{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Основатель amoCRM Михаил Токовинин — об унижении клиента как технике продаж Статьи редакции

В пример он приводит очереди за смартфонами Apple и сумками Hermes, отсутствие тест-драйва при покупке Ferrari.

Одна из самых действенных техник продаж — унизить клиента. Это только в глупых книжках клиент всегда прав, а на практике вас чаще унижают при покупке, чем «вылизывают».

Почему и как это работает

Самое главное в продажах — работа с возражениями, а у униженного клиента нет возражений. Причём особенно хорошо эта механика работает на дорогих товарах — там, где на самое частое и сложное возражение «Почему так дорого?» самый действенный ответ: «Потому что ты нищеброд».

Есть множество способов унизить клиента.

1. Самое простое — явно сказать, что он бедный

Например, когда вы покупаете квартиру, какую бы сумму вы ни назвали риелтору, он скажет, что это очень мало и вряд ли получится найти что-то стоящее. Можете проверить и позвонить в одно и то же место и назвать разные суммы.

2. Ограниченные доступ и ассортимент

Сейчас напротив Кремля строится жилой комплекс, о котором вы нигде не найдёте информации. Метр там стоит 2,5 млн рублей, но самое главное — вы не можете там ничего просто купить.

Сначала вам надо заполнить какую-то анкету, потом вас будут проверять, а потом (может быть) предложат один-два варианта, которых вы «достойны». Из той же серии: фейсконтроль в клубе или столики в ресторане, которые никогда нельзя забронировать.

3. Очередь

Чтобы купить сумку Hermes за $15 тысяч, надо встать в какую-то унизительную очередь и ждать. Хотя, конечно, нет никаких объективных производственных причин не производить кожаных мешков за $15 тысяч в достаточном количестве. Или Apple с их очередями за новым устройством.

Однажды я был свидетелем, как через пару дней после выхода iPhone 5, когда люди часами стояли перед магазином и ждали, менеджер тихо спустился в подвал и достал нужное устройство, которых там было завались. Очевидно же, что из Китая их привозят огромными контейнерами, а не по 100 штук в день, как их продают.

4. Унижающая выкладка

Если вы зайдёте в автосалон, то скорее всего, вокруг будут стоять самые дорогие и неликвидные модели, а то, что покупаете вы (и все остальные), будет где-то на складе и далеко.

Один раз менеджер в Mercury рассказал мне, что выставленные на витрине супердорогие товары лежат там по пять лет и никто их не покупает. Главная задача тут — создать ощущение, что вы покупаете самое дешёвое, якобы вы тут мелочь.

5. Унижающий бизнес-процесс

Я тут недавно покупал родственникам квартиру в ПИКе, у них просмотр возможен только в определённое время, например, в 13:00 и 14:00.

И вот ты приехал в офис продаж в 13:05, сидишь в маленьком помещении с мальчиком, который ничего не делает, а ровно в 14:00 этот мальчик встаёт и гордо объявляет, что теперь вы можете пройти на просмотр. Или если вы вдруг решили купить Ferrari, то там нет тест-драйва, потому что, мол, «нормальные пацаны» покупают и так.

6. Унижающая атмосфера

Например, в том же ПИКе переговоры происходят в каких-то маленьких будках, где тебе очень тесно. Или когда вы входите в салон Louis Vuitton, вас встречают огромные двери, охранники, а на каждом кассире небрежно висит сумочка, на которую вы долго копили.

Основная задача всех этих приёмов — унизить покупателя, заставить его почувствовать себя нищим и убогим и засунуть все свои возражения как можно глубже. И это крайне действенно и эффективно.

Запомните: если в процессе покупки вы вдруг почувствовали себя говном — вами манипулируют.

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Константин Елистратов

Автор замесил коктейль из собственных комплексов и несвязанных наблюдений.

Сумочка дорогого бренда на работнике этого бренда (да еще и в рабочее время) заставит почувствовать себя нищим только того, кто едва выбрался из нищеты и сильно по ее поводу комплексует.

Отсутствие тестдрайва, это не унижение, это элементарная отсечка от фанатов инфобизнеса, которые приходят пофоткаться на фоне дорогих машин. Точно так же нет тестдрайва у яхт или самолетов. Хочешь потестировать - возьми в аренду. Уверен, никого там в салонах не унижают, персонал идеально корректен и сервис на уровне (не был в салоне феррари, могу сказать про салон ягуар)

Очереди в Apple - рекламный ход, ориентированный на фанатов. Если человек в здравом уме, то он через месяц закажет себе этот айфон с доставкой. И опять же, без малейших унижений.

А хреновый сервис у крупного застройщика едва ли стимулирует продажи. Просто спрос превышает предложение, потому что "нерезиновая" на самом деле резиновая. Только и всего.

Как вывод: унижают не продавцы покупателя, человека унижают его собственные комплексы.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Да, не продавцы унижают, а комплексы, которые есть у всех.
Задача продавца играть этими комплексами в свою пользу.
Продавец в бутике Луи Витон получает от 3к $. Он смотрит на сеньер джава девелопера как на говно.
У ПИК такой процесс задуман. При этом в цене квартиры заложены 200-300 тыщ руб этому менеджеру. Те кто не хотят так, идут к агентству у которого договоры с несколькими застройщиками и показывает в любое время. Это наценка за глупость.
Феррари не дают покатать из-за мелких серий и целевой аудитории. Если чел выбирает между Феррари и Ламборджини, то это не их клиент. Их клиент этот тот кто выбирая между Ламбо Феррари и Ролс Ройс, берет все 3.
Тест драйв на яхты и самолёты есть у всех серийных. Их можно кастомизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Khoroshilov

Senior Java Developer в Сиэтле получает в районе 15к долларов после вычета налогов. Откуда я знаю? Друг как раз на яве, познакомились при переезде в Стэтл.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Я про мск спб

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

В МСК Senior Java Developer получает около $4-5k минимум (в том же Yandex еще больше + дополнительные плюшки. И все равно бегут в Амазон ))) в Сиетл и Ванкувер).

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Это мягко говоря далеко от истины. Яндекс платит ниже рынка, потому что если начинает поднимать, рынок быстро отрастает до новой планки.
Зп сеньера начинается в районе 3к и до 10к примерно в МСК. Но для этого ему нужно потратить лет 10 что бы добиться. А продаван он и в 18 лет готов, просто прошел по каким то надуманным критериям кадровика.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Вы не клрректно понимаете ситуацию.
Когда курс скакнул, то и зп скакнули. Т.к. наши разрабы могу в легкую уехать забугор, а некоторые устроиться на удаленку.
И когда массово начали увольняться, пришлось зп повышать.
Т.е. нет никакой связи между зп в я и в зп по рынку.
Уже нет болванов, которые ведутся на шилдик.
Все смотрят на зп.
Если зп гавно, то хоть гугл, но никто не пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Касательно зп сеньонра она от 2 до 5 к и не надо байки травить что в Мск больше получают. Не смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Про 4-5 senior-ам в я, это Вы бабушкам рассказывайте.
Все знают, что они платят ниже рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

может с опционами так выходит, обычно они не указываются в объявлении о поиске. Понятно, что их дают не всем, а единицам, но и сеньоров в Яндексе не половина штата

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Знаю несколько топов, которые ушли из я после 9 лет.
Нормальная зп там редкость.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

не смогли найти общий язык по опционам и ушли, возможно где-то просто еще больше предложили. Речь в моем посте конечно же про топовых спецов, а не рядового сотрудника

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Я про топов.
Нп буду называть имен, но люди были лидами с 20 сттрудниками в подчинении.
И речь не про опционы, а про зп.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

а что они говорят про опционы? Яндекс раньше щедро раздавал акции

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Ничего не говорят про опционы.
Тупо ушли в стартапы, которые предложили 30%+ к зп.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Khoroshilov

Ты ветку ниже почитай. Парень довольно смешной. У него нищие по шильдику андроида на VC определяются и прочие забавные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов
Мейзу в принципе на поверку оказался куском говна с мертвым софтом. Купил себе и жене по pro 6, по полтора года отходили, на них вышло 2 обновления, два блять и это был их флагман в свое время.

Мейзу, блять! :D По-моему парень попал в десяточку!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton

Это вряд ли. Есть же штатное кол-во сотрудников и фонд заработной платы. Если бы в Яндексе платили столько стандартному SJD, то остальным пришлось платить тысяч по 50

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Khoroshilov

Ну а я про США, на кой мне сдались твои мск и спб

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Так и там совсем другие деньги получает продаван в бутике. С тем же успехом можно сравнить зп риэлтора в мск и долине.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Khoroshilov

Да я уже все понял про ваши логику и суждения об окружающих людях. В дополнительных пояснениях не нуждаюсь, благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда