{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как получить 400 предзаказов на мобильное приложение в нише биохакинга

Команда проекта Otri пришла в «Мануфактуру» с идеей создать мобильного помощника на основе искусственного интеллекта, который подскажет человеку, как правильно питаться.

Перед нами стояла задача — исследовать рынок под названием «здоровье». Для этого в «Мануфактуре» были разработаны прототипы главных экранов Otri, которые затем мы оформили в продающий лендинг.

Так, не создавая приложение, команда получила предзаказы и отзывы от потенциальных пользователей.

Разработка лендинга и экранов — «Мануфактура»

Помощник с нечеловеческими мозгами

Создатели Otri Иван Дегтярь и Евгений Черешенев поставили перед собой амбиционную цель. А именно — посредством ИИ помочь человеку выстроить индивидуальный рацион питания в условиях мегаполиса и агрессивной маркетинговой политики крупных производителей продуктов.

Ребята не ищут черно-белого решения.

Главная инновация состоит в том, что все рекомендации бота Otri основаны на загруженных пользователем данных медицинских анализов и оцифрованной базе составов продуктов питания.

Проблема некачественного питания и от этого ухудшающегося здоровья кажется достаточно очевидной. Но насколько человек готов слушать искусственный интеллект Otri и вообще необходим ли он людям?

Создаем иллюзию присутствия

Перед командой «Мануфактуры» в проекте Otri стояла большая задача — для тестирования гипотезы на уровне информирования спроектировать основные экраны будущего мобильного приложения и с помощью лендинга показать ключевые ценности и пользовательские сценарии его использования.

Необходимо было сделать так, чтобы у представителей целевой аудитории возникло желание купить платную подписку.

  • На первом этапе работ мы очертили потребности потенциального пользователя, а также выделили те из них, которые удовлетворит Otri. Для этого мы использовали Value Proposition Canvas — шаблон формулирования ценностного предложения.

  • Второй этап — создание прототипов по методу быстрого прототипирования, который также применяется в компании Google. В течение часа команда из трех продуктовых дизайнеров разработала прототипы, из которых были отобраны лучшие решения.
  • Ну и на третьем этапе работы над лендингом мы формулировали названия и пояснения к каждому разделу с использованием метода 4U-заголовков.

Таким образом нам удалось для лендинга сформировать четыре раздела пока не существующего приложения и продумать то, как можно монетизировать Otri. Каждый из них несет в себе ценность, которую мы нашли при помощи Value Proposition Canvas.

Что представляет собой лендинг

На первом экране выводится максимально полная информация по отсканированному продукту — питательная ценность, количество микроэлементов, экологичность. Здесь же бот дает совет по использованию продукта в рационе или замене.

«Мануфактура»

Второй экран — личный профиль пользователя с рекомендациями от искусственного интеллекта.

«Мануфактура»

Третий экран — это трекер здоровья с загруженными медицинскими анализами.

Четвертый экран — чат с виртуальным помощником.

Маркетинговые эксперименты с лендингом Otri проводились на американском и европейском рынках.

Для привлечения целевой аудитории использовалась реклама в Facebook, публикации в биохакинг-сообществах и сообществах, посвященных искусственному интеллекту.

Помимо рекламы проводились проблемно-решенческие интервью.

Результат тестирования

Мы тестировали в течение полутора месяцев гипотезу продукта на европейском и американском рынках. В итоге получили около 400 предзаказов.

Благодаря тестам мы узнали, что одна из функций, которая хоть и была включена в продукт, но не являлась его ключевой, более востребована у аудитории, чем та функциональность, на который мы делали ставку в начале пути.

Если бы мы пошли по пути реализации собственной идеи и не узнали у пользователей потребности, продукт мог бы оказаться просто провальным. Для небольших компаний вложения в производство продукта без предварительной оценки — верное банкротство.

Иван Дегтярь, создатель Otri

Команда, работавшая над проектом:

  • Product Owner со стороны клиента.
  • Продакт-менеджер.
  • Два дизайнера UX и UI из «Мануфактуры»;
  • Трафик-менеджер.

Выводы

  1. Тестирование на уровне информирования проверяет отношение к продукту потенциальной аудитории через те каналы, которые в дальнейшем вы будете использовать для продаж.

  2. Появляется возможность до стадии разработки понять, какие функции будущего приложения необходимо делать ключевыми, а какие можно доработать позже или совсем убрать.

  3. Легко проверить гипотезу монетизации — готовы ли потенциальные пользователи платить за ваш продукт.

  4. С помощью лендинга и упаковки удается быть более убедительным для инвесторов и партнеров.
0
16 комментариев
Написать комментарий...
Василий Алёшин

На одном из скриншотов показано, как система советует есть богатой железом еды так как у пользователя низкий уровень гемоглобина. Но все мы знаем, что не всегда причина в еде. Каким образом приложение будет это понимать? Есть ли какая-то граница, когда приложение скажет - ты ешь много еды с железом, но у тебя всё равно низкий гемоглобин, обратись к врачу?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Miftakhov

По моему субъективному у мнению, вряд ли существует нормальный датасет с динамикой здоровья в зависимости от питания человека, следовательно ИИ обучить не на чем. Скорее всего вся система это if() else if() else, а ИИ в описании продукта - это маркетинг.

Образно:
if(мало гемоглобина) {ешьте железо}
if(мало йода) {ешьте йод}

Ответить
Развернуть ветку
Антон Поздняков

А как иначе? Даже учёные толком не могут разобраться с условным "ПП", потому что невозможно толковых исследований с людьми провести. А что уж говорить о ребятах, которые хотят заработать на этом.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Алёшин

Если посмотреть на формулировку "You need foods with high level...", то можно увидеть посыл "Ешьте железо и с гемоглобином все будет отлично", что в корне неверно. Надо писать примерно так: "возможно у вас в рационе не хватает пищи, богатой железом. Для более достоверной информации советуем обратиться к врачу".

Я работал в сфере фармакологии и там очень карались формулировки как на скринах.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Поздняков

Просто нет понимания, что если что-то не так пойдет, то могут попасть под суд за такие убер советы

Ответить
Развернуть ветку
Василий Алёшин

Тоже так подумал, но надеялся на более серьезную реализацию. Очень жаль, что термины "Нейросети" и "ИИ" вставляют всюду, куда дотянутся руки маркетологов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дегтярь

Спасибо всем за вопросы и комментарии.
Отвечу в ближайшее время всем.
Либо можно писать мне в ФБ

Ответить
Развернуть ветку
Александр К

"Благодаря тестам мы узнали, что одна из функций, которая хоть и была включена в продукт, но не являлась его ключевой, более востребована у аудитории, чем тот функционал, на который мы делали ставку в начале пути."
А что за функция?

Ответить
Развернуть ветку
Мануфактура
Автор

Анализ показателей здоровья с помощью ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Икрин

Очень хороший развернутый ответ. В стиле самой статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Waynes

Текст и комментарий написаны нейросетью))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Prigorkin

Мои комментарии почитайте, отвечаю, что писал человек.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Стас

Спасибо, было бы интересно узнать цену предзаказа. Вы же платной рекламой продвигались?

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Kolosov

Да, а еще что именно понимается под "предзаказами"? Может это просто email подписка на релиз.
Еще было бы классно немного подробностей самого тестирования, так как этот вопрос сложнее чем описание макетов. И совсем интересно откуда возьмется база продуктов, что делать с едой в ресторанах, и как написать такой AI =) Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Расскажите армянам или грузинам, к примеру, как им правильно питаться. А то они живут до 100 лет и не знают как.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Prigorkin

А вот, что получилось после того как мы пришли в Мануфактуру https://vata.ru/podrobnosti 
https://vata.ru/resheniya
https://abireg.ru/newsitem/76851/

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда