{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатель amoCRM Михаил Токовинин — об унижении клиента как технике продаж Статьи редакции

В пример он приводит очереди за смартфонами Apple и сумками Hermes, отсутствие тест-драйва при покупке Ferrari.

Одна из самых действенных техник продаж — унизить клиента. Это только в глупых книжках клиент всегда прав, а на практике вас чаще унижают при покупке, чем «вылизывают».

Почему и как это работает

Самое главное в продажах — работа с возражениями, а у униженного клиента нет возражений. Причём особенно хорошо эта механика работает на дорогих товарах — там, где на самое частое и сложное возражение «Почему так дорого?» самый действенный ответ: «Потому что ты нищеброд».

Есть множество способов унизить клиента.

1. Самое простое — явно сказать, что он бедный

Например, когда вы покупаете квартиру, какую бы сумму вы ни назвали риелтору, он скажет, что это очень мало и вряд ли получится найти что-то стоящее. Можете проверить и позвонить в одно и то же место и назвать разные суммы.

2. Ограниченные доступ и ассортимент

Сейчас напротив Кремля строится жилой комплекс, о котором вы нигде не найдёте информации. Метр там стоит 2,5 млн рублей, но самое главное — вы не можете там ничего просто купить.

Сначала вам надо заполнить какую-то анкету, потом вас будут проверять, а потом (может быть) предложат один-два варианта, которых вы «достойны». Из той же серии: фейсконтроль в клубе или столики в ресторане, которые никогда нельзя забронировать.

3. Очередь

Чтобы купить сумку Hermes за $15 тысяч, надо встать в какую-то унизительную очередь и ждать. Хотя, конечно, нет никаких объективных производственных причин не производить кожаных мешков за $15 тысяч в достаточном количестве. Или Apple с их очередями за новым устройством.

Однажды я был свидетелем, как через пару дней после выхода iPhone 5, когда люди часами стояли перед магазином и ждали, менеджер тихо спустился в подвал и достал нужное устройство, которых там было завались. Очевидно же, что из Китая их привозят огромными контейнерами, а не по 100 штук в день, как их продают.

4. Унижающая выкладка

Если вы зайдёте в автосалон, то скорее всего, вокруг будут стоять самые дорогие и неликвидные модели, а то, что покупаете вы (и все остальные), будет где-то на складе и далеко.

Один раз менеджер в Mercury рассказал мне, что выставленные на витрине супердорогие товары лежат там по пять лет и никто их не покупает. Главная задача тут — создать ощущение, что вы покупаете самое дешёвое, якобы вы тут мелочь.

5. Унижающий бизнес-процесс

Я тут недавно покупал родственникам квартиру в ПИКе, у них просмотр возможен только в определённое время, например, в 13:00 и 14:00.

И вот ты приехал в офис продаж в 13:05, сидишь в маленьком помещении с мальчиком, который ничего не делает, а ровно в 14:00 этот мальчик встаёт и гордо объявляет, что теперь вы можете пройти на просмотр. Или если вы вдруг решили купить Ferrari, то там нет тест-драйва, потому что, мол, «нормальные пацаны» покупают и так.

6. Унижающая атмосфера

Например, в том же ПИКе переговоры происходят в каких-то маленьких будках, где тебе очень тесно. Или когда вы входите в салон Louis Vuitton, вас встречают огромные двери, охранники, а на каждом кассире небрежно висит сумочка, на которую вы долго копили.

Основная задача всех этих приёмов — унизить покупателя, заставить его почувствовать себя нищим и убогим и засунуть все свои возражения как можно глубже. И это крайне действенно и эффективно.

Запомните: если в процессе покупки вы вдруг почувствовали себя говном — вами манипулируют.

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Константин Елистратов

Автор замесил коктейль из собственных комплексов и несвязанных наблюдений.

Сумочка дорогого бренда на работнике этого бренда (да еще и в рабочее время) заставит почувствовать себя нищим только того, кто едва выбрался из нищеты и сильно по ее поводу комплексует.

Отсутствие тестдрайва, это не унижение, это элементарная отсечка от фанатов инфобизнеса, которые приходят пофоткаться на фоне дорогих машин. Точно так же нет тестдрайва у яхт или самолетов. Хочешь потестировать - возьми в аренду. Уверен, никого там в салонах не унижают, персонал идеально корректен и сервис на уровне (не был в салоне феррари, могу сказать про салон ягуар)

Очереди в Apple - рекламный ход, ориентированный на фанатов. Если человек в здравом уме, то он через месяц закажет себе этот айфон с доставкой. И опять же, без малейших унижений.

А хреновый сервис у крупного застройщика едва ли стимулирует продажи. Просто спрос превышает предложение, потому что "нерезиновая" на самом деле резиновая. Только и всего.

Как вывод: унижают не продавцы покупателя, человека унижают его собственные комплексы.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Согласен с вашим комментарием. Автор поста как то всё смешал в кучу. Особенно "порадовала" фраза про автосалоны. В большинстве как раз стоят те автомобили, которые наиболее продаваемые, а вовсе не какие-то эфемерные "неликвиды"
Но и орицать психологического приёма, когда на человека слегка "давят", нельзя.
Вот только он работает не слишком хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Работал несколько лет в автосалонах. Продаваемые и так продаются со склада, а шоурум ставят неликвид "максимально напичканые комплектации" чтобы покупателью продемонстрировать все удобства и фишки авто, а за одним и допродать эти фишки.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Максимально напичканные комплектации и неликвидные модели - несколько разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Если рассуждать по факту исходя их моего опыта, без романтики.

К примеру в марке Шкода, которая входит в VAG группу, есть весьма самопродающиеся модель шкода октавия, которую охотно покупают пожилые дачники (и не только) из-за высокого клиренса и большого багажника.
Цена в базовой комлектации (к примеру) - 1кк, цена в комплектации L&K (самый фарш) стоит, образные 1.5кк.
В среднем автосалоне, в городе миллионнике (не московская область) продается 1шт раз в 3 года(очень долго продается) таких автомобилей, из за чего я присвоил им статус неликвидных.
Вот оно то и стоит как памятник в шоуруме, если импортер по квоте отправил дилеру такое чудо в придачу с пачкой горячих пирожков за 1кк. А иногда такое случается из за дурости руководства.

Некоторые модели становятся неликвидными из-за их напичканости. Тк за те же на условные 1.5кк можно уже купить passat от фольксвагена. (По мнению дачников машина солиднее)

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Высокий клиренс у октавии? Вы с дастером перепутали. Это скорее дастер купит пожилой дачник
А так да, в автосалонах стоят в наличии самые дорогие и самые переполненные допами версии. Грубо говоря, крета будет стоять в салоне в рыжем цвете за 1450к (и более - максимальная комплектация, плюс допы), а если хочешь другую версию, то надо ждать (надо ж дать) :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Так же могу ответить тебе, у дастера высокий клиренс? Вы с нивой перепутали? Это скорее ниву купит пожилой дачник.

Я привел пример из моего опыта работы в шкоде, многие пожилые дачники спрашивали октавию из за клиренса и богажника, однозначно дастер более популярна у дачников, но я в рено не работал, говорю о своем опыте.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Да, у дастера клиренс выше
у октахи 156, что ну вот ваще не назвать большим. В городе (с асфальтом) норм.
Навскидку у киа Х-лайн 195, у креты 190
У дастера побольше, 210

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Зачем ты такой глупый? Дастер с октавией никто не сравнивает, октавия это лифтбек, ее сравнивают с другими легковыми авто типо мазда 6 и всякая чепуха в эти же деньги, среди прочих у октавии клиренс выше, и богажник больше. И я не зря писал что шкода входит в VAG, для покупателей шкоды это важно.Купить "немца" подешевле. Не все топят за корейские тачки.
Дастер и корейские паркетники тут не причем, но ты их сюда пихаешь и пытаешься выебываться не в своем дворе.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Это не я глупый, это ты чет путаешь и фантазируешь.
каких прочих, какие у Вага есть авто в деньги Октахи? Мазда 6 (совсем не немцы) стоит совсем других денег. Типа у этих пенсов есть 5 лямов (например) и они почесали репу и решили, что таки возьмут Октаху у нее клиренс больше

так-то и у вага есть кроссоверы, если очень надо кросс от вага

Как ты работал если ты вообще не шаришь в автомобилях

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

"Дастер с октавией никто не сравнивает, октавия это лифтбек, ее сравнивают с другими легковыми авто типо мазда 6 и всякая чепуха в эти же деньги, среди прочих у октавии клиренс выше, и богажник больше."

прочих = другими легковыми авто типо мазда 6 и всякая чепуха в эти же деньги (загугли конкурентов октавии)

"какие у Вага есть авто в деньги Октахи?"
Никаких, их задача боротся с конкутентами = другими легковыми авто типо мазда 6 и всякая чепуха в эти же деньги (загугли конкурентов октавии).

"ипа у этих пенсов есть 5 лямов (например) и они почесали репу и решили, что таки возьмут Октаху у нее клиренс больше"

Мазда 6 и конкуренты октавии стоят около ляма. 5 лямов тут глупый пример. Пришел чел в фолькс и посмотрел на пассат, понял что денег не хвататет, пошел в шкоду и купил октавию. Либо пошел в мазду и понял что у 6 маленький клиренс и багажник, и вообще это не "немец" изначально он фанат немцев тк он дрочит на пассат.

Пожалуйста, не трать больше время на ответ, учи уроки.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Мазда 6 не конкурирует с октавией. Походу ты нигде не работал, а выдумал
И не стоит мазда 6 лям.
А чего это я должен гуглить конкурентов октавии.я то их знаю и у них клиренс такой же как у октавии
Чтоб понять про мазду ,что это не немец, никуда ходить не надо.

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда