейсы AR в маркетинге были по-настоящему успешными, как, например, знаменитые AR-остановки от Pepsi сгенерировавшие десятки миллионов просмотров на YouTube и поднявшие волну интереса. Многие, в то же время, не смогли возыметь ощутимый эффект и так и остались прикольными технологичными штучками, не увеличив ни ценность продукта, ни популярность бренда. В итоге, с превращением AR в мейнстримовую технологию, стало все сложнее найти ей по-настоящему достойное применение в маркетинге.

Но самое интересное, вопрос, который я слышу регулярно от недоумевающих заказчиков, которые рассматривают AR для своего продукта – это цена AR и почему эта технология порой может быть дорогой. Давайте посмотрим из чего же формируется цена AR.

2. Где найти классного AR подрядчика

Но сначала – пару слов о том, где надежнее всего искать AR подрядчиков. Есть несколько ресурсов, которые предоставляют максимально исчерпывающую информацию об AR компаниях и позволят Вам сэкономить нервы и время на поиске:

· Crunchbase. Изначально создан, как каталог стартапов, теперь это самая большая база данных о компаниях, которая содержит исчерпывающую информацию про инвестиции, финансы, бизнес-поглощения и еще кучу нюансов о компаниях. Также, есть возможность проанализировать компании с помощью дополнительных источников данных, таких как специализированные базы данных.

· Clutch. Американский агрегатор рейтингов и ревью для поставщиков IT, маркетинг и бизнес услуг, ориентированный на B2B рынок и поиск подрядчиков. Есть портфолио, информация о почасовой оплате и специализации компаний. Для удобства, можете воспользоваться ТОП рейтингами подрядчиков разных направлений и даже графической матрицей лидеров, чтобы выбрать самого лучшего подрядчика для ваших целей. Очень тщательно относится к проверке достоверности ревью (ревью на проекты от $10 000 принимаются только в виде интервью по телефону).

· DesignRush. Еще одна B2B площадка, но с большим акцентом на веб-дизайн, мобильные приложения и брендинг. Тоже есть система оценок по баллам, почасовая стоимость работ и минимальный бюджет. У вас даже будет возможность познакомиться поближе с компанией и биографиями ее ключевых сотрудников. Этот ресурс отлично подойдет чтобы увидеть визуальное отображение работ ваших потенциальных подрядчиков. Но помните, что DesignRush не так строго относится к проверке отзывов, как тот же Clutch.

Цены на AR на разных рынках

Пробежавшись по вышеперечисленным площадкам, становится ясно, что цена на AR варьируется в зависимости от страны, в которой находится AR подрядчик. Стартуя от $30 за час работы в Индии, цена услуг может доходить до $150 за час в Северной Америке.

· Индия: от $30 в час

· Восточная Европа: от $35 в час

· Южная Америка: от $43 в час

· Великобритания: от $70 в час

· Австралия: от $110 в час

· Северная Америка: от $150 в час

Но дороже не всегда значит лучше, как и с большинством услуг на рынке IT. Средняя стоимость AR на этих рынках лишь отражает средний уровень зарплат специалистов, в то время, как доступность программного обеспечения и железа для разработки AR контента позволяет создавать контент одинаково высокого качества компаниям из разных регионов. Поэтому выбирайте с умом и всегда следите на что тратят ваши деньги. А чтобы вам было понятнее, перейдем к анализу двух свежих кейсов AR приложений.

· Вкратце о кейсе

Несложное AR приложение, которое служит, как платформа для многих AR проектов, приуроченных к выходу известных фильмов и мультиков. Мы с вами посмотрим на AR для нового фильма История игрушек 4. Само по себе, приложение простое, не требует много ни от пользователя, ни от железа на котором воспроизводится контент, предлагая 7 узнаваемых и таких близких к сердцу персонажей Истории игрушек. Чтобы “оживить” шерифа Вуди или Базза Лайтера и сфотографировать или снять видео с ними, нужно всего лишь навести камеру на постер мультфильма История игрушек 4. У каждого персонажа есть одна уникальная анимация/действие и одна поза “Замри!”, которая активируется при нажатии кнопки “Бонни идет!”

Разработчик: Regal Cinemas

Приложение

Так как это простое приложение, функционал тут довольной базовый: AR-kit 2.0 (с распознаванием изображений и плоских поверхностей), приятный и просто пользовательский интерфейс и UX, запись фото/видео и функционал шеринга фото/видео в соцсетях.

Часов на создание: от 230 до 300 (включая публикацию на маркетплейсах)

3D модели

С моделями здесь полный порядок, они выглядят как будто они сошли прямо с экранов кинотеатров. Скорее всего Pixar сами предоставили модели специально под это приложение. Тем не менее, даже самые качественные 3D модели нужно адаптировать под AR среду, что занимает в среднем 10-20 часов на одну модель.

Часов на создание: от 70 до 140

- Анимации

Промо Ролик приложения

Анимации здесь довольно качественные, при разработке упор делался явно на качество, а не на количество: у каждого персонажа лишь одна уникальная анимация и у всех одна общая “Замри!” анимация.

Часов на создание: от 30 до 50 на одну модель; от 210 до 350 всего

· Оптимизация

Импорт анимаций в приложение, освещение и настройка звука.

Часов на создание: от 4 до 8 на одну модель; от 28 до 56 всего

· Дополнительные затраты

Такие затраты обычно включают создание концепт-артов, озвучку, тестирование, исправление багов и тому подобное.

Часов на создание: от 100 до 150

Часов на создание, ВСЕГО: от 638 до 996

4. Кейс: Wonderscope

Ролик приложения

· Вкратце о кейсе

Более сложное AR приложение, с огромным количеством интер- активного контента, парочкой интересных AR-фишек и прекрасным внешним видом, за которым стоят долгие часы работы. Wonderscope – это как сборник всем известных историй, только интерактивных, которые разворачиваются прямо перед вашими глазами, где бы вы ни были: в своей спальне, в тихом парке рядом с озером или в конференц-холле. Здесь, оживают не только персонажи, но и комплексные локации целиком. Давайте ж заглянем под капот всего этого великолепия, используя одну из AR историй доступных в Wonderscope

Разработчик: Within Unlimited

Количество локаций в истории: 4

Количество персонажей в истории: 4

Общая продолжительность анимаций: 8 минут

· Приложение

Внешний вид приложения

Часов на создание: от 140 до 160 для UX; от 350 до 400 для UI

Очень приятный дизайн с яркими цветами и акцентами, понятный и продуманный UX, дополненный стильным UI с 3D объектами и анимациями. Я не совру если скажу, что сама навигация по меню приложения уже приятна: с этими плавными переходами от экрана к экрану хочется скроллить туда-сюда несколько часов подряд. Эти плавные и логичные переходы делают пользовательский опыт с приложением исключительно приятным. Вдобавок к привычным функциям AR-kit 2.0, здесь есть распознавание речи.

Невооруженным глазом видно, что Wonderscope приложение недешевое, разработанное студией, у которой за плечами солидный опыт работы с AR и сторителлингом.

· 3D Модели

4 персонажа (Blob, Мячик, Кролик и Гусеница) и 4 детализированных локации

Часов на создание: от 350 до 450

· Анимации

8 минут анимаций всего со сложным интерактивным сценарием и участием 4 персонажей в 4 локациях

Часов на создание: от 550 до 650

· Дополнительные затраты

Обычно, чтобы получить отполированное приложение такого уровня необходимо создание концепт-артов, озвучка, тестирование и исправление багов. Здесь видно, что на это ушло немало времени.

Часов на создание: от 200 до 300

Часов на создание, ВСЕГО: от 1590 до 1960

5. Несколько мыслей напоследок

Стоит заметить, что эти кейсы дают только общее представление о том, сколько времени (а соответственно и затрат) может занять создание того или иного элемента AR проекта. В итоге же, клиент всегда решает стоит ли инвестировать в AR или же лучше использовать другой инструмент диджитал продвижения, в зависимости от цели или бюджета. Но напоследок стоит взглянуть на то, как большие бренды получили существенную выгоду от использования AR как части маркетинговой кампании.

Глобальная сеть супермаркетов 7-Eleven использовала AR, чтобы построить взаимодействие с покупателями и увеличить время, проведенное в магазинах. Их кампания со знаменитым героем Дедпулом в 2018 году включала 30 уникальных AR активаций по всем магазинам и получила теплые отклики от покупателей, которые 10 миллионов раз взаимодействовали с контентом внутри приложения со средним временем взаимодействия 85 секунд*. Огромная популярность персонажа Дедпула и всей медиа франшизы внесла огромное разнообразие в AR мини-игры и активации, влюбив в себя миллионы и выиграв для 7-Eleven престижную технологичную премию Auggie Award.

Пожалуй, единственное, что можно утверждать со 100% уверенностью – чтобы максимально эффективно использовать каждый цент, вложенный в AR нельзя идти на компромиссы по качеству контента. Сама по себе, AR технология создана для того, чтобы поражать и делать так, чтобы у аудитории отвисла челюсть. Поэтому, если AR проект сделан “так себе,” то он теряет весь смысл и из-за такой “оптимизации” пострадает только заказчик и его бюджет. Теперь вы знаете где искать AR подрядчиков, поэтому смотрите пристально за тем, чтобы их проекты ставили качество во главу угла.

*- данные предоставлены компанией Zappar, создателями AR для 7-Eleven

Технический директор Live Animations


0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда