Маркетинг Vitya SmerTnik
528

Пользователи любят глазами: как оформить текст на сайте, чтобы его прочли

Написание качественного и результативного текста — это время и деньги. И хорошо, когда и то и другое приносит свои плоды. А что делать, если вы вкладываете ресурсы, а получаете только высокий процент выхода с сайта и минус в бюджете? Давайте разбираться.

В закладки

Тексты на сайтах – не «Война и мир» в школьной программе. Если не интересны первые пару предложений, никто не будет дочитывать в муках, двойку ведь не поставят. Да и вообще, удерживать читателя страхом – не самый гуманный вариант, согласитесь. Но сегодня я вообще даже не о глубине этих самых текстов, а скорее об их красоте.

Поработав 3 года руководителем контент-отдела на Work.ua и lavpak.com.ua, где очень любят все делать просто и понятно, рассказываю, как оформить текст на сайте, чтобы его читали.

Не надо «стелить»

Простыни текста – преступление против читателя. Если вы не Габриэль Маркес, у которого одно предложение в «Сто лет одиночества» занимает две страницы текста, то лучше и думать забудьте. Одно предложение – одна мысль. Один абзац – одна тема.

Не игнорируйте абзацы. Используйте списки. Группируйте по смыслу. Почему в детских книжках так много картинок? Чтобы интерес не пропадал, а глазки отдыхали. Наш мозг с самого детства не особо-то любит трудиться, так что при виде толстых книжек без картинок (читай – длинных текстов без абзацев) он просто отключается. Не надо так.

Выбрасывайте все, что можно выбросить

Я очень люблю красивые витиеватые тексты, аккуратные метафоры и симпатичные эпитеты. Но я люблю их в художественной литературе, а не в описании товаров или услуг на сайте. Показать ваш стиль можно без литературных изысков. Тексты на сайте – это как раз тот случай, когда о вашем таланте заявит краткость.

Например, новость о том, что в магазине распродажа, можно написать так:

Внимание! Небывалый аттракцион щедрости! Впервые в нашем магазине проводится супермегараспродажа. Все товары, которые вы приобретете, мы продадим вам со скидкой целых 3%! Налетай, торопись, покупай живопись!

А можно так:

Минус 3% на всё. У нас всё.

В общем, вы поняли, да?

Делайте понятные подзаголовки

https://lavpak.com.ua/show/21-chto-podarit-devushke-na-8-marta ЛавПак

Подзаголовкам в текстах – быть. Потому что все знают, что сначала люди читают самый крупный текст, потом тот, что поменьше, и только потом, МОЖЕТ БЫТЬ, читают самое главное – тело статьи.

И тут начинается тонкий лед. Автору страшно. Если написать слишком понятный подзаголовок, читатель все сразу поймет и текст читать не станет. А ведь так он никогда не узнает этих остроумных приемов и красочных примеров. А если написать слишком загадочный подзаголовок – тогда риск, что текст закроют, еще больше. Что делать?

Балансировать. Используйте понятные заголовки, но с долей интриги. Ну вот мой первый подзаголовок – Не надо «стелить», что я имею в виду? Это что, жаргон? Кого стелить? И тут такой вау-прием – я говорю про простыню текста. Мне понравилось, интрига есть. А дальше пошли понятные подзаголовки, чтоб не уйти в пучину только автору понятного юмора.

Добавьте цвет или форматирование

Пару лет назад в разделе статей и новостей Work.ua произошел редизайн. Раньше статьи выглядели скучновато и практически нечитабельно с мобильных устройств. Ну, а раз мы что-то меняли, то решили поменять и само оформление текста.

Мы добавили красивые нумерованные списки, маркеры, два вида цитат, стали по-новому оформлять приглашенных экспертов, которые пишут для нас статьи.

Так тексты стали намного «легче».

Ну, а если у вас настоящий лонгрид, то без фото и дополнительных графических элементов шансов на прочтение практически нет. Разве что вы – Маркес :)

Пишите понятно. Пишите просто. Отвечайте на вопрос из заголовка последовательно и не в предпоследнем предложении текста. И всегда помните о том, зачем пишете. Но это уже тема совсем другой публикации...

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vitya SmerTnik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 12, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 79410, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Aug 2019 10:32:01 +0300" }
{ "id": 79410, "author_id": 322052, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79410\/get","add":"\/comments\/79410\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79410"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария

Популярные

По порядку

3

Банальная информация, но важно о ней напоминать ) так как многие забывают. Как увидишь сайт с таким вот оформлением, закрываешь его и идешь дальше. Так что автору спасибо за просвещение непонимающих )

Ответить
1

Молодец )

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }