Основатель amoCRM Михаил Токовинин — об унижении клиента как технике продаж

В пример он приводит очереди за смартфонами Apple и сумками Hermes, отсутствие тест-драйва при покупке Ferrari.

4848 показов
30K30K открытий
11 репост

Автор замесил коктейль из собственных комплексов и несвязанных наблюдений.

Сумочка дорогого бренда на работнике этого бренда (да еще и в рабочее время) заставит почувствовать себя нищим только того, кто едва выбрался из нищеты и сильно по ее поводу комплексует.

Отсутствие тестдрайва, это не унижение, это элементарная отсечка от фанатов инфобизнеса, которые приходят пофоткаться на фоне дорогих машин. Точно так же нет тестдрайва у яхт или самолетов. Хочешь потестировать - возьми в аренду. Уверен, никого там в салонах не унижают, персонал идеально корректен и сервис на уровне (не был в салоне феррари, могу сказать про салон ягуар)

Очереди в Apple - рекламный ход, ориентированный на фанатов. Если человек в здравом уме, то он через месяц закажет себе этот айфон с доставкой. И опять же, без малейших унижений.

А хреновый сервис у крупного застройщика едва ли стимулирует продажи. Просто спрос превышает предложение, потому что "нерезиновая" на самом деле резиновая. Только и всего.

Как вывод: унижают не продавцы покупателя, человека унижают его собственные комплексы.

Ответить

Не согласен. Сам в продажах 13 лет онлайн/офлайн. Приходят за холодильником за 20000 рублей например, после фразы "что такую технику даже на съёмные квартиры не берут" отрезвляет клиента и сажает в рассрочку с чеком 40/50к руб .
Не в курсе что там в премиум нишах, но такая метода работы есть .
Унизить человека его же выбором и открыть глаза на нужный тебе товар.

Ответить

Ты явно лучше чем я умеешь излагать свои мысли.
Я вот уже поплатился и теперь нищеброд с иконкой андроида в комментариях.

Ответить

Да! Человека нельзя обидеть. Он может только обидеться.

Ответить

Блин, это слишком хорошо написано...

Ответить

Да, не продавцы унижают, а комплексы, которые есть у всех.
Задача продавца играть этими комплексами в свою пользу.
Продавец в бутике Луи Витон получает от 3к $. Он смотрит на сеньер джава девелопера как на говно.
У ПИК такой процесс задуман. При этом в цене квартиры заложены 200-300 тыщ руб этому менеджеру. Те кто не хотят так, идут к агентству у которого договоры с несколькими застройщиками и показывает в любое время. Это наценка за глупость.
Феррари не дают покатать из-за мелких серий и целевой аудитории. Если чел выбирает между Феррари и Ламборджини, то это не их клиент. Их клиент этот тот кто выбирая между Ламбо Феррари и Ролс Ройс, берет все 3.
Тест драйв на яхты и самолёты есть у всех серийных. Их можно кастомизировать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Согласен с вашим комментарием. Автор поста как то всё смешал в кучу. Особенно "порадовала" фраза про автосалоны. В большинстве как раз стоят те автомобили, которые наиболее продаваемые, а вовсе не какие-то эфемерные "неликвиды"
Но и орицать психологического приёма, когда на человека слегка "давят", нельзя.
Вот только он работает не слишком хорошо

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"замесил коктейль из собственных комплексов и несвязанных наблюдений." — полностью согласен.
Я бы сказал, в таких ситуациях есть конфликт комплексов продавцов и покупателей.
1-6 — это просто фильтры с намерением отсечь, а не унизить.
И автор не понимает, что покупатель и клиент — не одно и тоже.

Ответить